Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Эксплуатационные характеристики шин

Читать далее:




Эксплуатационные характеристики шин

Наиболее важной характеристикой качества шин является средний пробег (в тыс. км) при эксплуатации в различных дорожных условиях. Пробег шин зависит от массы, надежности, грузоподъемности и долговечности шины, потерь на качение, а также экономичности и других эксплуатационных характеристик шин.

Уменьшение массы шины способствует повышению скорости движения автомобиля.

Надежность — свойство изделий выполнять заданные функции с сохранением во времени своих эксплуатационных характеристик при заданных режимах и условиях их использования. Надежность является комплексным показателем, включающим безотказность, долговечность, ремонтопригодность.

Грузоподъемность шины определяется максимально допустимой статической вертикальной нагрузкой, при которой достигаются необходимая долговечность и другие показатели, характеризующие качество шины.

Долговечность шины (до ремонта) характеризуется пробегом до предельного износа выступов рисунка протектора. Высота оставшегося рисунка должна быть не менее 1,0 мм. Это связано с обеспечением надежности и безопасности движения машин при больших скоростях.

С повышением скорости движения автомобиля от 50 до 80 км/ч ходимость шин снижается на 20%, а при скорости до ПО км/ч — на 50—60%.

На долговечность шин влияют колебания внутреннего давления в них. При несоблюдении норм внутреннего давления долговечность, например, грузовых шин снижается на 70—80%; кроме того, увеличивается вероятность появления в шинах различных дефектов.

При снижении давления пробег шин уменьшается в большей степени, чем при его повышении на ту же величину. При понижении давления в шинах автобусов ухудшается управляемость, примерно на 10% снижается износостойкость шин и происходит неравномерный их износ на передних колесах.

Повышение давления в шинах троллейбусов приводит к снижению их среднего пробега (на 6%), увеличению числа шин, выходящих из строя по дефекту «разрушение брекера» и снижению их ремонтопригодности .

Долговечность шин зависит от усталостных свойств каркаса и сопротивления резинокордных слоев разрушению под действием сосредоточенных нагрузок, возникающих при наезде шин на препятствия. При усталостном разрушении каркаса происходит разрыв нитей корда, ухудшение прочностных показателей резины или отслоение резины от нитей. Поэтому в шинах (особенно радиальных), эксплуатирующихся на дорогах с неусовершенствованным покрытием, целесообразно применять корд с высокой усталостной прочностью (типа полиамидного) и резину с более высокими прочностными показателями.

Прочность каркаса может быть повышена при применении утолщенных капроновых кордов ЗОКНТС, 60КНТС и 90КНТС, выдерживающих большую нагрузку (300—900 Н/нить). Износостойкость протектора повышают, используя стереорегулярные каучуки (СКД и СКИ-3) и активный технический углерод (сажу) марок ПМ-120В и ПМ-100.

Применение прочного капронового корда в каркасе позволяет дополнительно повысить пробег шин (путем двух- и трехкратного восстановления протектора) и тем самым понизить себестоимость их эксплуатации.

Потери на качение являются одной из важнейших характеристик, определяющих эксплуатационные свойства шины. От них в значительной степени зависят затраты мощности на движение колесной техники, расход топлива, а также долговечность шины.

Экономичность определяется затратами на изготовление шин и их эксплуатационными характеристиками. Для улучшения эксплуатационных характеристик шин применяют материалы высокого качества, разрабатывают новые рецептуры резиновых смесей и новые конструкции шин.

Большую роль в повышении долговечности каркаса играет толщина протектора.

Для надежности и безопасности движения автомобиля имеет большое значение выбор протекторного рисунка и применение шин с шипами, в особенности в осенний и зимний период. Широкие вы-

емки по краям протектора создают наиболее благоприятные условия теплоотдачи.

Уменьшение кривизны беговой дорожки приводит к равномерному распределению давления по площади контакта шины с дорогой, уменьшению проскальзывания элементов рисунка протектора, а также к снижению радиальной деформации шины и соответственно к общему снижению теплообразования в шине.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатационные характеристики шин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства