Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Гибка заготовок и деталей

Читать далее:




Гибка заготовок и деталей

Для гибки заготовки деталей из проката необходимо создание местных пластических деформаций при напряжениях, не превышающих предела текучести. Допускаемое остаточное относительное удлинение при холодной гибке заготовок, например из стали СтЗ, должно составлять не более 2 %. Заготовки из проката гнут в холодном или горячем состоянии. Для сохранения пластических свойств металла гибка по кривой (вальцовка) в холодном состоянии для низкоуглеродистых и низколегированных сталей допускается при отношении радиуса изгиба к толщине металла, равном 25. При меньшем отношении вальцовку следует проводить в горячем состоянии.

Гнутые профили из листового проката значительно экономичнее проката, и их широко применяют в сварных конструкциях. Гибку листовых деталей выполняют на кромкогибочных станках и прессах. Гибочные прессы более производительны и позволяют за одну операцию гнуть заготовку длиной 5—6 м при толщине листа более 12 мм. Применение гибочных прессов целесообразно в условиях изготовления разнообразной номенклатуры с использованием сменных штампов.

Рис. 1. Схема расположения роликов в асимметричной роликовой машине:

Рабочим инструментом являются ролики, имеющие фасон с профилем и размерами поперечного сечения заготовки. Обычно ролики сменные, а в машинах средних и больших размеров — сборной конструкции.

Профильные заготовки можно сгибать в виде замкнутых колец и дугообразных элементов, а также по спирали и переменной кривизне. В основном гибку выполняют в холодном состоянии, и только при гибке крупных профилей применяют местный индукционный нагрев т. в. ч.

В универсальных машинах для крупных заготовок загибочные ролики располагаются по симметричной схеме, требующей предварительной подгибки концов заготовки на прессе в штампе. При крупносерийном производстве кольцевых заготовок целесообразно производить подгибку концов после гибки, используя для этой цели штампы с клиновым механизмом. Этот штамп позволяет при подгибке концов располагать согнутую кольцевую заготовку в горизонтальном положении.

В универсальных машинах малого размера ролики размещают по асимметричной схеме. Преимущество таких машин заключается в том, что в процессе гибки длинный задний конец заготовки не поднимается с рольганга.

Для гибки профильного проката применяется и другой вид машин с наклонным расположением роликов. Рабочие ролики имеют коническую форму и являются универсальными. Имеются направляющие ролики с целью уменьшения побочных деформаций. Холодная гибка швеллеров, двутавров и другого проката кулачкового типа.

Рис. 2. Гибочные ролики для машин с наклоннорасположенными роликами:
а — гибка уголка полкой наружу; б — гибка уголка полкой внутрь; 1 — уголок; 2 — гибочные конические ролики

Рис. 3. Принципиальная схема трубогибочной машины

При холодной гибке стальных труб наименьший радиус гибки по оси трубы принимается не меньше 3D, где D — диаметр трубы. В индивидуальном и мелкосерийном производстве трубы гнут вручную или на трубогибочных станках.

Успешно применяют для гибки труб диаметром до 550 мм и толщиной стенки до 25 мм и наименьшим радиусом изгиба 1,5£> трубогибочные машины с местным индукционным нагревом ТВЧ. Схема такой конструкции показана на рис. 3. Гибку ведут между пятью роликами, из которых ролики 1, 2, 4 являются гибочными, а 3 и 5 — направляющими. Трубы подают толкателем или клещами. Нагрев трубы происходит непрерывно в процессе гибки путем перемещения ее сквозь кольцевой индуктор 6. Последний совмещен с охлаждающим устройством, которое после прохождения участка трубы через индуктор сразу же его охлаждает водой. Таким образом, нагретым до температуры 800—1200 °C является узкий участок трубы, на котором и протекают деформации изгиба. Соседние холодные участки трубы, имеющие значительно большую прочность, оказывают поддерживающее действие деформирующемуся участку, благодаря чему не нарушается форма поперечного сечения трубы.

Рис. 4. Схема положения валков в листогибочных машинах

Гибка цилиндрических обечаек выполняется на трех- и четырехвалковых вальцах с различным взаимным расположением валков и способом регулировки.

В холодном состоянии вальцуют листы толщиной до 50 мм. При гибке на трехвалковых вальцах кромки листа в месте стыка остаются прямыми шириной 150—200 мм, в четырехвалковых вальцах от s до 2s в зависимости от длины загибаемой кромки, где s —толщина листа. Для подгибки концов заготовки непосредственно на листогибочных вальцах используют трехвалковые асимметричные и четырехвалковые вальцы. В асимметричных трехвалковых вальцах передний боковой валок расположен с малым смещением вперед по отношению к среднему валку и начальный изгиб заготовки производится перемещением под углом к вертикали заднего валка. Это дает возможность согнуть конец листа почти полностью, так как расстояние, на котором может быть подведена задняя кромка заготовки к среднему валку, незначительно. Однако из-за больших усилий на валках асимметричные листогибочные вальцы выпускаются только малого и среднего размеров для гибки заготовок толщиной до 30 мм и шириной до 4—5 м.

Для гибки толстых листов применяют вальцы четырехвалковые. Здесь боковые валки расставлены шире и под средним валком поставлен дополнительный нижний. Регулируется по высоте положение боковых валков, которые перемещаются наклонно к вертикали.

При гибке обечаек на четырехвалковых вальцах заготовку заводят в валки до упора в противоположный боковой валок. Перемещением вверх нижнего валка заготовка зажимается между средним и нижним валками. Затем заготовка изгибается на узком участке перемещением бокового валка (вид б). Включением валков конец заготовки сгибается до самой кромки на конечный радиус (вид в). После этого валки устанавливаются по симметричной схеме и сгибается средний участок заготовки на промежуточный радиус (вид г). Подгибка второго конца заготовки происходит так же, как и первого. Затем за один-два пропуска заготовка сгибается на среднем участке на окончательный радиус (виды д, е). Количество пропусков зависит от серийности выпуска заготовки и квалификации вальцовщика. При большой серийности и опытном вальцовщике переходы подгибки концов и гибку среднего участка заготовки можно сразу выполнять на конечный радиус.

Подают заготовку в зазор между раздвинутыми валками вручную, при помощи крана либо с помощью задающего рольганга или тележки с обязательной проверкой на параллельность оси валка и кромки листа.

На трехвалковых асимметричных вальцах вначале подгибают заднюю кромку заготовки. Затем заготовка выдается из вальцов, повертывается в горизонтальной плоскости на 180° и снова заводится в вальцы вперед согнутой кромкой. Подгибают вторую кромку и далее гнут средний участок заготовки.

Рис. 5. Последовательность гибки обечайки на четырехвалковой машине

Рис. 6. Схемы подгибки кромок под вальцовку

Для трехвалковых симметричных вальцов заготовки обычно поступают с предварительно подогнутыми кромками на другом оборудовании. Для подгибки кромок заготовки применяют кромкогибочный пресс или подгибают на самих вальцах с применением подкладного листа (видб). Подкладной лист толщиной, превышающей в 2—3 раза толщину заготовки, сгибают предварительно на заданный радиус обечайки с учетом пружинения согнутой заготовки; затем устанавливают между валками и на него кромкой кладут заготовку. Средний валок опускают так, чтобы прижать заготовку к подкладному листу и создать небольшой упругий прогиб подкладного листа. Затем вращением валков подгибают кромку. Также подгибают и другую кромку заготовки. С подкладным листом можно подгибать листы толщиной до 16 мм.

Горячая вальцовка цилиндрических обечаек из толстолистового проката трудоемка и небезопасна. Целесообразнее обечайки изготовлять из двух полуцилиндров, штампованных на гидравлических прессах. Эта технология более производительна, стоимость изделия ниже, чем при вальцовке. Штампованные полуцилиндры получаются более точные и после сварки не нуждаются в калибровке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гибка заготовок и деталей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства