Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Прицепы

Публикация:
   Экономические качества автопоездов

Читать далее:




Экономические качества автопоездов

Экономические качества автопоездов определяются дорожной экономической характеристикой и расходом горючего в литрах на 100 км пройденного пути.

Примеры экономических характеристик показаны на рис. 1. Для получения экономической характеристики делаются заезды с установившейся постоянной скоростью на сухом ровном горизонтальном участке асфальтобетонного (цементобетонного) шоссе. На каждой скорости делается контрольный замер расхода горючего. Зависимость расхода горючего от скорости движения и составляет дорожную экономическую характеристику.

Расход горючего в литрах на 100 км пути является нормированным параметром автопоезда. В руководящих документах, регламентирующих конкретные нормы расхода горючего, для автопоезда расход горючего обычно назначается с учетом процентной надбавки к расходу горючего для одиночного автомобиля, пропорциональной массе прицепного звена (прицепа). Для седельного автопоезда условную массу прицепного звена составляет масса, приходящаяся на оси полуприцепа.

Конкретные нормы расхода горючего корректируются (в сторону увеличения) также но мере перехода к более тяжелым условиям движения.

Норма расхода горючего базируется на его среднем расходе, получаемом из опыта эксплуатации автопоездов.

Средний расход горючего определяется как частное от деления израсходованного горючего за определенный период эксплуатации автопоезда с полной нагрузкой и в однородных дорожных условиях на пройденный за этот период путь (в сотнях км). Обычно фиксируется средний суточный расход горючего.

Как видно из таблицы, в особо тяжелых условиях движения (бездорожье) средний расход горючего может увеличиваться в 2,5—3 раза по сравнению с аналогичным расходом в хороших дорожных условиях (асфальтобетонное и цементобетонное шоссе).

Рис. 1. Экономические характеристики автопо-ездов:
1 – КамАЗ-4310 – ГКБ-817Б; 2 – Урал-4420 – ОдАЗ-9350; 3 — КрАЗ-255Б — МАЗ-8926; 4 – Урал-375С — ОдАЗ-9350; 5 – МАЗ-54311 — ЧМЗАП-8386; 6 — МАЗ-537 — ЧМЗАП-9990

Сопоставляя данные табл. 11 с полными массами автопоездов, нетрудно установить, что легкие автопоезда имеют относительно больший расход горючего (на тонну полной массы). Этому способствуют в первую очередь два фактора: применение на легких автопоездах карбюраторных двигателей, имеющих худшую экономичность по сравнению с дизелями, и меньшие фактические коэффициенты прицепной нагрузки у легких тягачей. Так, например, по мере перехода от самого легкого автопоезда к самому тяжелому полная масса автопоезда увеличивается в 29 раз. В то же время средний расход горючего увеличивается примерно в 7—11 раз. Указанное обстоятельство подтверждает экономическую целесообразность применения большегрузных автопоездов для перевозки грузов (при полном использовании грузоподъемности).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Прицепы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Экономические качества автопоездов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства