Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаватор Э-505

Публикация:
   Дизельная установка экскаватора Э-505

Читать далее:




Дизельная установка экскаватора Э-505

Дизельная установка состоит из двух стальных литых кронштейнов, прикрепленных восемью болтами к задней части поворотной платформы; на выступы этих кронштейнов уложены две балки, прикрепленные к ним болтами. Балки сварены из швеллера № 20 с боковой стенкой толщиной 8 мм и сдвинуты вправо (по ходу экскаватора), вследствие чего образуют две консоли для установки водяного и масляного радиаторов. Лапы передних и задних опор дизеля укладывают на эти балки и закрепляют восемью болтами (М20 X 2,5 длиной 85 мм) с гайками, контргайками и косыми шайбами. Радиаторы прикрепляют четырьмя болтами (М16Х2 длиной 85 мм). Под лапы опор дизеля и радиаторов ставят резиновые прокладки. На левом конце задней балки, на специальном кронштейне устанавливают расходный топливный бак. Всю дизельную установку можно передвигать в горизонтальной плоскости, что используют для натяжения четырехрядной цепи редуктора. Кронштейны рамы передвигают следующим образом: каждый кронштейн с обеих сторон имеет по два болта, ввернутых в специальные кронштейны, приваренные к раме; на эти болты надеты регулировочные прокладки 6 в одинаковом количестве с обеих сторон. Когда требуется подвинуть раму, например назад для увеличения натяжения цепи, болты сзади отвертывают и снимают по одной-две прокладки с каждого кронштейна. При этом предварительно следует отпустить болты крепления кронштейнов к платформе. Завертывая болты с передней стороны кронштейнов, можно передвинуть оба кронштейна назад вместе с дизелем и таким образом натянуть цепь. Вынутые сзади регулировочные прокладки переставляют вперед, и все болты затягивают до упора в кронштейны. Болты крепления дизеля и радиаторов должны быть всегда крепко затянуты и надежно закреплены контргайками, так как ослабление их приводит к тряске дизеля и поломке различных трубопроводов, а также постоянной течи радиатора или шлангов. Рама дизельной установки почти не изнашивается, но иногда образуются трещины в местах а, которые нужно вовремя заваривать, и устанавливать усиливающие накладки. Чаще всего эти трещины возникали на экскаваторах Э-505 первых серий (до № 800).

Рис. 1. Поворотная платформа: 1 и 4 — кронштейны дизельной установки; 2 — заливная горловина топливного бака; 3— смотровой люк; 5 — топливный бак; 6 — прокладки для регулировки положения дизеля; 7 — кронштейн; В — регулировочные болты (М20х2,5 и М12х1,75 длиной 65 мм); 9— картер реверса; 10 и 15 — боковые площадки; 11 — проушины для крепления стрел рабочего оборудования; 12 — захват обратных роликов; 13 — кронштейн для крепления наводки драглайна; 14 — гнездо разъемного подшипника оси напорного барабана

Главный топливный бак, расположенный в задней части поворотной платформы, составляет с ней одно целое. Емкость его 240 л. Бак имеет внизу спускную пробку, сверху — заливную горловину и люк для промывки.

Расходный топливный бак емкостью 50 л прикрепляется при помощи кронштейна и раскоса к раме установки дизеля и к самому дизелю болтами М16 X 2 длиной 50 мм. В нижней части расходный бак имеет круглый люк с крышкой из органического стекла, прижатой к баку при помощи стального кольца и специальной прокладки восемью болтами М8Х15. Через этот люк проверяют наличие горючего в баке, а также промывают его. Верхняя часть расходного бака соединяется трубопроводом с главным баком. По мере опоражнивания горючего из расходного бака помощник машиниста перекачивает горючее из главного бака в расходный ручным поршневым насосом, прикрепленным к раме установки дизеля. При работе экскаватора это приходится делать не реже 1—2 раз в смену. При эксплуатации и ремонте необходимо систематически промывать оба топливных бака. Главный бак надо промывать при каждом ремонте, открывая верхний люк и промывая его струей горячей воды под давлением. Расходный бак надо промывать значительно чаще: через два-три профилактических ремонта. Во время эксплуатации необходимо систематически спускать из бака через нижнюю пробку некоторое количество горючего с отстоявшейся грязью и водой, что особенно важно в зимнее время, когда из-за конденсации и выпадения из топлива замерзшей воды в нижней части бака скопляется лед. Это было неоднократно причиной прекращения подачи топлива во время работы дизеля зимой; дизель не запускался и останавливался во время работы. Во всех случаях промывки и очистки бака на месте надо вскрывать нижний люк и удалять грязь и лед, скопившиеся на дне бака.

При ремонте экскаватора в мастерских необходимо особенно тщательно проверять, нет ли трещин и течи в нижнем дне расходного бака, что часто бывает от вибрации бака при работе дизеля.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаватор Э-505

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дизельная установка экскаватора Э-505"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства