Для строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин (землеройно-транспортных машин, самоходных кранов, автопогрузчиков, катков, машин различного назначения) в настоящее время широко применяют пневматические шины, работающие при скоростях до 50 км/ч и имеющие в зависимости от назначения и условий эксплуатации дорожный, повышенной проходимости или карьерный рисунок протектора.
Шины для землеройно-транспортных машин (автосамосвалов, тягачей, лесовозов, скреперов, бульдозеров,автогрейдеров, грейдер-элеваторов, вилочных авто- и электропогрузчиков и др.) отличаются от остальных большими размерами и толстым протектором с рисунком повышенной проходимости глубиной до 50 мм и более.
В тяжелых условиях работы для строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, например для самосвалов грузоподъемностью 27—45 т, широко применяются радиальные крупногабаритные шины. Для легких и средних условий эксплуатации используют шины диагональной конструкции. Диагональные шины с углубленным рисунком протектора используют преимущественно для тяжелых условий работы.
Для автомобилей БелАЗ-540 (самосвал), тягачей и других машин применяют радиальные шины 500—635Р, каркас которых изготовлен из капронового корда ЗОКНТС (4 слоя) и 302К.НТС (6 слоев), а брекер — из металлокорда 39JI-25 (2 слоя) и 21 Л-22 (2 слоя). В бескамерных шинах, например в 570—838Р, 500—635Р и др., вместо текстильного корда в каркасе рекомендуется применять металлокорд повышенной прочности марок 49Л17/22, 39Л25, 21Л22. Для автосамосвалов особо большой грузоподъемности (75— 80 и 180 т) используют диагональные бескамерные шины [соответственно 760—1245 (27,00—49) и ПО—1450 (40,0—57)].
Двухосные тягачи МАЗ-538 оборудуют новыми шинами 570—711 (21,00—28) и мод. ДФ-27Б (взамен мод. Я-131А), имеющими большую ходимость и обеспечивающими лучшее сцепление (на 20— 25%) с дорогой, чем старые.
Для лесовозов КрАЗ-255Л применяют новые широкопрофильные шины 1300X530—533 с универсальным рисунком протектора. Ходимость этих шин в условиях лесовывозки на 25—30% больше, чем ходимость серийных шин того же размера.
Для скреперов и скреперных поездов используют широкопрофильные шины размера 2550X950—900 (37,5—39), а для погрузчиков и бульдозеров — шины 3000X1130—1143 (44,5—45). Каркас этих шин изготовляют из капронового корда ЗОКНТС или 60КНТС.
Шины для землеройно-транспортных машин должны обеспечивать их высокую проходимость, выдерживать значительные нагрузки и передавать большие тяговые усилия. В связи с этим на землеройно-транспортных машинах все шире применяют широкопрофильные шины, шины с асимметричным протектором, радиальные и с регулируемым давлением.
У шин с асимметричным протектором одна поверхность протектора гладкая, другая имеет рисунок. Оптимальная скорость движения машины с такими шинами 8 км/ч.
Крупнейшая в мире радиальная крупногабаритная металлокордная шина для земляных работ имеет наружный диаметр 3,4 м, ширину профиля 1,4 м и массу 3,9 т.
Шины с регулируемым давлением успешно работают на мягких грунтах в условиях бездорожья.
Шины для самоходных кранов и автопогрузчиков используют при работе на строительных площадках и промышленных предприятиях при скоростях движения до 5 км/ч и повышенном внутреннем давлении в шине до 0,5—0,7 МПа. Для самоходных кранов и автопогрузчиков выпускают автомобильные шины с увеличенной слойностью каркаса.
Шины для катков, предназначенных для уплотнения дорожных покрытий, имеют гладкий протектор, а для уплотнения грунта — протектор повышенной проходимости небольшой глубины. Для получения высококачественного полотна при строительстве дорожных покрытий применяют самоходные катки, снабженные пневматическими шинами с защитными цепями. Такие катки с успехом заменяют машины с гладкими металлическими катками, обеспечивая более глубокое и качественное уплотнение грунтов, гравийных и щебеночных материалов, а также холодных асфальтобетонных смесей. При соприкосновении таких шин с горячим асфальтом (температура 120 °C) происходит набухание покровных резин, что ведет к резкому ухудшению механических свойств протектора и преждевременному выходу шин из строя. Для повышения ходимости катков по горячему асфальту при изготовлении шин используют специальные маслостойкие резины.
Шины для машин различного назначения. Для смесителей, бетономешалок и других машин применяют шины, смонтированные на автомобильных шасси или на автоприцепах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Шины для строительства, дорожных и подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы