Двухосный низкорамный прицеп-шасси МАЗ-8950 имеет специальную конструкцию рамы и предназначен для монтажа различного оборудования. Прицеп может эксплуатироваться в составе автопоезда по всем дорогам и местности.
Рис. 1. Автомобильный прицеп-шасси МАЗ-8950
Рис. 2. Схема автомобильного прицепа-шасси МЛЗ-8950
Основной тягач прицепа — автомобиль КрАЗ-255Б.
Рама прицепа сварная, состоит из двух внутренних лонжеронов переменного сечения и двух наружных балок, соединенных между собой поперечинами. В задней части рамы установлены два крюка для аварийного вытаскивания прицепа. На внутренних лонжеронах имеются швартовочные проушины, предназначенные для крепления прицепа при воздушных, морских п железнодорожных перевозках.
Поворотная тележка состоит из рамы, дышла, поворотного устройства, передней подвески прицепа и колес с тормозами.
Рама поворотной тележки сварная, выполнена из двух продольных лонжеронов, связанных поперечинами, к лонжеронам крепятся кронштейны торсионной подвески и кронштейны дышла. Поворотное устройство беешкворневого типа, состоит из шарикового поворотного круга, закрепленного на раме поворотной тележки и раме прицепа. Дышло прицепа сварное, со съемной сцепной петлей, выполненной по ГОСТ 2349—75. В горизонтальной плоскости дышло удерживается специальной подвеской механического типа (винт-гайка и трос). При движении автопоезда задним ходом поворотная тележка блокируется относительно прицепа. Блокировка осуществляется стопорным устройством полуавтоматического типа. Поворот тележки в обе стороны обеспечивается на 35°.
Подвеска независимая, рычажно-торсионная, с продольным расположением торсионов.
Колеса бездисковые, обозначение обода 330—462. Шины пневматические широкопрофильные 1025—420—457 модели К-83. Давление воздуха в шинах 5,5 кгс/см2.
Рабочая тормозная система действует на все колеса прицепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по комбинированной схеме.
Стояночная тормозная система действует на колеса задней оси прицепа. Привод тормозной системы механический, рукоятка привода расположена с левой стороны.
Без скобок — массы снаряженного прицепа, в скобках — полной массы прицепа.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 24 В с питанием от бортовой сети автомобиля.
Допускается установка задних фонарей ФП101-В, ФП101-Г и указателей поворота УП5-Б.
Прицеп-шасси МАЗ-8950 может быть оборудован четырьмя установочными домкратами механического типа, грузоподъемностью 5 т каждый. Домкраты шарнирно закреплены на раме и при движении переводятся в походное положение.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автомобильный прицеп-шасси МАЗ-8950 (тип 2-ПН-10М)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы