Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаватор Э-505

Публикация:
   Привод и главная муфта экскаватора Э-505

Читать далее:




Привод и главная муфта экскаватора Э-505

Привод и главная муфта передают вращение от коленчатого вала дизеля к трансмиссии экскаватора, снижая при этом число оборотов реверсивного вала в 4,2 раза по сравнению с числом оборотов вала дизеля. Главная муфта — фрикционная, она не имеет жесткой связи с маховиком дизеля. В основу конструкции главной муфты экскаватора Э-505 положена муфта сцепления трактора С-80. Все конструктивные изменения, введенные заводом в экскаваторах

различных серий, касались только деталей, дополнительно введенных в конструкцию муфты для экскаватора Э-505

Главная муфта состоит из следующих основных деталей: литого чугунного корпуса, ведущего диска со ступицей, соединенного с маховиком дизеля, четырехрядной звездочки и горизонтального вала, на котором установлена тракторная муфта.

Рис. 1. Главная муфта:
а — общий вид муфты экскаватора-Э-505 до № 250 в разрезе; б — крепление ведущего диска к маховику экскаватора Э-505 с № 850; 1 — гайка 1М30Х2; 2 — вал; 3 — опорная шайба; 4— шкив привода генератора; 5 — роликовый подшипник; в — рычаг включения муфты; 7 и 10 — пресс-масленки; В — звездочка, г— 23, 1 = 19,05; 9 — корпус муфты; 11 — маховик дизеля; 12—опорный подшипник; 13 — коленчатой вал дизеля; 14 — ступица ведущего диска; 15 — болт крепления ведущего диска к маховику; 16 — ведущий диск; 17 — опорный шарикоподшипник вала (заменен двухрядным № 1310 с экскаватора Э-505 № 250); 18— ведомый диск; 19 — палец ведомого диска; 20 — ведущий пакет; 21 — палец среднего диска муфты сцепления; 22 — палец маховика.

Главная муфта показана на рис. 45. Вал 2 муфты, изготовленный из стали 40Х, шлицами на заднем конце входит в ступицу ведущего диска, а концевой шейкой диаметром 30 мм в стальной опорный подшипник, запрессованный в маховик дизеля.

В ведущий диск вварены пять пальцев, которые при помощи пакетов из прорезиненной ткани соединяются с пальцами маховика дизеля, между ведущим диском и маховиком имеется упругая .связь. На экскаваторах Э-505 до № 2450 ведущий диск крепился к маховику пятью болтами с резиновыми кольцами и связь их была более жесткой. Маховик дизеля и ведущий диск вращаются вместе. Вал 2 проходит с зазором 4 мм через ведомый литой стальной диск с гильзой, на котором на шпонке установлена четырехрядная звездочка, изготовленная из стали марки Ст. 6. Звездочка передает через втулочно-роликовую четырехрядную цепь вращение на звездочку горизонтального вала реверсивного механизма. Вал свободно вращается внутри гильзы ведомого диска на шарикоподшипнике. При невключенной муфте, но работающем дизеле, вал вращается вместе с коленчатым валом дизеля, а ведомый диск и звездочка неподвижны. От продольных перемещений ведомый диск удерживается гайкой. При помощи этой гайки затянуты внутренние обоймы опорных подшипников гильзы. Чугунная втулка установлена на отдельной маленькой шпонке. Эти втулки вращаются вместе с гильзой и шарикоподшипниками в приливах чугунного литого корпуса муфты, прикрепленного болтами М12 X 1.75 длиной 40 мм к картеру маховика дизеля. Обойма заднего опорного подшипника гильзы удерживалась от продольных перемещений двумя стальными пружинными кольцами диаметром 167 мм. Передний двухрядный подшипник № 1310, запрессованный в ведомый диск, стопорится также пружинным кольцом диаметром 115 мм. В ведомый диск ввернуты пять пальцев тракторного типа, но несколько удлиненных. Как и у ведущего диска, эти пальцы при помощи пакетов из прорезиненной ткани соединяются с пальцами среднего диска тракторной муфты, установленной на шлицах на переднем конце вала. Передача от маховика дизеля на трансмиссию экскаватора включает два мягких амортизирующих сцепления. Средний диск тракторной муфты отлит из чугуна, имеет шлифованные боковые поверхности и может свободно вращаться на валу на роликоподшипнике, установленном на стальной шлицевой втулке, надетой на шлицы вала. На шлицах вала установлены также еще два чугунных диска: передний и задний нажимной со шлицевой муфтой. Па переднем конце муфты имеются зубья, которыми она заходит в нажимной диск, а на другом конце ее резьба, на которую навертывается крестовина (державка кулачков) с вильчатыми ушками, в которые вставлены на пальцах нажимные кулачки. К дискам приклепаны асбобакелитовые фрикционные прокладки. Оба диска вращаются всегда вместе с валом, но пока они не сжаты, трения фрикционных прокладок недостаточно, чтобы передать вращение на средний диск. Диски сжимают при помощи стальной муфты включения, которая может свободно передвигаться по валу. Эта муфта связана с крестовиной направляющим пальцем, а через пружинные серьги — с тремя стальными кулачками. При передвижении муфты включения влево пружинные серьги заставляют кулачки повернуться на своих осях и сжать все диски муфты. Под действием сил трения прокладок средний диск начинает вращаться, а за ним также ведомый диск с гильзой муфты экскаватора. Через четырехрядную звездочку вращение будет передано на горизонтальный вал реверса. К нажимному диску приклепаны пластинчатые пружины, облегчающие выключение муфты. На экскаваторе Э-505 в отличие от трактора муфта включения передвигается не по валу, а по ступице чугунного шкива , установленного на шпонке (8X10X58) на конце вала. Этот шкив зажимается на валу гайкой с опорной шайбой и стопорной отгибной шайбой. Муфту передвигают при помощи разъемного бронзового хомута тракторного типа и тракторного рычага выключения. Этот рычаг имеет сферические наконечники, ном ходе рычага муфта выключается. На бронзовом хомуте муфты трактора С-80 закреплен специальный стальной диск, который в выключенном положении муфты, соприкасаясь с фрикционным кольцом на фланце вала муфты, служит тормозом, приостанавливающим холостое вращение всех деталей муфты, при ее выключении. На экскаваторе Э-505 такого фланца на шлицевом валу муфты нет, поэтому холостое вращение муфты прекращается специальным тормозом, состоящим из рычага и башмака, к которому приклепана фрикционная прокладка (170X40X8). При выключении муфты упор рычага нажимает на упорный болт 6 тормозного рычага и затормаживает ведомый диск муфты экскаватора. Еще на экскаваторах Э-505 с № 250 в конструкцию муфты было введено устройство, превращающее ее в муфту предельного момента. В гнездо переднего подшипника шлицевого вала поставлены упорная шайба 35 и две тарельчатые пружины из стали 65Г диаметром 100 X50 мм. Усилия тарельчатых пружин отрегулированы на передачу полного крутящего момента дизеля. При затяжке гайки передний диск нажимает на пружины независимо от того, включена ли муфта или выключена.

Рис. 1, а, б. Конструкция главной муфты на экскаваторах различных выпусков:
а — Э-505 с № 250 до № 849; б — то же с № 850 до № 2449; 1— бронзовый хомут включения муфты; 2, 3, 14, 20, 23 и 25 — пресс-масленки; 4 — тормоз среднего диска; 5 и 7 — подшипники № 218; 6 и 8 — втулки подшипников; 9 — гайка гильзы ведомого диска; 12 и 13 — кронштейны рычага включения муфты; 11 — рычаг включения муфты; 12— рычаг тормоза среднего диска; 15—валик рычага; 16 — втулка валика; 17 — рычаг с прорезью; 18 — опора рычага включения в кронштейне; 19— шпонка; 21 и 22 — пружинные стопорные кольца; 24 — люк корпуса; 23 — гайка; 27 — пакет мягкого сцепления маховика дизеля с ведущим диском муфты; 28 — шкив привода генератора; 29 — дополнительный шарикоподшипник № 218 в задней опоре вала; 30 — измененный конец вала главной муфты; 31 — тарельчатые пружины; 32— пружинное кольцо; 33 — подшипник № 218; 34 — подшипник № 1310; 35 — упорная шайба; ЗЗ — втулка.

Рис. 2. Муфта сцепления трактора С-80, устанавливаемая на экскаваторе:
а — детали муфты; б — схема включения и выключения муфты; I — муфта выключена; II — муфта включена; 1 — сферический наконечник рычага включения; 2 — рычаг включения; 3 — муфта включения; 4 и 20 — пружинные серьги механизма включения; 5 — тормозной диск (устанавливается только на тракторе); 6 и 21— бронзовый хомут муфты сцепления; 7 — нажимные кулачки; 8 — крестовина (державка кулачков); 9 — муфта нажимного диска; 10 — пластинчатые пружины нажимного диска; 11 — нажимной диск; 12 — масленка для смазки подшипника среднего диска; 13 — средний диск; 14 — пакет мягкого сцепления; 15 —передний диск; 16 — роликоподшипник № 35914; 17 —втулка среднего диска; 18— направляющий палец; 19 — стяжиой болт крестовины; 22 — масслнка муфты включения.

На конец валика надевается на шпонке рычаг, соединяющий его через систему шарниров и тяг с рычагом включения муфты в кабине машиниста. Когда машинист экскаватора перемещает этот рычаг на себя, рычаг поворачивается и включает муфту.

Рис. 3. Управление главной муфтой:
а — рычаги и тяги управления; б — тормоз среднего диска; 1 — рычаг управления в кабине машиниста; 2 — рычаг на валике левого подшипника на корпусе муфты; 3 — упор рычага; 4 — фрикционная прокладка; 5 — рычаг тормоза среднего диска; 6 — упорный болт.

При выключении муфты степень сжатия дисков, а следовательно, и трение в фрикционе, будет зависеть от предварительной затяжки этих пружин. Можно затянуть их так, что при усилиях, превышающих максимальный крутящий момент дизеля, фрикционы будут пробуксовывать.

На экскаваторах Э-505 с № 3200, а также Э-505А и Э-651 в конструкцию главной муфты введены следующие изменения.

Задний опорный подшипник в маховике дизеля заменен дополнительным шарикоподшипником в заднем приливе корпуса муфты; поэтому конструкция вала и самого корпуса муфты изменена и валы невзаимозаменяемы с валами на экскаваторах Э-505 до № 3200. Изменена конструкция ведущего диска со ступицей; на экскаваторе Э-651 вал совсем не имеет шлицев и приварен к диску без ступицы. Этот сварной вал с диском в комплекте взаимозаменяем с шлицевым валом экскаваторов предыдущих серий, но при одновременной замене ведущего диска со ступицей и переделке корпуса муфты. Удален также чугунный шкив, служивший для ремня привода генератора освещения 110 в, так как все освещение переведено на 12-вольтовое от генератора дизеля. Удалена и площадка для крепления генератора на корпусе муфты. Этот шкив заменен гладкой чугунной втулкой.

Несколько изменен также тормоз ведомого диска муфты сцепления; сварной рычаг заменен литым из ковкого чугуна, но рычаги взаимозаменяемы.

Детали тракторной муфты сцепления, а также остальные детали экскаваторной главной муфты и привода остались прежними и взаимозаменяемы с теми же деталями экскаватора Э-505 других серий. Указанные изменения конструкции главной муфты при установке муфты Э-505А на экскаваторы Э-505 до № 3200 делают целесообразным замену ее только в комплекте с корпусом и со всеми деталями.

Вес главной муфты в сборе 446 кг, из них вес тракторной муфты 80 кг и литого чугунного корпуса — 203 кг.

Разборка, сборка и регулировка главной муфты

Разборка и сборка. Перед разборкой и снятием главной муфты с экскаватора необходимо снять генератор освещения, если он установлен на экскаваторе. Генератор снимают вместе с площадкой, которая крепится к корпусу муфты пальцем; затем снимают тягу с кронштейном механизма включения дизеля, кожух ограждения редуктора и разъединяют четырехрядную цепь. Для этого соединительное звено цепи надо расшплинтовать и выбить соединительный или переходной валик цепи при помощи стальной выколотки диаметром 4 мм и длиной 100 мм и плоскогубцев. Затем приступают к разборке главной муфты. Разборку тракторной муфты выполняют на экскаваторе Э-505 несколько иначе, чем на тракторе, так как передний диск ее установлен на экскаваторе сзади и может быть снят только в последнюю очередь. Прежде всего надо снять все рычаги включения, муфты и ее тормоза, снять разъемный бронзовый хомут, отвернуть гайку на конце вала и снять шкив привода генератора (или втулку его заменяющую), расшплинтовать и вынуть пальцы и снять нажимные кулачки и пружинные серьги, снять муфту включения, упорную втулку, отвернуть крестовину и снять нажимной диск вместе с муфтой. Затем расшплинтовать пальцы и снять передний диск вместе с пакетами мягкого сцепления. Дальнейшая разборка главной муфты может быть выполнена только после снятия всей муфты с кожуха маховика. До экскаватора Э-505 № 850 вал выбивали только вперед, так как он имел буртик за опорным подшипником, в экскаваторах последующего выпуска вал выбивают в обратную сторону. Для этого нужно уложить под корпусом муфты опору из кусков шпал или досок. Отъединив болтов, крепящих корпус муфты, отделяют ее от корпуса маховика, оставив ведущий диск со ступицей на маховике дизеля, и опускают на опору. Для дальнейшей разборки муфты ее необходимо разместить на специальной клетке, устанавливаемой с левой стороны кабины, или опустить на землю при помощи треноги и подъемной тали. После этого вал выбивают легкими ударами молотка по деревянной или бронзовой подкладке. Затем, отвернув гайку на заднем конце гильзы, выпрессовывают гильзу с ведомым диском и снимают четырехрядную звездочку. После этого без труда вынимают втулки, служащие одновременно крышками гнезд шарикоподшипников. При выпрессовке заднего опорного подшипника гильзы на экскаваторах Э-505 до № 3200 нужно вынуть два стопорных пружинных кольца, которые установлены в корпусе муфты спереди и сзади этого подшипника.

Рис. 5. Четырехрядная цепь редуктора:
1 – втулка; 2— валик; S — переходный валик; 4 — ролик; 5 — соединительный валик; 6 — пластина внутренняя; 7 — пластина наружная; 8 — переходная пластина; 9 — шайба; 10 — шплинт (1.5×8); 11 — переходные пластины.

Ведущий диск со ступицей снимают с маховика дизеля после расшплиптовки пальцев маховика и диска и снятия пакетов мягкого сцепления. На экскаваторах Э-505 до № 850 для снятия ведущего диска надо вывернуть пять специальных пальцев с резиновыми кольцами, ввертывающимися в гнезда маховика через отверстия в ведущем диске. Затем выпрессовывается из маховика дизеля опорный подшипник при помощи съемника в виде двух болтов Ml6 X 2 длиной 150—200 мм.

Сборку главной муфты выполняют в обратном порядке. Все шлицы вала и сопряженных с ним деталей должны быть при сборке тщательно смазаны автолом.

Рис. 6. Регулировка натяжения, проверка установки и замена звеньев четырехрядной цепи:
а — регулировка натяжения и проверка установки; б — замена звеньев; 1 — звездочка, z = 96; 2 — проверочная линейка длиной 1230 мм, поставленная на ребро; 3 — проверочная линейка; 4 — складной метр; 5 — звездочка; 6 — цепь.

При ремонте в мастерских главную муфту снимают и устанавливают в сборе при помощи подъемного крана при снятой обшивке кабины, что значительно облегчает ее установку.

После сборки главной муфты на звездочки муфты и горизонтального вала реверса устанавливают четырехрядную втулочно-роликовую цепь; она должна состоять из 168 звеньев и иметь длину 3,2 м. Провисание в средней части верхней ветви цепи можно замерить при помощи линейки и складного метра, оно должно быть равно 20—25 мм. Если провисание цепи больше или меньше этой величины, цепь можно натянуть или ослабить, передвигая весь дизель вместе с рамой при помощи специальных болтов. Необходимо проверить также параллельность валов дизеля и реверса; отклонение допускается не свыше 1 мм. Для проверки надо иметь линейку длиной 1230 мм. Приложив ее ребром к большой звездочке в точках а и в, наблюдают за тем, чтобы конец линейки касался малой звездочки в точках с. Параллельность валов достигается также передвижкой передней или задней стороны рамы дизельной установки.

Цепь со временем вытягивается, и провисание свыше 55 мм уже не может быть устранено передвижкой дизеля. В этом случае приходится выбрасывать два звена. Предварительно сдвигают дизель в крайнее переднее положение, привязывают цепь проволокой к звездочке в точке А. В этом месте между цепью и звездочкой подкладывают деревянный пруток, после чего повертывают звездочку в положение В, перевязывают в точке С и вынимают пруток. Тогда можно отъединить два звена. Желательно это делать в месте установки соединительного звена цепи. Затем снова регулируют натяжение цепи.

Для регулировки тарельчатых пружин предельного момента затягивают гайку до отказа, а затем отпускают ее на 0,5—1,5 оборота и стопорят отгибной шайбой. Если пружины сломаны, а запасных нет, ставят вместо них простую стальную шайбу толщиной 5 мм, тогда можно затянуть гайку вала до отказа. Муфта должна пробуксовывать при резком повышении нагрузки и снижении числа оборотов дизеля до 500—600 в минуту.

Включение и выключение муфты регулируют при помощи крестовины: чем сильнее крестовина навернута на муфту нажимного диска, тем больше нажимное усилие между фрикционными дисками, туже включается муфта рычагом управления и тем хуже муфта выключается. Регулировку выполняют следующим образом: ставят муфту в крайнее выключенное положение, провертывают за крестовину так, чтобы к стяжному болту крестовины был легкий доступ, и ослабляют затяжку этого болта; затем навертывают крестовину настолько, чтобы кулачки уперлись в нажимной диск и суммарный зазор между средним диском и бакелитовыми прокладками был 0,5 мм. Включая после этого муфту, проверяют правильность регулировки. Нормальное усилие на рычаге в кабине машиниста должно быть 15—20 кг. При включении муфты должен быть слышен характерный щелчок при переходе мертвого положения и ударе муфты о крестовину. Не следует затягивать муфту настолько, чтобы для включения требовалось усилие двух рук; в то же время при пробуксовывании муфта сильно перегревается и не тянет. После регулировки нужно затянуть стяжной болт крестовины и законтрить гайку замковой шайбой. Окончательная регулировка может быть сделана только при работающем дизеле.

Износ и ремонт деталей

На экскаваторах Э-505 первых серий до № 850 часто происходили поломки шлицевого вала и разрушение его переднего опорного подшипника, причем вал иногда ломался в месте перехода от шлицев к гладкой части около этого подшипника, а чаще скручивался или ломался в заднем конце на шлицах для ведущего диска. В экскаваторах последующих серий вал был усилен в задней части, увеличен диаметр шлицев с 48 до 82 мм и поставлен более мощный двухрядный подшипник № 1310. Кроме того, после снятия с экскаватора Э-505 № 3200 тяжелого шкива привода генератора и замены его более легкой втулкой вес вращающейся массы на конце вала снизился почти на 7 кг. После увеличения шлицев на заднем конце вала скручивание их прекратилось, но износ остался как на самом валу, так и в ступице ведущего диска. При ремонте одного из экскаваторов заменили шлицевое соединение со ступицей ведущего диска конусным, обточили старый вал, вставили и приварили внутрь ступицы стальную втулку с буртом. Результаты работы этого экскаватора в течение года были вполне удовлетворительными.

При износе гнезда опорного подшипника в маховике дизеля и износе концевой шейки вала задний конец его не будет центрирован с маховиком дизеля, возникает биение и сотрясение муфты. В этом соединении нет кругового вращения, но в результате постоянных колебаний на концевой шейке образуется односторонний износ А, а в отверстии опорного подшипника — эллипс. Поэтому при ремонте экскаватора опорный подшипник нужно обязательно выпрессовывать из маховика, а его отверстие и концевую шейку вала восстановить наваркой и расточкой.

Для эксперимента при ремонте некоторых экскаваторов переделали также опорный подшипник. Такую переделку можно выполнить даже в полевых условиях.

На экскаваторе Э-505А износ концевой шейки устранен, но для этого требуется установка дополнительного подшипника в корпусе муфты. Биение муфты может быть вызвано и биением маховика дизеля, что необходимо выверить рейсмусом как по наружному диаметру, так и по торцу маховика дизеля перед установкой муфты. На биение вала большое влияние оказывает также износ бронзового хомута, который даже при нормальной смазке не выдерживает свыше 4—5 тыс. час. работы. Допустимый зазор между хомутом и канавками муфты включения должен быть по диаметру 2,2—3,0 мм, а боковой — до 0,4 мм; при большем износе хомут начинает болтаться и вызывает тряску конца вала. На тракторах последних выпусков заменили бронзовый хомут на стальную нажимную муфту с шарикоподшипником № 215.

В ведущем диске ослабевает крепление пальцев и изнашиваются отверстия. При ремонте можно восстановить размеры отверстий или же вырезать газосваркой части диска со старыми отверстиями, разметить и засверлить новые отверстия.

Ступицу можно восстановить, расточив ее и запрессовав в нее специально изготовленную цилиндрическую шлицевую втулку или заменив шлицевое соединение конусным. Часто обнаруживаются на практике такие дефекты маховика дизеля:
а) износ резьбы 1М30 X 2 в гнездах под пальцы маховика; плотность этой резьбы следует проверять при ремонте и при ослаблении резьбы ее нарезают заново специальный метчиком 1М32Х2 и изготовляют индивидуальные пальцы;
б) ослабление болтов крепления маховика дизеля к коленчатому валу. Эти болты 1М20Х1,5 длиной 45 мм из стали 45Х затягивают торцовым ключом 27 мм и стопорят отгибными шайбами под каждые два болта. Затяжкой их регулируют торцовое биение маховика; при регулировке некоторые болты приходится отпускать, а другие — сильно затягивать. Использование старых отгибных шайб при ремонте дизеля приводит к тому, что отогнутые концы не держат уже болтов, и некоторые из них вывертываются во время работы; маховик начинает бить и обрывает остальные болты. На практике бывали случаи, когда маховик даже соскакивал с вала во время работы.

У тракторной муфты, установленной на экскаваторе, изнашиваются те же детали, что и у муфты трактора С-80, но работают они значительно дольше, так как включение и выключение муфты на экскаваторе производится реже, чем на тракторе. Дизель на тракторе работает на более высоких режимах, чем на экскаваторе. Быстрее всего изнашиваются при эксплуатации пакеты соединительных планок мягкого сцепления. В конструкции главной муфты Э-505 имеется два мягких сцепления: между маховиком дизеля и ведущим диском и между ведомым диском экскаватора и средним диском тракторной муфты. Опыт показывает, что рвутся преимущественно планки первого мягкого сцепления: между маховиком дизеля и ведущим диском. Если у трактора С-80 частый обрыв планок происходит только при неправильной центровке дизеля с муфтой, то на экскаваторе Э-505 это происходит при биении вала муфты в результате износа опорного подшипника, износа шлицев на валу и в ступице ведущего диска, или биении маховика самого дизеля. Недостаток запасных планок заводского изготовления приводит к необходимости изготовления их на местах своими силами. Обычно их делают из старых автомобильных шин. При этом не всегда выдерживают точно размеры между центрами отверстий и одинаковую толщину планок. Такие планки служат недолго. Желательно иметь специальный кондуктор для пробивки отверстий в планках. Необходимо, чтобы планки имели одинаковую толщину и на экскаваторе был в запасе комплект планок.

У рычага включения муфты изнашиваются стальные наконечники, надетые на его концы. При ремонте торцы рычага запиливают и изношенные наконечники заменяют новыми, после чего торцы рычага расклепывают снова и закернивают. Изнашиваются не только наконечники, но и гнезда для них в упорном кронштейне и в поворотном рычаге, которые крепятся болтами к переднему торцу корпуса муфты. Для восстановления этих деталей отверстие в чугунном упорном кронштейне растачивают и туда запрессовывают стальную втулку, а в стальном поворотном рычаге наваривают и фрезеруют по размеру наконечника. Износ этих соединений вызывает сильное биение бронзового хомута и вала и поэтому их необходимо своевременно ремонтировать.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаватор Э-505

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Привод и главная муфта экскаватора Э-505"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства