Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Гидравлический привод бульдозеров, скреперов, грейдеров

Читать далее:




Гидравлический привод бульдозеров, скреперов, грейдеров

Гидравлические системы применяют для привода и управления рабочими органами самоходных и прицепных скреперов, грейдеров, бульдозеров.

Системы состоят из следующих сборочных единиц:
— приводного агрегата — гидронасоса, устанавливаемого или непосредственно на двигателе, или на специальном редукторе отбора мощности;
— исполнительного механизма, представляющего собой гидроцилиндр или гидродвигатель;
— механизма управления — распределительного устройства, устанавливаемого в кабине оператора и служащего для включения определенного исполнительного механизма и гидравлической следящей системы;
— вспомогательных устройств: бака гидросистемы, магистрального фильтра, трубопроводов.

В качестве рабочей жидкости системы используют минеральные масла.

Система гидравлического привода работает следующим образом: из бака гидросистемы по всасывающему трубопроводу рабочая жидкость подается в насос, который нагнетает ее в гидрораспределитель.

Гидрораспределитель в зависимости от положения рукоятки или увеличивает длину хода исполнительного механизма (в данном случае силового гидроцилиндра), или уменьшает. Таким образом, рабочая жидкость преобразует энергию, отобранную от двигателя машины насосом, в работу подъема или опускания — заглубления рабочего органа.

Положение рукоятки гидрораспределителя, при котором величина хода поршня гидроцилиндра остается неизменной, называется нейтральным. Это положение характеризуется тем, что рабочая жидкость запирается в гидроцилиндре, препятствуя самопроизвольному изменению длины хода поршня, а поток рабочей жидкости направляется на слив в бак.

При «плавающем» положении гидрораспределителя исполнительный механизм может под влиянием изменения положения рабочего органа менять длину хода поршня независимо от машиниста.

Рабочая жидкость должна обеспечивать нормальную работу системы гидравлического управления при любой допускаемой температуре и при всех режимах нагрузки. Для этого жидкость должна сочетать свойства рабочего тела, передающего энергию в гидропередаче, со свойствами смазочных материалов.

Чтобы передавать энергию, рабочая жидкость должна быть способна длительно выдерживать, не разрушаясь, практически любые давления в гидросистеме. Потери энергии в системе гидравлического привода главным образом возникают из-за утечек рабочей жидкости, трения в подвижных соединениях. Чтобы эти потери были наименьшими, рабочая жидкость должна обладать определенной вязкостью, быть теплостойкой, негорючей и защищать детали от коррозии.

Этим условиям удовлетворяют минеральные масла, основу которых составляют нефтяные фракции. В системах гидропривода землеройно-транспортных машин в средней климатической зоне страны наиболее широко применяют индустриальные масла И-20А и И-ЗОА (ГОСТ 20799—75), а в южных районах — более вязкие масла, например МТ-16т (ГОСТ 6360—58), МС-20 с вязкостью при 100 °С 8—20 сст (ГОСТ 21743—76).

Рис. 1. Принципиальная схема гидравлической системы: а — подъем, б — опускание, в — нейтральное положение, г — «плавающее» положение; 1 — гидрораспределптель, 2 — насос, 3 — масляный бак, 4— рукоятка, 5 — силовой гидроцилиндр

В условиях низких температур хорошо зарекомендовало себя масло АМГ-10 (ГОСТ 6794—75). Для повышения долговечности машин с гидроприводом созданы гидравлические масла МГ-20 и МГ-30 (ТУ 38-1-01-50—70) и ВМГЗ (ТУ 38-1-01-479—74). Гидравлические масла МГ-20 и МГ-30 отличаются хорошими смазочными свойствами, защищают металлические поверхности от коррозии, обладают стойкостью против образования и отложения смолистых осадков, а также против вспенивания. Вязкость масла МГ-30 отвечает требованиям к маслам, применяемым в гидроприводах машин, которые эксплуатируют на открытом воздухе. Масло ВМГЗ предназначено для всесезонной эксплуатации в гидросистемах строительных, дорожных и других машин.

Вязкость измеряют в градусах Энглера, которые затем переводят в наиболее употребительные единицы — сантистоксы (сст). Сорт стерен жидкость из всасывающей камеры через пространства, образуемые зубьями шестерен и корпусом, перегоняется к напорной (отдающей) камере.

Шестеренный насос типа НШ состоит из корпуса, шестерен, втулок, крышки корпуса, уплотнений и присоединительной арматуры.

Шестерни изготовлены заодно с валиками. В корпусе насоса установлены две нижние и две-верхние втулки, которые являются подшипниками скольжения цапф шестерен и одновременно выполняют роль подпятников их торцов. Со стороны всасывания наверхних втулках установлена разгрузочная пластинка с уплотнительным кольцом. Для уплотнения деталей применены резиновые кольца. Приводная цапфа ведущей шестерни уплотнена манжетой.

Принцип действия насоса аксиально-поршневого типа рассмотрен на примере аксиально-поршневого нерегулируемого насоса типа 210. Этот насос является обратимым и может быть использован в качестве гидромотора (гидродвигателя).

В корпусе на шарикоподшипниках вращается вал. В месте выхода вала корпус закрыт крышкой, внутри которой расположено резиновое уплотнение, предотвращающее утечку рабочей жидкости. Фланцевый конец вала шатунами соединен с поршнями блока 8 цилиндров.

Гидравлические насосы. Насос — гидравлическая машина для создания жидкой среды, преобразующая механическую энергию привода в энергию потока рабочей жидкости. Гидронасосы бывают шестеренные и аксиальнопоршневые.

Простейшая схема шестеренного насоса представляет собой две сопряженные шестерни, размещенные в корпусе.

Между блоком и крышкой помещена неподвижная распределительная шайба с вырезами, соединяющими подводящую и отводящую полости крышки с торцом блока. Блок постоянно прижат своим торцом к шайбе.

Благодаря косому взаимному расположению вала и блока при каждом их обороте шатуны перемещают поршни вдоль расточек блока. За первую половину оборота каждый поршень вытягивается к верхнему торцу блока; рабочая жидкость засасывается под поршень через всасывающее окно шайбы.

За следующую половину оборота поршень выдвигается по направлению к нижнему торцу блока; рабочая жидкость вытесняется из-под поршня через нагнетательное окно шайбы. За один оборот вала срабатывает каждый из поршней. За каждый оборот насос всасывает постоянный объем рабочей жидкости через всасывающую полость и нагнетает то же количество жидкости.

Рис. 2. Шестеренный насос типа НШ: а — схема работы, б — конструкция; 1, 3 — ведущая и ведомые шестерни, 2 — корпус, 4, 5 — втулки, 6 — крышка корпуса

Подшипники воспринимают осевые нагрузки от работающих поршней. В шарнире, соединяющем шатун с гнездом фланца вала, усилие раскладывается на осевую и тангенциальную составляющие. Осевая воспринимается радиально-упорными подшипниками, а тангенциальная — подшипниками.

Основные характеристики насоса — объемная подача рабочей жидкости, т. е. количество рабочей жидкости, подаваемое насосом за один оборот, и направление вращения шестерен (правое и левое). В насосе правого вращения ведущий вал должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть на торец ведущего вала, в насосе левого вращения — наоборот.

Исполнительные механизмы. Гидроцилиндр — это объемный гидродвигатель с поступательным движением выходного звена.

Гидроцилиндр укреплен одним концом на раме машины, а другим соединен с рабочим органом. Поршень со штоком может перемещаться внутри корпуса гидроцилиндра; тем самым меняется длина хода поршня, а следовательно, положение рабочего органа относительно рамы машины.

Рис. 3. Аксиально-поршневой насос типа 210: 1 — вал, 2, 10 — крышки, 3, 4 — подшипники, 5 — корпус, 6 — шатун, 7 — поршень, 8 — блок цилиндров, 9 — распределительная шайба

Полость гидроцилиндра, в которой расположен шток, называется штоковой; полость под поршнем — поршневой.

Конструкции силовых гидроцилиндров различны и могут быть разделены на два основных типа: двустороннего и одностороннего действия.

Гидроцилиндр двустороннего действия размещен в корпусе в виде трубы с глухой крышкой, присоединенной к трубе сваркой или разъемным соединением. Внутри корпуса помещен поршень со штоком. На поршне во избежание перетечки рабочей жидкости из одной полости гидроцилиндра в другую монтируют резиновые манжеты с упорными дисками, герметично разделяющие обе полости. Большая торцовая поверхность втулки не позволяет разгибаться диску. Корпус гидроцилиндра закрыт крышкой и сквозной буксой, в которой размещены манжета, препятствующая утечке рабочей жидкости из гидроцилиндра, и грязесъемник.

Из приведенных зависимостей видно, что гидроцилиндр двойного действия развивает большее усилие при подаче рабочей жидкости в поршневую полость и выдвижении штока. При подаче рабочей жидкости в штоковую полость и втягивании штока усилие меньше, так как в передаче энергии участвует меньшая площадь поршня.

Рис. 4. Гидроцилиндр двустороннего действия: 1 — шток, 2 — грязесъемннк, 3, 8 — манжеты, 4, 11 — крышки, 5 — сквозная букса, 6 — втулка, 7 — диск, 9 — поршень, 10 — корпус

В гидроцилиндре одностороннего действия отсутствует штоковая полость и возврат штока с поршнем происходит или под действием пружины, или под действием массы опускаемого груза.

Г идродвигатель — это объемная гидромашина, предназначенная для преобразования энергии потока рабочей среды в энергию движения выходного звена. Конструкция гидродвигателей, применяемых в строительных и дорожных машинах, аналогична конструкции насосов, поскольку некоторые типы насосов являются обратимыми и могут выполнять функцию двигателей при.подводе к ним рабочей жидкости под Давлением.

Характеризуется гидродвигатель развиваемым крутящим моментом и частотой вращения вала ротора. В паспорте гидродвигателя указываются параметры гидросистемы (расход жидкости и давление), к которой может быть присоединен этот двигатель.

Широко применяют аксиально-поршневые гидродвигатели. Устройство такого двигателя аналогично устройству аксиально-поршневого насоса.

В случае использования аксиально-поршневого насоса в качестве гидродвигателя по напорному трубопроводу нагнетается рабочая жидкость, давление которой на поршни преобразуется во вращение вала. На шлицевой конец вала надевают муфту, через которую приводится во вращение какой-либо агрегат (например, поворотный круг отвала автрогрейдера). Отработанная рабочая жидкость отводится от гидродвигателя по сливному трубопроводу в бак.

Механизм управления. Гидрораспределители — гидроаппараты, предназначенные для изменения направления потока рабочей среды в двух и более гидролиниях в зависимости от внешнего управляющего воздействия. Гидрораспределители бывают секционные и моноблочные.

Рис. 5. Схема работы секции гидрораспределителя высокого давления в положении: а — стоп (заперто), б — спуск, в — подъем, г — «плавающее»; 1 — корпус, 2, 4, 8—10 — полости, 3 — золотник» 5 — кожух, 6 — упор, 7 — рукоятка

Секционные гидрораспределители состоят из секций, каждая из которых заключена в свой корпус. В моноблочном гидрораспределителе общий корпус для всех секций. В остальном его конструкция аналогична секционному.

Компактные многосекционные распределители рассчитаны на давление рабочей жидкости до 160 кгс/см2 при подаче насоса до 200 л/мин. Увеличение давления масла приводит к уменьшению размеров гидроцилиндров и гидрораспределителя.

Гидрораспределитель собирают не более чем из пяти секций и снабжают вспомогательными секциями: напорной, в которой располагают обратный и предохранительный клапаны, и сливной, к которой крепят трубопроводы, соединяющие гидрораспределитель с баком. На рис. 5 показана схема работы одной секции гидрораспределителя высокого давления.

Золотник притирается к центральному отверстию корпуса так, чтобы зазор по диаметру не превышал 0,003 мм. При таком соединении поясок золотника, перекрывающий, например, стык полостей, исключает перетекание рабочей жидкости из одной полости в другую даже при значительной разнице давлений в этих полостях.

Центральное отверстие корпуса имеет ряд ответвляющихся полостей: к полости присоединен напорный трубопровод от насоса; полости соединены соответствующими трубопроводами с рабочими полостями гидроцилиндров; полости соединены с общим сливным трубопроводом отводящим рабочую жидкость от распределителя в бак.

В положении, изображенном на рис. 5, а, полости разъединены поясками золотника. Рабочая жидкость в исполнительном гидроцилиндре, присоединенном к полостям, заперта; перемещение штока в гидроцилиндре исключается и управляемый данным гидроцилиндром рабочий орган неподвижен. В этом положении рабочая жидкость из напорного трубопровода переливается в сливной трубопровод через переливной клапан.

В положении на рис. 5, б золотник опущен вниз; напорная полость соединена с полостью гидроцилиндра, а полость — с полостью слива. В этом положении рабочая жидкость от насоса подается в одну из полостей гидроцилиндра, а из другой полости в бак. Благодаря этому поршень со штоком в гидроцилиндре перемещается и увлекает за собой рабочий орган (например, вниз).

В положении на рис. 5, в золотник поднят вверх и полости гидроцилиндра соединены с полостями напора и слива. В этом положении шток гидроцилиндра перемещается в другую сторону по сравнению с положением, показанным на рис. 5, б, и рабочий орган перемещается в противоположном направлении (например, вверх).

При «плавающем» положении золотник опущен в крайнее нижнее положение, напорная полость изолирована от обеих полостей гидроцилиндра, которые соединены со сливом. Таким образом, при действии на шток гидроцилиндра нагрузки от рабочего органа рабочая жидкость, находящаяся в гидроцилиндре, может свободно перетекать из одной полости в другую. «Плавающее» положение необходимо, например, бульдозеру, чтобы отвал мог перемещаться по поверхности грунта без зарезания.

На золотнике в верхней части смонтированы пружины с упором, автоматически возвращающие золотник в положение, показанное на рис. 5, а.

Данный гидрораспределитель называется четырехпозиционным, так как его золотник может занимать четыре положения относительно корпуса: вверх, вниз, нейтральное, «плавающее». Используют также трехпозиционные секции распределителей, в которых нет «плавающего» положения.

В качестве примера рассмотрен гидрораспределитель высокого давления. Он состоит из трех частей: напорной секции, двух рабочих и сливной. Собранные в распределительный блок секции скреплены болтами с определенным натягом, который не должен деформировать секции. Деформация секции при сборке вызывает заедание золотников во время их перемещения. Принципиальная схема рабочей секции была рассмотрена выше. Если при включении одного из золотников давление рабочей жидкости в системе увеличилось, это давление передается на клапан и, преодолевая действие пружины 8, перемещает его вниз, давая возможность рабочей жидкости пройти на слив, что предохраняет систему от поломок.

Рис. 6. Секционный гидрораспределитель высокого давления: I, II, III — напорная, рабочая и сливная секции; 1,7,8 — пружины (обратного клапана, золотника, предохранительного клапана), 2, 3 — обратный и предохранительный клапаны, 4, 5 — золотники управления, 6 — шайба золотника, 9 — рукоятка

Открывается и закрывается перепускной клапан под действием пружины и давления на него рабочей жидкости. При нейтральном или «плавающем» положении золотников гидрораспределителя подаваемая насосом рабочая жидкость автоматически открывает перепускной клапан.

Рис. 7. Узел перепускного клапана: 1 — упор, 2 — пробка, 3 — направляющая, 4 — пружина, 5 — корпус распределителя, 6 — перепускной клапан, 7 — гнездо клапана

Вследствие дросселирования рабочей жидкости через жиклерный канал в буртике клапана давление в нагнетательном канале возрастает. В результате действия на нижний торец буртика клапан, сжимая пружину, перемещается вверх до тех пор, пока начнется слив рабочей жидкости.

При установке одного из золотников гидрораспределителя в положение подъема или опускания регулировочный канал и камера под клапаном изолируются от канала слива. Давление рабочей жидкости на торцы клапана уравновешивается и он под действием пружины прижимается к гнезду, перекрывая слив рабочей жидкости из нагнетательного канала.

Рис. 8. Схема работы перепускного и предохранительного клапанов:

Во взаимодействии с перепускным клапаном работает предохранительный клапан. В гидрораспределителе Р40/75Б предохранительный клапан небольшой производительности отрегулирован на давление открытия 130 + — 5 кгс /см2.

При давлении в системе свыше установленного рабочая жидкость из нагнетательного канала через жиклерный канал буртика клапана поступает в камеру, расположенную под ним, и далее к клапану до тех пор, пока увеличивающееся давление жидкости не преодолеет сопротивление пружины и не откроет клапан.

После открытия клапана жидкость направляется из камеры под клапаном на слив. При этом давление под клапаном мгновенно падает, а нагрузка на верхний торец буртика значительно уменьшается. В результате перепускной клапан открывается и пропускает порцию рабочей жидкости. Благодаря этому давление в системе временно падает и клапан под действием пружины закрывается, изолируя камеру над ним от сливного канала. В результате давление на клапан уравновешивается и под действием пружины он закрывается. Цикл повторяется до тех пор, пока нагрузка, вызывающая повышение давления в системе, не будет устранена.

Гидравлические следящие системы служат для управления рабочими органами, требующими точной установки и строгого соблюдения пропорциональности величины хода рабочего органа величине хода механизма управления.

В гидрораспределителях с удлиненным рабочим ходом золотника величиной хода рукоятки можно регулировать скорость перемещения рабочего органа. Гидравлические следящие системы позволяют регулировать величину перемещения рабочего органа.

При воздействии оператором на конец D рычага (например, при перемещении рычага вверх) нагрузка не позволяет передвинуть шток исполнительного механизма, поэтому будет перемещаться только золотник. Рычаг поворачивается вокруг точки С на штоке исполнительного механизма.

При перемещении золотника вверх рабочая жидкость получает возможность поступать в верхнюю полость А исполнительного механизма, перемещая поршень и, следовательно, шток с закрепленными на нем с одной стороны рычагом, а с другой — грузом.

Так как машинист продолжает удерживать в определенном положении конец D рычага, перемещающийся вниз другой конец рычага опускает золотник до тех пор, пока он не перекроет доступ рабочей жидкости в исполнительный механизм. В тот момент, когда золотник возвращается в исходное нейтральное положение, перемещение исполнительного механизма с присоединенным к нему грузом прекращается. Величина перемещения груза пропорциональна величине хода рычага, заданной машинистом.

Для дальнейшего включения исполнительного механизма необходимо передвинуть рычаг в соответствующее положение.

В строительных и дорожных машинах гидравлические следящие системы применяют в приводе рулевого управления.

Вспомогательные устройства. Бак гидросистемы служит резервуаром для рабочей жидкости. Он соединен с насосом всасывающим трубопроводом, а с гидрораспределителем — сливным. При работе жидкость, циркулирующая в гидросистеме, нагревается, особенно при прохождении через гидрораспределитель. В баке рабочая жидкость охлаждается.

Баки землеройно-транспортных машин различаются вместимостью, местом установки, способом крепления к раме. В верхней части бака расположена заливная горловина, в которую вставлен сетчатый фильтр, предохраняющий от загрязнения рабочую жидкость при заправке. Горловину закрывают пробкой со встроенным в нее сапуном, соединяющим внутреннюю полость бака с атмосферой. В горловине или рядом с ней установлена мерная линейка или щуп для контроля уровня рабочей жидкости в баке. Иногда вместо них для контроля уровня рабочей жидкости в боковой стенке бака делают застекленное отверстие. В нижней части бака находится спускная пробка.

Рис. 9. Схема следящей системы: 1 — рычаг, 2 — исполнительный механизм, 3 — груз, 4 — золотник

Для очистки рабочей жидкости, циркулирующей в гидроприводе, под заливной горловиной в баке смонтирован специальный фильтр с редукционным клапаном. Простейшие фильтры выполняют в форме стаканов из мелкой латунной стали, натянутой на каркас. Проходя через ячейки латунной сетки, рабочая жидкость оставляет загрязняющие примеси на ее поверхности. Чем меньше ячейки фильтрующей сетки, тем меньше размер улавливаемых частиц и тем лучше очищается рабочая жидкость.

Чтобы фильтр не забивался слишком быстро, его рабочая поверхность должна быть достаточно большой. Загрязненные фильтры увеличивают сопротивление потоку рабочей жидкости, снижая КПД гидропривода. Кроме того, давление рабочей жидкости перед фильтром повышается и он может быть порван, вследствие чего загрязненному маслу открывается путь в гидросистему. Поэтому периодически фильтры очищают от загрязнений: снимают о места установки и промывают в бензине или керосине.

Рис. 10. Фильтр бака гидросистемы: 1 — труба, 2 — фланец, 3, 5 — пружины клапана и фильтра, 4 — масломерная линейка, 6 — пробка, 7 — крышка, 8 — шарик, 9 — маслопровод, 10 — отражатель, 11 — фильтрующий элемент, 12 — стакан

Чтобы увеличить фильтрующую поверхность, не увеличивая размер самого фильтра, его изготовляют из отполнена из отдельных элементов, собранных в пакет на перфорированной трубе. Суммарная фильтрующая поверхность элементов больше, чем размер пакета.

Сбоку к фланцу приварен сливной маслопровод, сверху фланец закрыт крышкой с заливной горловиной и пробкой. Отверстие в гнезде предохранительного клапана закрыто шариком, прижимаемым пружиной. Отражатель прикрывает сверху стакан и элементы. В отражателе просверлен ряд отверстий. На него опирается пружина, прижимающая одни фильтрующие элементы к другим.

При заливке бака поток рабочей жидкости подается сверху по горловине, а при работе гидросистемы он поступает сбоку из маслопровода.

Отверстия отражателя расчленяют поток жидкости из маслопровода на отдельные струи, стекающие в стакан, чем исключается сосредоточенная боковая нагрузка на пакет фильтрующих элементов. Поступающая в стакан рабочая жидкость просачивается сквозь сетки элементов и стекает в перфорированную трубу, из которой сливается в бак. При этом частицы, загрязняющие масло, остаются снаружи на сетках элементов.

При повышении давления рабочей жидкости в стакане больше допускаемого шарик, сжимая щружину, открывает отверстие в гнезде предохранительного клапана и рабочая жидкость стекает в бак по трубе, минуя фильтрующие элементы. Клапан срабатывает при давлении 2,5—3,5 кгс/см2.

Рис. 11. Самозапорное устройство трубопроводов: а — соединено, б — разъединено; 1,4— клапаны трубопровода и шланга, 2 — прокладка, 3, 10 — штуцеры, 5, 9 — пружины. 6,8 — шарики, 7 — накидная гайка

Сбоку сквозь отверстие фланца пропущена масломерная линейка с двумя зарубками, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости в баке. Уровень рабочей жидкости проверяют спустя некоторое время после окончания работы, чтобы осела пена. Для проверки вывертывают и вынимают линейку из гнезда фланца. По следу жидкости на линейке определяют, нужно ли доливать рабочую жидкость в бак.

Трубопроводы соединяют агрегаты гидросистемы и направляют потоки рабочей жидкости между агрегатами. Трубопроводы выполняют из стальных труб и гибких шлангов высокого давления.

Для присоединения трубопроводов гидросистемы к трактору применяют самозапорные устройства. Они служат для того, чтобы при отсоединении трактора или тягача, агрегатируемого с прицепной машиной, не спускать рабочую жидкость из гидросистемы.

кратить поток рабочей жидкости, отвертывают накидную гайку с корпуса клапана. Шарики пружинами прижимаются к гнездам клапанов и вместе с прокладками препятствуют вытеканию рабочей жидкости и проникновению воздуха в гидросистему. К трубопроводам самозапорное устройство присоединяют через штуцеры.

Чтобы избежать перегрузки системы, в трубопроводы встраивают предохранительные клапаны. Клапаны большой пропускной способности устанавливают непосредственно в трубопроводы системы вблизи исполнительного цилиндра. В корпус впрессовано седло, на которое опирается клапан, разделяющий нагнетательный и сливной каналы. К этим каналам штуцерами присоединяют соответствующие трубопроводы.

Рис. 12. Предохранительный клапан: 1 – корпус, 2 – контргайка, 3 — колпак, 4 — винт, 5 — пружина, 6 — клапан, 7 — седло, 8, 9 — нагнетательный и сливной каналы, 10 — штуцер

В собранном запорном устройстве шарики отведены от гнезд клапанов и путь потоку рабочей жидкости открыт. Чтобы преление в системе, ограничиваемое клапаном. Регулируют пружину винтом и закрепляют контргайкой с колпаком. Последний привязывают к корпусу пломбируемой проволокой. Крепление винта уплотняют шайбами.

Рис. 13. Обратный клапан:
1, 5 — муфты, 2 — седло, 3 — пружина, 4 — шарик

Если давление превышает допускаемое, клапан отжимается от седла давлением рабочей жидкости в канале. При этом сжимается пружина и раборабочей жидкости только в одном направлении (указанном на рисунке стрелкой). Муфты присоединены к трубопроводу последовательно. В муфту заложено седло с пружиной, которая прижимает шарик к седлу муфты.

Поток рабочей жидкости при незначительном давлении отжимает шарик от седла муфты, проходит в муфту и далее в трубопровод. Обратный поток рабочей жидкости невозможен, так как шарик прижимается пружиной к седлу муфты и перекрывает проходное отверстие.

Обратные клапаны должны оказывать потоку рабочей жидкости небольшое сопротивление, поэтому пружины рассчитывают на усилие, соответствующее давлению рабочей жидкости 2—5 кгс/см2. При этой разнице в давлении перед шариком и за ним шарик пропускает поток рабочей жидкости.

Ежесменное обслуживание гидравлической системы. Обкатка. У новой машины, снабженной гидравлическим приводом рабочего органа, проверяют состояние всех агрегатов, шлангов, трубопроводов. Агрегаты должны быть надежно закреплены, рычаги включения элементов гидропривода должны включаться и надежно удерживаться в рабочих положениях.

Запустив двигатель, дают поработать гидроприводу вхолостую при малой частоте вращения в течение 3—5, затем при номинальных оборотах 10—15 мин. При этом следят за тем, чтобы не перегревались агрегаты. Температуру рабочей жидкости определяют на ощупь, прикладывая руку к баку или к всасывающему трубопроводу насоса. После прогрева при температуре рабочей жидкости около 20—30 С проверяют работу гидропривода.

Рабочий орган должен плавно, без рывков подниматься сразу после перевода рычага распределителя в положение подъем. По окончании рабочего хода при снятии руки с рычага распределителя рычаг должен автоматически возвращаться в нейтральное положение.

Неисправности, обнаруженные во время проверки, устраняют и только после этого машину пускают в работу. После отработки 100 ч меняют рабочую жидкость в гидроприводе.

Техническое обслуживание. Для бесперебойной работы гидросистемы и увеличения срока ее службы необходимо строго соблюдать правила обслуживания, изложенные в инструкции по эксплуатации каждой конкретной машины. Но при всем отличии разных типов землеройных машин с гидравлическим приводом есть общие правила обслуживания их гидросистем.

Ежедневно в начале каждой смены проверяют уровень рабочей жидкости в баке по измерительной линейке, шупом или через глазок в стенке бака. При падении уровня жидкости осматривают место ночной стоянки и по следам масла на поверхности определяют, из каких соединений подтекает рабочая жидкость. Течь устраняют, а рабочую жидкость в бак доливают до требуемого уровня.

В конце рабочего дня сборочные единицы гидропривода и соединяющие их трубопроводы очищают от пыли и грязи и проверяют надежность крепления агрегатов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлический привод бульдозеров, скреперов, грейдеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства