Трехосный прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-8386 имеет ровную по всей длине грузовую платформу, оборудованную механизмами и приспособлениями для погрузки, выгрузки и крепления в транспортном положении гусеничных машин и крупногабаритных неделимых грузов. Имеет съемные борта, которые при перевозке гусеничных машин укладываются между гусеницами или полностью снимаются с прицепа (при перевозке крупногабаритных неделимых грузов).
Рис. 1. Автомобильный прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-8386
Рис. 2. Схема автомобильного прицепа-тяжело воза ЧМЗАП-8386
Прицеп с установленными в рабочее положение съемными бортами может быть использован при перевозках обычных (делимых) грузов в таре и без тары.
Прицеп-тяжеловоз может эксплуатироваться в составе автопоезда на дорогах с твердым покрытием и улучшенных грунтовых дорогах.
Основной тягач прицепа — автомобиль МАЗ-537П.
Рама прицепа сварная, состоит из двух внутренних основных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами, и двух боковых (наружных) лонжеронов, связанных с внутренними лонжеронами боковыми поперечинами. Настил, проложенный по верхним полкам лонжеронов, образует погрузочную площадку. В задней части рамы шарнирно крепится удлинитель, который в транспортном положении служит для увеличения полезной длины платформы. Удлинитель взаимозаменяем с удлинителем полуприцепа-тяжеловоза ЧМЗАП-9990.
Рулевое управление включает: дышло прицепа, водило, шкворень, рулевые тяги и поворотные кольца.
Дышло сварное, соединяется с водилом шарнирно двумя пальцами. В передней части дышла установлена съемная невращаю-щаяся сцепная петля, выполненная по ГОСТ 2349—75. В горизонтальном положении дышло удерживается двумя пружинами с натяжным устройством.
Водило шарнирно соединено со шкворнем, закрепленным жестко на раме прицепа.
Две рулевые тяги соединены одним концом каждая с водилом, а другим — с поворотным кольцом передней подвески. При движении автопоезда задним ходом рулевое управление блокируется специальным стопором.
Подвеска прицепа независимая, балансирная, с направляющими устройствами свечного типа и резиновыми упругими элементами. Подвеска взаимозаменяема с подвеской полуприцепа-тяжеловоза ЧМЗАП-9990, за исключением отдельных элементов передней подвески. Основное отличие заключается в оригинальных деталях, обеспечивающих поворот колес прицепа (поворотное кольцо, верхняя и нижняя вилки, кронштейн вилки). Задние подвески отличаются балансирами. На прицепе по каждому борту в задней части рамы шарнирно установлены балансиры задних подвесок, каждый конец которого шарнирно связан с опорно-сферическим шарниром подвески.
Без скобок — массы снаряженного прицепа, в скобках — полной массы прицепа.
Колеса и шины полностью взаимозаменяемы с колесами и шинами полуприцепа-тяжеловоза ЧМЗА11-9990.
Рабочая тормозная система действует на все колеса прицепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по комбинированной схеме и имеет два раздельных контура. Один контур обеспечивает торможение колес передней оси, а другой — торможение колес средней и задней осей.
Стояночная тормозная система действует на колеса средней и задней осей прицепа. Привод тормозной системы аналогичен приводу стояночной тормозной системы полуприцепа-тяжеловоза ЧМЗАП-9990.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 24 В с питанием от бортовой сети автомобиля.
Вместо фонарей ФП133-Б и ФП134-Б допускается установка фонарей ФП101-Г и ФП101-В и указателей поворота УП5-Б.
Вспомогательное оборудование включает:
— устройство для установки и крепления запасного колеса; — съемные борта;
— приспособление для крепления техники на платформе прицепа (два противооткатных упора, шесть отбойных брусьев, две скобы);
— подставку под домкрат;
— инструментальный ящик;
— четыре топливных бака по 125 л каждый и заправочный малогабаритный агрегат МЗА-З;
— направляющий ролик;
— два трапа.
Съемные борта придаются по специальному требованию и состоят из 12 боковых, двух передних, двух задних бортов и комплекта крепежных принадлежностей. Задние борта закреплены шарнирно. Объем кузова с установленными бортами 44,7 м3. В транспортном положении борта укладываются на раме полуприцепа между отбойными брусьями и крепятся с помощью специальных болтов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автомобильный прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-8386 (тип 3-ПТ-40М)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы