Экскаватор — кран Э-505 был создан в 1945 г. конструкторским бюро Ковровского экскаваторного завода под руководством инж. А. С. Реброва.
Первые две цифры в марке экскаватора указывают на то, что емкость его ковша равна 0,50 м3, третья цифра — номер заводской модели.
Экскаватор Э-505 принадлежит к строительным универсальным полноповоротным дизельным экскаваторам на гусеничном ходу. Экскаватор с ковшом емкостью 0,5 м3 предназначен для работы в грунтах I—IV категории и в грунтах мелкодробленных (величина кусков не более 300—400 мм) V—VI категории. Для увеличения производительности экскаватора в мелких грунтах завод выпускает ковши 0,75 и 1,0 ж3. Ковш 0,75 м3 предназначается для работы в грунтах I—III категорий: песке, супеске, растительном слое (I категория); суглинке, мелком гравии, песке со щебнем (II категория); средней глине, крупном гравии, тяжелом суглинке (III категория). Ковш емкостью 1,0 м3 предназначен для работы только в грунтах I категории. Ковши 0,75 и 1,0 м3 могут быть использованы на всех экскаваторах, начиная с экскаваторов первых серий марки Д-107 и экскаваторах Э-505 с № 131 как с независимым, так и с комбинированным напором.
Экскаваторы под маркой Э-505 выпускались заводом до № 3360. С 1953 г. завод перешел на выпуск экскаватора Э-505А, имеющего существенные конструктивные отличия от Э-505. Эти машины выпускались с № 1 до № 3027. С 1955 г. завод начал выпускать экскаваторы Э-651 с ковшом емкостью 0,65 ж3, не отличающиеся по конструкции от экскаватора Э-505А.
Экскаватор Э-652 отличается от экскаватора Э-651 тем, что на нем применены пневматическое управление вместо гидравлического и дизель-электрическая силовая установка.
Указанные экскаваторы являются универсальными. На экскаватор может быть установлено сменное рабочее оборудование 11 видов. Экскаватор, предназначенный для строительных целей, обычно выпускается с оборудованием прямой лопаты и драглайна; остальные виды оборудования поставляются заводом по особому заказу.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Экскаватор-кран Э-505"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы