Дизельная установка состоит из двух стальных литых кронштейнов, прикрепленных восемью болтами к задней части поворотной платформы; на выступы этих кронштейнов уложены две балки, прикрепленные к ним болтами. Балки сварены из швеллера № 20 с боковой стенкой толщиной 8 мм и сдвинуты вправо (по ходу экскаватора), вследствие чего образуют две консоли для установки водяного и масляного радиаторов. Лапы передних и задних опор дизеля укладывают на эти балки и закрепляют восемью болтами (М20 X 2,5 длиной 85 мм) с гайками, контргайками и косыми шайбами. Радиаторы прикрепляют четырьмя болтами (М16Х2 длиной 85 мм). Под лапы опор дизеля и радиаторов ставят резиновые прокладки. На левом конце задней балки, на специальном кронштейне устанавливают расходный топливный бак. Всю дизельную установку можно передвигать в горизонтальной плоскости, что используют для натяжения четырехрядной цепи редуктора. Кронштейны рамы передвигают следующим образом: каждый кронштейн с обеих сторон имеет по два болта, ввернутых в специальные кронштейны, приваренные к раме; на эти болты надеты регулировочные прокладки 6 в одинаковом количестве с обеих сторон. Когда требуется подвинуть раму, например назад для увеличения натяжения цепи, болты сзади отвертывают и снимают по одной-две прокладки с каждого кронштейна. При этом предварительно следует отпустить болты крепления кронштейнов к платформе. Завертывая болты с передней стороны кронштейнов, можно передвинуть оба кронштейна назад вместе с дизелем и таким образом натянуть цепь. Вынутые сзади регулировочные прокладки переставляют вперед, и все болты затягивают до упора в кронштейны. Болты крепления дизеля и радиаторов должны быть всегда крепко затянуты и надежно закреплены контргайками, так как ослабление их приводит к тряске дизеля и поломке различных трубопроводов, а также постоянной течи радиатора или шлангов. Рама дизельной установки почти не изнашивается, но иногда образуются трещины в местах а, которые нужно вовремя заваривать, и устанавливать усиливающие накладки. Чаще всего эти трещины возникали на экскаваторах Э-505 первых серий (до № 800).
Главный топливный бак, расположенный в задней части поворотной платформы, составляет с ней одно целое. Емкость его 240 л. Бак имеет внизу спускную пробку, сверху — заливную горловину и люк для промывки.
Расходный топливный бак емкостью 50 л прикрепляется при помощи кронштейна и раскоса к раме установки дизеля и к самому дизелю болтами М16 X 2 длиной 50 мм. В нижней части расходный бак имеет круглый люк с крышкой из органического стекла, прижатой к баку при помощи стального кольца и специальной прокладки восемью болтами М8Х15. Через этот люк проверяют наличие горючего в баке, а также промывают его. Верхняя часть расходного бака соединяется трубопроводом с главным баком. По мере опоражнивания горючего из расходного бака помощник машиниста перекачивает горючее из главного бака в расходный ручным поршневым насосом, прикрепленным к раме установки дизеля. При работе экскаватора это приходится делать не реже 1—2 раз в смену. При эксплуатации и ремонте необходимо систематически промывать оба топливных бака. Главный бак надо промывать при каждом ремонте, открывая верхний люк и промывая его струей горячей воды под давлением. Расходный бак надо промывать значительно чаще: через два-три профилактических ремонта. Во время эксплуатации необходимо систематически спускать из бака через нижнюю пробку некоторое количество горючего с отстоявшейся грязью и водой, что особенно важно в зимнее время, когда из-за конденсации и выпадения из топлива замерзшей воды в нижней части бака скопляется лед. Это было неоднократно причиной прекращения подачи топлива во время работы дизеля зимой; дизель не запускался и останавливался во время работы. Во всех случаях промывки и очистки бака на месте надо вскрывать нижний люк и удалять грязь и лед, скопившиеся на дне бака.
При ремонте экскаватора в мастерских необходимо особенно тщательно проверять, нет ли трещин и течи в нижнем дне расходного бака, что часто бывает от вибрации бака при работе дизеля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Дизельная установка экскаватора Э-505"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы