Эксплуатационные испытания, дающие возможность судить о качестве шин, проводят в автохозяйствах при установленных нормах нагрузки, давлении воздуха и скорости движения по дорогам с различным покрытием.
Одновременно с серийными автошинами испытывают и опытные, для изготовления которых использованы новые виды материалов, или шины нового размера и новой конструкции. Автохозяйства, привлекаемые для проведения эксплуатационных испытаний автошин, должны обеспечивать удовлетворительное техническое состояние автомобилей и ежемесячный пробег автомобилей от 2000 до 5000 км (в зависимости от видов машин и дорожных покрытий) .
Перед испытанием с обеих сторон покрышки на верхнюю часть плечевой зоны (сухарь) наносят порядковый номер (глубиной не более 1 мм и высотой не менее 30 мм). Затем глубиномером замеряется высота рисунка протектора по центру и углу беговой дорожки в нескольких сечениях. Среднее значение высоты рисунка протектора заносится в карточку учета работы шины. Все шины, полученные для испытания, закрепляют за автомобилями и водителями.
Шины монтируются только на ходовые колеса автомобиля. Исключение составляют шины новых размеров и моделей, которые выдаются и монтируются также на запасное колесо. На каждый автомобиль монтируют шины только одной марки или партии.
По истечении месяца испытаний глубиномером замеряют оставшуюся высоту рисунка протектора в тех же точках, что до испытания, и среднее значение заносят в учетную карточку. Пробег шин определяется показаниями спидометра автомобиля, на котором испытываются шины.
В процессе эксплуатации шины выходят из строя как по производственным, так и по эксплуатационным причинам. К производственным причинам относятся: преждевременный износ рисунка протектора по центру и углам беговой дорожки; разрушение рисунка протектора (слоистость, выкрашивание); отслоение протектора и боковины; расслоение стыка протектора; возможные расслоения в каркасе и брекере; разрыв нитей брекера; оголение нитей металлического корда брекера и съемных протекторных колец; расслоение и разрушение борта.
К производственным дефектам камер относятся пропуск воздуха по стыку и у пятки вентиля, а также отслоение пятки вентиля.
По эксплуатационным причинам шины выходят из строя при преждевременном одностороннем и неравномерном износе рисунка протектора; при пробоях и порезах с последующим отслоением и отрывом протектора или расслоением и разрывом каркаса; из-за разрушения борта, потери герметичности камер или герметизирующего слоя, отрыва вентиля и других причин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эксплуатационные испытания автомобильных шин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы