Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) состоит главным образом из очистительно-моечных, контрольно-смотровых, крепежных и заправочных операций. Должны быть устранены все выявленные мелкие неисправности, т. е. выполнен мелкий текущий ремонт, доступный машинисту при необходимой помощи специалистов эксплуатационной базы.
ЕО целесообразно выполнять в конце рабочей смены, перед передачей машины очередному сменщику. При односменной работе допускается ЕО перед началом смены. Однако на остывшей машине грязь и пыль подсыхают и труднее удаляются, что увеличивает время на очистку, а следовательно, и общее время ЕО.
ЕО производят на месте работы машины или на площадке эксплуатационной базы при малом ее удалении от места работы машины. Для устранения выявленных неисправностей база должна выделить в помощь машинисту специалистов, нужных для сварочных, регулировочных, электротехнических и других работ.
Очистительно-моечные операции выполняют первыми, поскольку грязь и скопления пыли могут помешать выявлению неисправностей при осмотре. Удаляют грязь и пыль, стирая ветошью или смывая водой с трактора (тягача) и скрепера, с брызговиков колесных шин и из полостей колесных ободьев, с сеток радиатора двигателя и его воздухозаборника, с внешних поверхностей гидроцилиндров и маслопроводов, с частей гидросистем и баков, особенно с их заправочных горловин и пробок. В дождливую погоду обязательно следует удалять грязь со всех частей ходовых гусениц тракторов.
Контрольно-смотровые операции служат для выявления неисправностей. Проверяют на слух работу двигателя и визуально — работу контрольно-измерительных приборов, осветительной и сигнальной аппаратуры (лампочек, тумблеров-переключателей, звукового сигнала).
Тщательно проверяют, нет ли течи топлива основного и пускового (если он имеется) двигателей, течи масел из картеров двигателей, из баков и трубопроводов гидросистемы, охлаждающей жидкости двигателя и электролита из аккумулятора, а также утечек (травления) сжатого воздуха из элементов пневмосистемы (тормозов или сервоуправления) и колесных шин.
Все неисправности должны быть устранены подтягиванием креплений или заменой неисправных прокладок и других деталей.
При осмотре металлоконструкций должны быть выявлены ослабленные крепления, особенно ободов ходовых колес, и трещины сварочных швов или основного металла.
Крепежные операции выполняют непосредственно при выявлении неисправных креплений, причем дефектные болты и гайки или контровочные детали (пружинные шайбы, шплинты, проволочные обвязки) обязательно заменяют исправными.
Заправочные операции состоят в доливе (при недостаче) в емкости и баки соответствующих материалов: масел в картер двигателя и в баки гидравлических систем; в корпуса коробки передач и заднего моста; охлаждающей жидкости (воды или антифриза по сезону) в радиатор и топлива в бак двигателя.
Проверяют давление и накачивают воздухом до положенной нормы шины ходовых колес, если давление в них понижено. После накачивания проверяют золотники колесных камер на стравливание воздуха и устраняют травление.
Обязательно смазывают детали и элементы, подлежащие ежесменному смазыванию, согласно таблице смазки.
Кабину с осветителями и рабочее место (сиденье, щиток приборов, рычаги и педали) осматривают лишь в том случае, если за отработанную смену отмечались какие-либо дефекты, мешавшие нормальной работе и не устраненные в течение смены. Обязательно подметают пыль и мусор с пола кабины и стирают пыль со всех ее элементов. Особенно тщательно следует удалять грязь и остатки смазочных материалов с рычагов и педалей, так как рука машиниста может соскользнуть с рукояти рычага или его нога с педали. Это может вызывать задержку выполнения операции и привести к аварийной ситуации для машины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ежесменное обслуживание скреперов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы