Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Ежесменное обслуживание скреперов

Читать далее:




Ежесменное обслуживание скреперов

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) состоит главным образом из очистительно-моечных, контрольно-смотровых, крепежных и заправочных операций. Должны быть устранены все выявленные мелкие неисправности, т. е. выполнен мелкий текущий ремонт, доступный машинисту при необходимой помощи специалистов эксплуатационной базы.

ЕО целесообразно выполнять в конце рабочей смены, перед передачей машины очередному сменщику. При односменной работе допускается ЕО перед началом смены. Однако на остывшей машине грязь и пыль подсыхают и труднее удаляются, что увеличивает время на очистку, а следовательно, и общее время ЕО.

ЕО производят на месте работы машины или на площадке эксплуатационной базы при малом ее удалении от места работы машины. Для устранения выявленных неисправностей база должна выделить в помощь машинисту специалистов, нужных для сварочных, регулировочных, электротехнических и других работ.

Очистительно-моечные операции выполняют первыми, поскольку грязь и скопления пыли могут помешать выявлению неисправностей при осмотре. Удаляют грязь и пыль, стирая ветошью или смывая водой с трактора (тягача) и скрепера, с брызговиков колесных шин и из полостей колесных ободьев, с сеток радиатора двигателя и его воздухозаборника, с внешних поверхностей гидроцилиндров и маслопроводов, с частей гидросистем и баков, особенно с их заправочных горловин и пробок. В дождливую погоду обязательно следует удалять грязь со всех частей ходовых гусениц тракторов.

Контрольно-смотровые операции служат для выявления неисправностей. Проверяют на слух работу двигателя и визуально — работу контрольно-измерительных приборов, осветительной и сигнальной аппаратуры (лампочек, тумблеров-переключателей, звукового сигнала).

Тщательно проверяют, нет ли течи топлива основного и пускового (если он имеется) двигателей, течи масел из картеров двигателей, из баков и трубопроводов гидросистемы, охлаждающей жидкости двигателя и электролита из аккумулятора, а также утечек (травления) сжатого воздуха из элементов пневмосистемы (тормозов или сервоуправления) и колесных шин.

Все неисправности должны быть устранены подтягиванием креплений или заменой неисправных прокладок и других деталей.

При осмотре металлоконструкций должны быть выявлены ослабленные крепления, особенно ободов ходовых колес, и трещины сварочных швов или основного металла.

Крепежные операции выполняют непосредственно при выявлении неисправных креплений, причем дефектные болты и гайки или контровочные детали (пружинные шайбы, шплинты, проволочные обвязки) обязательно заменяют исправными.

Заправочные операции состоят в доливе (при недостаче) в емкости и баки соответствующих материалов: масел в картер двигателя и в баки гидравлических систем; в корпуса коробки передач и заднего моста; охлаждающей жидкости (воды или антифриза по сезону) в радиатор и топлива в бак двигателя.

Проверяют давление и накачивают воздухом до положенной нормы шины ходовых колес, если давление в них понижено. После накачивания проверяют золотники колесных камер на стравливание воздуха и устраняют травление.

Обязательно смазывают детали и элементы, подлежащие ежесменному смазыванию, согласно таблице смазки.

Кабину с осветителями и рабочее место (сиденье, щиток приборов, рычаги и педали) осматривают лишь в том случае, если за отработанную смену отмечались какие-либо дефекты, мешавшие нормальной работе и не устраненные в течение смены. Обязательно подметают пыль и мусор с пола кабины и стирают пыль со всех ее элементов. Особенно тщательно следует удалять грязь и остатки смазочных материалов с рычагов и педалей, так как рука машиниста может соскользнуть с рукояти рычага или его нога с педали. Это может вызывать задержку выполнения операции и привести к аварийной ситуации для машины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ежесменное обслуживание скреперов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства