Экскаватор, оборудованный прямой лопатой, имеет неподвижную стрелу балочной конструкции. Угол наклона стрелы изменяется периодически, в зависимости от близости забоя и условий работы, причем забой расположен выше уровня стоянки экскаватора.
При оборудовании экскаватора обратной лопатой, стругом и засыпателем траншей — скребком на него устанавливается подвижная балочная стрела, для чего в конструкции экскаватора предусмотрена дополнительная передняя стойка, расположенная на передней части поворотной платформы. В этих случаях экскаватор разрабатывает грунт, находящийся ниже или на уровне стоянки.
На всех последующих видах сменного рабочего оборудования применяется решетчатая (неподвижная) стрела длиной 10—18 м, угол наклона которой изменяется только при изменении условий работы; разработка грунта драглайном или грейфером производится ниже уровня стоянки экскаватора.
Наибольшее применение имеют прямая и обратная лопаты, драглайн и кран.
Основные данные, габаритные и рабочие размеры экскаватора Э-505 указаны в его технической характеристике.
Общий вид всех механизмов экскаватора приведен на рис. 1 и 2.
Экскаватор с оборудованием прямой и обратной лопаты, струга, засыпателя, а также со всеми видами оборудования, имеющими решетчатую стрелу длиной 10 м, не имеет специального противовеса, за счет чего достигается значительная экономия общего веса экскаватора.
Кинематическая схема экскаватора приведена на фиг. 3.
Рис. 3. Механизмы, размещенные на поворотной платформе:
1 — горизонтальный вал реверсивного механизма; 2 — четырехрядная цепь редуктора; 3 — вращающиеся соединения с гидравлическими цилиндрами для включения конических фрикционов реверсивного механизма и реверса главной лебедкн; 4 — вал реверса главной лебедки; 5 — лебедка открывания днища* ковша; 6 — вал главной лебедки; 7 — противообгонная муфта механивма опускания стрелы на режиме двигателя; 8 — барабан лебедкн подъема стрелы; 9 — кулачковая муфта механизма включения лебедки подъема стрелы или возврата рукояти; 10 — сменная, часть диаметром 570 мм левого барабана главной лебедки при оборудовании драглайна, обратной лопаты, подъемного крана (с гуськом), струга, планировщика, грейфера и Копра; // — сменная часть диаметром 420 мм правого барабана при оборудовании подъемного крана; /// — сменная часть правого барабана диаметром 520 мм при прямой лопате и всех других, видах оборудования, кроме подъемного крана.
Рис. 4. Общий вид основных механизмов экскаватора:
1 — горизонтальный вал ходового механизма; 2 — нижняя шестерня вертикального вала поворотного механизма; 3— зубчатый венец ходовой рамы; 4 — шестерни переключения скоростей; 5 — реверсивный механизм; о — редуктор; 7 — вал дизеля; 8 — главная муфта; 9 — шестерня реверса главной лебедки; 10 — фрикцион реверса главной лебедки; 11 — цепь возврата рукояти; 12— блоки полиспаста двуногой стойки; 13 — ведущая шестерня главной лебедки; 14 — лебедка механизма открывания днища; 15 — цепь напора; 16 — напорный барабан; 17 — противообгонная муфта; 18 — цепь механизма опускания стрелы на режиме двигателя; 19 — вертикальный вал ходового механизма.
Рис. 5. Общая кинвхМатическая схема экскаватора Э-505:
а — при оборудовании прямой лопаты; б — главная лебедка при оборудовании драглайном; в — главная лебедка при оборудовании подъемным краном с гуськом; г — крепление подъемного троса при двухкратной аапасовке; о —крепление подъемного троса при трехкратной запасовке;
1 — ведущее колесо гусеничного хода; 2. 3 — звездочки; 4 — полуось; 5,6 — конические шестерни ходового механизма; 7 — зубчатый венец ходовой рамы; 8— нижняя шестерня вертикального вала поворотного механизма; 9—12 — шестерни поворотного и ходового механизмов; 13, 14 — шестерни первой и второй скорости реверсивного механизма; 15, 17 — конические шестерни реверсивного механизма; 15, 19 — звездочки четырехрядной втулочно-роликовой цепи редуктора; 18, 21, 22—шестеренчатая передача от реверсивного механизма к главной лебедке; 20— звездочка на валу реверса главной лебедки; 23, 30— звездочки напорного механизма; 24 — блок подъема ковша; 25— блок подъемного троса; 25—блок седлового вала; 27 — напорный барабан; 28 — звездочка механизма ограничения скорости опускания стрелы; 29 — сменная часть правого барабана; 31 — барабан подъема стрелы; 32 — разъемная звездочка правого барабана главной лебедки; 33, 34 — сменная часть барабанов главной лебедки; 35— дизель; 36— уравнительный блок рукояти; 57 — подъемный трос; 38 — тяговый трос; 39 — блок гуська; А — крепление подъемного троса при комбинированном напоре; Б — крепление возвратного троса к рукояти; В — крепление подъемного троса на стреле при оборудовании краном;
I — вал колеса; II — средний вал; 111 — цапфа; IV — вал поворотного механизма; V — вертикальный вал ходового механизма; VI — промежуточный вал; VII — вертикальный вал реверсивного механизма; VIII — вал главной муфты; IX — горизонтальный вал реверсивного механизма; X — вал реверса главной лебедки; XI — вал главной лебедки; XII — ось напорного барабана; XIII —седловой вал; XIV — ось головных блоков.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краткая характеристика экскаватора Э-505 и кинематическая схема"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы