Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Механический привод бульдозеров, скреперов, грейдеров

Читать далее:




Механический привод бульдозеров, скреперов, грейдеров

Механический привод применяют в основном для управления рабочими органами прицепных грейдеров. Такой привод постепенно вытесняется более простым и надежным — гидравлическим. Механический привод бывает с приводом от двигателя и с ручным приводом.

Механический привод от двигателя применяют только на грейдере СД-107 для поворота отвала. Приводной агрегат выполнен в виде червячного редуктора, с помощью которого от двигателя отбирают часть мощности, необходимой для привода рабочего органа. На других трейдерах используют механический ручной привод для дистанционного управления рабочим органом, а также привод, непосредственно расположенный на рабочем органе.

Механический ручной привод для дистанционного управления используют на грейдерах при установке рабочего органа в необходимое положение с рабочего места машиниста. Отсутствие собственного двигателя для привода рабочего органа на прицепной машине и трудности передачи мощности с агрегатируемого трактора механическим путем и обусловливают применение такого вида управления.

Рис. 1. Схема механизма подъема и опускания отвала грейдера ДЗ-1: 1 — штурвал, 2 — червяк, 3 — червячное колесо, 4 — вал, 5— шатун, 6 — кривошип, 7 — подшипник, 8 — канат, 9 — пружина амортизатора, 10 — тяга, 11 — палец

Дистанционное управление подъемом и опусканием отвала применено на грейдере ДЗ-1. Чтобы уменьшить усилие на штурвальном колесе при изменении положения отвала и облегчить труд машиниста, в этом механизме применено сервоустройство — вспомогательный механизм, состоящий из пружины, каната и направляющих блоков.

Отвал грейдера подвешен на шатунах, поэтому его масса через эти шатуны воздействует на кривошип и соединенный с этим кривошипом палец. К пальцу прикреплен канат, который, проходя через систему направляющих блоков, прикреплен другим концом к пружине. Сила тяжести отвала заставляет поворачиваться шатун и соединенный с ним палец. Канат натягивается и растягивает пружину. Как только пружина растянется на такую длину, что она будет в состоянии воспринимать усилие, создаваемое массой отвала, система отвал — пружина приходит в равновесие.

Чтобы изменить положение отвала, надо приложить небольшое усилие, так как усилие, создаваемое массой отвала, компенсировано силой растяжения пружины. Величину растяжения пружины (предварительный натяг пружины) регулируют тягой.

При опускании отвала пружина растягивается и машинисту приходится преодолевать усилие, необходимое для растяжения пружины от нейтрального положения. Во время подъема отвала растянутая пружина «помогает» машинисту. В результате усилие на штурвальном колесе при подъеме отвала не превышает 5 кгс.

Наклоном передних и задних колес и поворотом отвала на прицепных грейдерах управляют от общего механизма управления — распределительной коробки. Вал штурвала проходит внутри полого вала рукоятки и оканчивается карданным шарниром, к которому присоединен вал привода механизма наклона задних колес. На полом валу рукоятки насажена на скользящей шпонке шестерня, которая с помощью механизма переключения может перемещаться по валу и включаться в зацепление либо с шестерней привода механизма поворота отвала, либо с шестерней привода механизма наклона передних колес. Шестерни смонтированы внутри литого корпуса, прикрепленного болтами к гнутой скобе на поперечине рамы грейдера.

Рис. 2. Распределительная коробка грейдера ДЗ-1: 1, 3, 7 — шестерни, 2 — карданный шарнир. 4 — вал штурвала, 5 — рукоятка, 6 — механизм переключения, 8 — корпус

Вращением штурвала приводят в действие механизм поворота задних колес, а вращением рукоятки 5 — механизм поворотного круга или механизм наклона передних колес в зависимости от того, с какой шестерней — правой или левой — находится в зацеплении ведущая шестерня.

Механический привод управления, непосредственно расположенный на рабочем органе, представляет собой фиксирующее устройство для установки рабочего органа в определенное положение. Фиксирующее устройство применяют для установки отвала грейдера на определенный угол резания, установки зубьев кирковщика в необходимое положение, т. е. для тех операций, которые выполняют редко.

Рис. 3. Рабочий орган грейдера СД-107: 1 — отпал, 2, 3 — боковой и средний ножи, 4 — направляющая, 5 — кронштейн, 6 — ось, 7 — поворотный круг, 8 — кирковщик, 9 — палец, 10 — зубчатый сектор, 11 — пластина с зубьями, 12 — гайка

Примером фиксирующих устройств может служить конструкция рабочего органа грейдера СД-107. Отвал с боковыми и средним ножами соединен сварным швом с направляющей, установленной в пазах кронштейнов, закрепленных на поворотном круге. Со стороны, противоположной отвалу, на поворотном круге размещены зубья кирковщика (рыхлителя). Положение зубьев фиксируется пальцем в зависимости от положения грейдера. В транспортном положении зубья направлены вверх, в рабочем — вниз.

Для фиксации угла резания применяют устройство, состоящее из зубчатого сектора, пластины с зубьями и гайки. Опустив гайку, отодвигают пластину с зубьями от зубчатого сектора на такое расстояние, чтобы зубья их вышли из зацепления . После этого отвал устанавливают в необходимое положение, вводят зубья пластины в зацепление с зубьями сектора и затягивают гайку.

Ежесменное обслуживание систем механического привода. Обслуживание заключается в периодических чистке, смазывании, регулировании элементов и устранении замеченных неисправностей.

По возвращении машины в парк после работы перед осмотром тщательно очищают элементы управления, затем внимательно осматривают, обращая особое внимание на надежность крепления редукторов к раме, проверяют состояние тяг, канатов, валов, зубчатых передач.

Шприцем через масленки смазывают головки тяг механизма подъема и опускания отвала, шарниры валов. Летом для смазывания применяют универсальную смазку УС-2, зимой — смесь из 40% масла МС-20 и смазки УС-2 (60%).

После 60 ч работы покрывают универсальной смазкой УС-2 открытые зубчатые передачи, предварительно тщательно их очистив. Когда машина отработает 125 ч, проверяют уровень масла в редукторах и в случае необходимости доливают его до уровня контрольной пробки.

По истечении 960 ч работы из редукторов системы механического управления сливают масло, картеры редукторов тщательно промывают керосином и в них заливают свежее масло.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механический привод бульдозеров, скреперов, грейдеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства