Для создания более гибкой связи между дизелем и трансмиссией экскаватора, снижения динамических нагрузок и предохранения дизеля от остановки при перегрузках, Ковровский экскаваторный завод совместно с ВНИИСтройдормашем установил в опытном порядке на некоторых экскаваторах Э-505 гидравлические турбомуфты.
Фрикционные муфты на экскаваторах первых серий не были муфтами предельного момента и могли передавать нагрузку, в пять раз превышающую нормальный момент дизеля. Даже на экскаваторах последующих серий, когда были применены тарельчатые пружины, превращающие главную муфту в муфту предельного момента, она допускала перегрузку на 70—100%. Объясняется это тем, что муфта регулируется на момент, равный 1,15 нормального момента дизеля по коэффициенту трения-скольжения фрикционных прокладок, а статический момент, соответствующий коэффициенту трения-покоя, на 50—80% выше трения скольжения.
Турбомуфта допускает перегрузку, не превышающую 30%, и тем самым предохраняет экскаватор от поломок в большей степени, чем обычная фрикционная муфта. На рис. 1 показана турбомуфта с двумя насосами и двумя турбинами. На указанных экскаваторах была установлена турбомуфта с одним ведущим ротором-насосом и одной ведомой ротором-турбиной.
Ведущие роторы (насосы) муфты соединены с маховиком дизеля 1 и вращаются вместе с ним. Ведомые роторы (турбины) закреплены на валу, на котором установлена также и четырехрядная звездочка. Роторы, отлитые из чугуна, снабжены лопатками толщиной 5 мм. Во время вращения ведущих роторов масло под действием центробежной силы отбрасывается по направлению стрелок а, попадает на лопатки ведомых роторов и опускается по направлению стрелок, приводя во вращение ведомые роторы. При этом приводятся во вращение вал со звездочкой, а затем и трансмиссия экскаватора. Масло стекает к центру, вновь переливается на лопатки ведущих роторов, и цикл повторяется. Ведомые роторы (турбины) всегда вращаются с меньшим числом оборотов, чем ведущие роторы (насосы). Передача крутящего момента всегда сопровождается скольжением, которое тем больше, чем больше передаваемый крутящий момент. Это дает возможность запускать дизель не выключая трансмиссию экскаватора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краткие сведения о турбомуфте экскаватора Э-505"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы