Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Шины для строительства, дорожных и подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Шины для строительства, дорожных и подъемно-транспортных машин

Для строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин (землеройно-транспортных машин, самоходных кранов, автопогрузчиков, катков, машин различного назначения) в настоящее время широко применяют пневматические шины, работающие при скоростях до 50 км/ч и имеющие в зависимости от назначения и условий эксплуатации дорожный, повышенной проходимости или карьерный рисунок протектора.

Шины для землеройно-транспортных машин (автосамосвалов, тягачей, лесовозов, скреперов, бульдозеров,автогрейдеров, грейдер-элеваторов, вилочных авто- и электропогрузчиков и др.) отличаются от остальных большими размерами и толстым протектором с рисунком повышенной проходимости глубиной до 50 мм и более.

В тяжелых условиях работы для строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, например для самосвалов грузоподъемностью 27—45 т, широко применяются радиальные крупногабаритные шины. Для легких и средних условий эксплуатации используют шины диагональной конструкции. Диагональные шины с углубленным рисунком протектора используют преимущественно для тяжелых условий работы.

Для автомобилей БелАЗ-540 (самосвал), тягачей и других машин применяют радиальные шины 500—635Р, каркас которых изготовлен из капронового корда ЗОКНТС (4 слоя) и 302К.НТС (6 слоев), а брекер — из металлокорда 39JI-25 (2 слоя) и 21 Л-22 (2 слоя). В бескамерных шинах, например в 570—838Р, 500—635Р и др., вместо текстильного корда в каркасе рекомендуется применять металлокорд повышенной прочности марок 49Л17/22, 39Л25, 21Л22. Для автосамосвалов особо большой грузоподъемности (75— 80 и 180 т) используют диагональные бескамерные шины [соответственно 760—1245 (27,00—49) и ПО—1450 (40,0—57)].

Двухосные тягачи МАЗ-538 оборудуют новыми шинами 570—711 (21,00—28) и мод. ДФ-27Б (взамен мод. Я-131А), имеющими большую ходимость и обеспечивающими лучшее сцепление (на 20— 25%) с дорогой, чем старые.

Для лесовозов КрАЗ-255Л применяют новые широкопрофильные шины 1300X530—533 с универсальным рисунком протектора. Ходимость этих шин в условиях лесовывозки на 25—30% больше, чем ходимость серийных шин того же размера.

Для скреперов и скреперных поездов используют широкопрофильные шины размера 2550X950—900 (37,5—39), а для погрузчиков и бульдозеров — шины 3000X1130—1143 (44,5—45). Каркас этих шин изготовляют из капронового корда ЗОКНТС или 60КНТС.

Шины для землеройно-транспортных машин должны обеспечивать их высокую проходимость, выдерживать значительные нагрузки и передавать большие тяговые усилия. В связи с этим на землеройно-транспортных машинах все шире применяют широкопрофильные шины, шины с асимметричным протектором, радиальные и с регулируемым давлением.

У шин с асимметричным протектором одна поверхность протектора гладкая, другая имеет рисунок. Оптимальная скорость движения машины с такими шинами 8 км/ч.

Крупнейшая в мире радиальная крупногабаритная металлокордная шина для земляных работ имеет наружный диаметр 3,4 м, ширину профиля 1,4 м и массу 3,9 т.

Шины с регулируемым давлением успешно работают на мягких грунтах в условиях бездорожья.

Шины для самоходных кранов и автопогрузчиков используют при работе на строительных площадках и промышленных предприятиях при скоростях движения до 5 км/ч и повышенном внутреннем давлении в шине до 0,5—0,7 МПа. Для самоходных кранов и автопогрузчиков выпускают автомобильные шины с увеличенной слойностью каркаса.

Шины для катков, предназначенных для уплотнения дорожных покрытий, имеют гладкий протектор, а для уплотнения грунта — протектор повышенной проходимости небольшой глубины. Для получения высококачественного полотна при строительстве дорожных покрытий применяют самоходные катки, снабженные пневматическими шинами с защитными цепями. Такие катки с успехом заменяют машины с гладкими металлическими катками, обеспечивая более глубокое и качественное уплотнение грунтов, гравийных и щебеночных материалов, а также холодных асфальтобетонных смесей. При соприкосновении таких шин с горячим асфальтом (температура 120 °C) происходит набухание покровных резин, что ведет к резкому ухудшению механических свойств протектора и преждевременному выходу шин из строя. Для повышения ходимости катков по горячему асфальту при изготовлении шин используют специальные маслостойкие резины.

Шины для машин различного назначения. Для смесителей, бетономешалок и других машин применяют шины, смонтированные на автомобильных шасси или на автоприцепах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Шины для строительства, дорожных и подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства