Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Гидравлический привод управления дорожных машин

Читать далее:




Гидравлический привод управления дорожных машин

При гидравлической системе управления рабочими органами машин и их элементами все операции (подъем, опускание) обеспечиваются с по­мощью насосовт гидрораспределителей (механизмов управления), сило­вых исполнительных гидроцилиндров, запорных и предохранительных кранов и устройств.

Гидравлическая система управления включает элементы механизма привода, состоящего из одного или нескольких гидронасосов, устанав­ливаемых либо непосредственно на двигателе базовой машины и полу­чающих от него привод, либо на специальном редукторе отбора мощно­сти, также получающем привод от двигателя базовой машины; элементы механизма управления, состоящие из системы распределительных уст­ройств (одного или нескольких гидрораспределителей), устанавливае­мых, как правило, в кабине машиниста и предназначенных для включе­ния и выключения определенных исполнительных механизмов и гидрав­лической следящей системы; элементы исполнительных механизмов и устройств, состоящие из гидроцилиндров или из гидродвигателей; элементы вспомогательных устройств, состоящие из бака для рабочей жидкости, магистральных фильтров, трубопроводов, запорных уст­ройств (гидроклапанов, вентилей, заглушек и др.).

Принципиальная схема работы гидросистемы представлена на рис. 2.7. Из бака рабочая жидкость по всасывающему трубопроводу поступает к шестеренчатому или лопастному или другому насосу, который в результате привода, получаемого непосредственно от двига­теля базовой машины или специального редуктора, подает ее по трубо­проводу под давлением к распределительному устройству (гидрорас­пределителю) и далее также под давлением в одну или в другую по­лость исполнительного гидроцилиндра, соединенного с тем или другим рабочим органом машины.

Рис. 2.7. Принципиальные схемы гидравлической системы, применяемой в дорож­но-строительных машинах:
а — подъем; б — опускание; в — нейтральное положение; г — плавающее положение

При направлении рабочей жидкости в одну или в другую полость исполнительного гидроцилиндра шток его, а вме­сте с ним система рычагов 3 приводит в действие рабочий или другой орган машины, поднимая или опуская его или перемещая в одну или в другую сторону.

В гидравлическом приводе машин вращательное движение вала дви­гателя превращается во вращательное движение вала насоса, а вращение последнего превращается в поступательное движение поршня силового гидроцилиндра и далее через шток гидроцилиндра передается к исполни­тельным рабочим органам.

Наглядно работа гидропривода может быть представлена на следую­щих схемах (рис. 2.8). Из гидравлического бака по всасывающему трубопроводу 13 рабочая жидкость поступает к насосу, который на­гнетает ее по напорной линии к насосной полости гидрораспредели­теля. После этого работа гидропривода зависит от того, в какое поло­жение будет поставлена рукоятка и связанный с ней золотник гидро­распределителя.

Гидрораспределитель состоит из корпуса, размещенного в осевом отверстии корпуса золотника и рукоятки.

Осевое отверстие корпуса гидрораспределителя снабжено специаль­ными ответвляющими полостями. Полость соединяет гидрораспределитель с насосом, полости подводят рабочую жидкость к гидро­цилиндру, а сливные полости и соединяют гидрораспределитель с гидробаком.

Рис. 2.8. Принципиальные схемы работы гидравлического управления и привода

В положении I пояски золотника перекрывают доступ рабочей жидкости из полости в полости, а также слив из них через полости. В рассматриваемом случае рабочая жидкость, находящаяся в гидроцилиндре, заперта и управляемый элемент рабочего оборудования неподвижен (находится в нейтральном положении). В дальнейшем рабо­чая жидкость, поступая от насоса к гидрораспределителю, повышает давление в напорной гидролинии и, преодолев сопротивление пружи­ны переливного клапана, встроенного в гидрораспределитель по кана­лам и фильтр сливается обратно в гидробак.

В положении II, когда золотник находится в нижней части осевой расточки гидрозолотника, полость соединяется с полостью гидроци­линдра, а полость гидроцилиндра – с полостью. Тогда поршень гидроцилиндра будет выдвигаться в верхнее положение.

В положении III, когда золотник будет находиться в верхней части осевой расточки гидрозолотника, направление подачи слива рабочей жид­кости будет меняться на противоположное, соответственно поршень гид­роцилиндра будет перемещаться в обратном направлении.

При полностью опущенном положении золотника (положение IV) полость изолирована от обеих полостей и гидроцилиндра, которые в это время соединяются со сливными полостями. Таким обра­зом, при воздействии внешней нагрузки от рабочего оборудования пор­шень (соответственно и шток) гидроцилиндра перемещается, свободно перекачивая находящуюся в нем рабочую жидкость из одной полости в другую. Такое положение называют “плавающим”. Оно используется при перемещении рабочих машин, когда машина, например бульдозер или скрепер, транспортирует набранный грунт, не производя при этом за­глубления рабочего органа в грунт.

В гидроприводах в качестве рабочей жидкости применяют минераль­ные масла, которые выбираются в зависимости от условий работы гид­росистемы (летний или зимний период, климатические особенности и др.).

В современных дорожно-строительных машинах гидропривод рабо­тает при высоких давлениях, доходящих до 20—40 МПа. При этом в про­цессе работы температура рабочих жидкостей гидросистем колеблется от —60 до +100 °С. Поэтому для обеспечения необходимой работоспособ­ности рабочие жидкости должны отвечать основным требованиям: вяз­кость должна как можно меньше изменяться при колебаниях температу­ры от —50 до + 50 °С и как можно меньше должно находиться механи­ческих примесей (так как это ведет к закупорке маслопроводящих путей) и агрессивных веществ; рабочие жидкости не должны вызывать набухание резинотехнических изделий (сальников, прокладок и др.).

Гидроприводы по принципу действия подразделяются на два вида — гидростатические и гидродинамические.

Гидростатический привод состоит из насоса как ведущего звена, по­лучающего движение от вала двигателя или какого-либо промежуточно­го вала (вала отбора мощности и др.). Насос, забирая из гидробака ра­бочую жидкость, подает ее по трубопроводу к гидрораспределителю и далее через гидрораспределитель к исполнительному (рабочему) орга­ну машины. Рабочая жидкость, отработав в замкнутой системе гидро­привода, поступает в гидробак и далее под действием насоса направляет­ся к гидрораспределителю и т. д.

Гидродинамический привод состоит из насосного колеса как веду­щего звена, получающего движение от вала двигателя или какого-либо промежуточного вала (вала отбора мощности и др.), которое, забирая из гидробака рабочую жидкость, подает ее к турбинному колесу, запол­няя его и приводя во вращение, а вместе с ним и исполнительный (рабо­чий) орган машины или какой-либо другой (другие) элемент машины, например, ходовые колеса. Рабочая жидкость, отработав в замкнутой си­стеме гидродинамического привода, поступает в гидробак и далее под действием насосного колеса направляется к турбинному колесу и т. д.

Гидродинамическую передачу с двумя лопастными колесами (насос­ным и турбинным) называют гидромуфтой, а с тремя и более (насос­ным, реакторным и турбинным) — гидротрансформатором.

В дорожно-строительных машинах для привода рабочих органов пре­имущественное распространение имеет гидростатическая система. Эта си­стема обеспечивает возможность применения и обслуживания относи­тельно большого количества постов, жесткую связь с исполнительными (рабочими) органами, легкое и быстрое реверсирование исполнительных (рабочих) органов, независимое расположение элементов управления от других элементов и устройств гидропривода, простое и легкое управле­ние рычагами гидрораспределителя.

Положительные свойства гидростатической системы, в частности, обеспечение жесткости связи с элементами исполнительных (рабочих) органов машин (вследствие несжимаемости жидкостей), позволяют при­нудительно перемещать и удерживать рабочие органы машин и оборудо­вания (например, заглублять режущие элементы рабочих органов в грунт и удерживать их в требуемом положении). В то же время система имеет ряд недостатков: небольшой ход механизмов и элементов испол­нительных (рабочих) органов; малые поступательные скорости движе­ния элементов рабочих органов (не более 0,2 м/с); необходимость при­менения для работы специальных рабочих жидкостей, которые в зависи­мости от климатических условий (лето, зима) приходится часто менять в системе; трудоемкость и сложность наладки, настройки, технического обслуживания системы.

К основному оборудованию, применяемому для работы гидросистем и гидроприводов, относятся насосы, гидрораспределители, клапаны, ре­гуляторы давления.

Насосы, применемые в гидроприводах дорожно-строительных ма­шин, подразделяются на аксиально-поршневые, шестеренчатые и ло­пастные.
Наибольшее применение имеют шестеренчатые и лопастные. Однако аксиально-поршневые насосы, обладающие способностью создавать наи­более высокие давления в гидросистемах (учитывая современные тен­денции развития гидроприводов, направленные на повышение давления в гидросистемах машин), получают значительное распространение.

Шестеренчатый насос (рис. 2.9) представляет собой две сопряженные шестерни, размещенные в корпусе. При вращении указанных шестерен захватываемая (всасываемая) ими из камеры рабочая жид­кость через пространства (между зубьями шестерен, а также между зубьями шестерен и корпусом насоса) направляется в нагнетательную полость и далее под давлением в трубопроводы.

Рис. 2.9. Шестеренчатый насос:
1 — корпус; 2 — бронзовые втулки подшипника; 3 — ведомая шестерня; 4 – болт крепления крышки; 5 — крышка; 6 и 7 — стопорные кольца уплотнения; 8 — уплотнение; 9 — О-образные уплотнения; 10 — ведущая шестерня

Выступающий из корпу­са насоса вал ведущей шестерни имеет шлицевую нарезку, посредством которой насос соединяется с валом отбора мощности или с валом редук­тора. Шестеренчатые насосы являются обратимыми, т. е. эти насосы мо­гут работать и как насосы, и как гидродвигатели.
Лопастный (шиберный) насос (рис. 2.10) состоит из статора, раз­мещенного в корпусе с внутренней поверхностью в форме, близкой эллипсу. По этой поверхности, вращаясь, скользят лопасти-лопатки, перемещающиеся в полостях ротора. Ротор насоса, насаженный на шлицевый вал, вместе с лопастями-лопатками вращается между дву­мя вкладышами. В каждом из вкладышей имеется по четыре отверстия (окна), равномерно расположенных по окружности, из которых два диаметрально противоположных соединены с имеющимися в корпусе насоса каналами всасывания, а два других — с каналами нагнетания. Во время вращения ротора насоса лопасти-лопатки под действием цент­робежной силы и давления рабочей жидкости, перемещаясь в пазах, при­жимаются к внутренней поверхности статора. При вращении ротора про­странство (объем) между смежной парой лопастей-лопаток, а также ро­тором и статором вследствие эллиптической формы внутренней поверх­ности статора меняется, в результате чего при увеличении указанного вы­ше пространства (объема) происходит всасывание рабочей жидкости, а при уменьшении пространства (объема) — нагнетание. Следовательно, за один оборот вала насоса процесс всасывания и нагнетания происходит дважды, поэтому лопастные насосы называют насосами двойного дей­ствия. Противоположное расположение камер всасывания (подводящее отверстие 6) и нагнетания (сливное отверстие) способствует уравно­вешиванию давления рабочей жидкости на ротор, освобождая цапфы на­соса от односторонних радиальных нагрузок.

Рис. 2.10. Лопастный насос:
1 — отверстие для подвода высокого давления жидкости; 2 — отверстие в заднем диске; 3 — ротор насоса; 4 — передний диск; 5 — кольцевой канал; 6 — подводя­щее (входное) отверстие; 7 — корпус насоса; 8 — статор; 9 — лопасть-лопатка; 10 — отверстие; 11 — вал; 12 — манжета; 13 — шариковые подшипники; 14 — дре­нажное отверстие; 15 — полости над лопастями; 16 — уплотаитепьное кольцо; 17 — сливное отверстие; 18 — сливная полость; 19- кольцевой выступ; 20 — крышка; 21 — пружина; 22 — золотник; 23 — задний диск; 24 — коробка; 25 — полость

Приводной вал насоса вращается в двух радиально-шариковых под­шипниках, установленных в корпусе насоса и в крышке. Крыш­ка крепится винтами или болтами (в зависимости от конструкции на­соса) . Лопастные насосы являются обратимыми и могут быть использо­ваны для преобразования энергии потока жидкости в механическую энергию вращательного движения выходного вала.

Отличительной особенностью аксиально-поршневых насосов являет­ся наличие между основными их элементами (элемента, состоящего из приводного ведущего вала и закрепленного на нем диска-фланца с рабо­чими шатунами и поршнями, и элемента, представляющего собой блок насоса, имеющего специальные пазы-выточки для рабочих поршней и окна для ввода и вывода перекачивающей жидкости), угла отклонения в соосности между указанными элементами (рис. 2.11).

Рис. 2.11. Принципиальные схе­мы аксиально-поршневых насосов-гидромоторов:
о — с наклонным фланцем; б – с наклонным блоком цилинд­ров; 1 — приводной ведущий вал; 2 — фланец (диск); 3 – шток поршня; 4 — блок цилинд­ров; 5 — поршень; 6 — часть корпуса гидрораспределителя; 7 — пазы; 8 — шток поршня (шатун) ; 9 – шарнир

Принцип работы аксиально-поршневого насоса заключается в сле­дующем. Блок цилиндров получает вращение от приводного ведущего вала через универсальный шарнир. При вращении вала шатуны и связанные с ними поршни выполняют возвратно-поступательные дви­жения в цилиндрах блока, который вращается вместе с приводным ва­лом. За время одного оборота блока насоса каждый поршень (вследст­вие наличия угла наклона между элементами насоса) производит всасы­вание и нагнетание рабочей жидкости.

Один из пазов насоса соединен с гидрораспределителем 6 через всасывающий трубопровод, а другой — через нагнетательный.

Объемную подачу аксиально-поршневого насоса со смещением (на­клоном) его элементов (смещение оси ведущего вала по отношению к оси блока цилиндров) можно регулировать, изменяя угол наклона в пределах до 30°. При соосном расположении элементов насоса, когда ось блока цилиндров соосна с осью ведущего вала (штоки и их поршни не перемещаются в цилиндрах), производительность насоса будет равна нулю.

На рис. 2.12 представлен унифицированный регулируемый аксиаль­но-поршневой насос, тип которого имеет применение в гидроприводах дорожно-строительных машин.

Указанная гидроаппаратура работает в исключительно неблагоприят­ных условиях (загрязненность рабочей жидкости, гидравлические удары, неудовлетворительная регулировка в процессе эксплуатации и др.). К направляющей и регулирующей аппаратуре гидроприводов относятся гидрораспределители, гидрозамки, гидроклапаны, дроссели.

Рис. 2.12. Унифицированный регулируемый качающий узел (а) и регулируемый аксиально-поршневой насос-гидромотор (б):
1 – приводной ведущий вал; 2, 15, 19 – кольца; 3, 9, 18 – втулки; 4 – пластина; 5 – шип; 6 – пружина; 7 – блок цилиндров; 8 – часть корпуса гидрораспредели­теля; 10 – штифт; 11 – шток поршня (шатун); 12 – поршень; 13, 14 – шарико­подшипники; 16, 21 – крышки; 17 – манжетное уплотнение; 20 – корпус

Гидрораспределители предназначены для направления потока ра­бочей жидкости от насоса к соответствующим полостям исполнитель­ных гидроцилиндров, с которыми связаны рабочие органы машин. Этот вид гидравлического оборудования выпускается в двух конструктивных исполнениях – секционном (разборном) и моноблочном (неразбор­ном). Секционные распределители состоят из отдельных секций, каж­дая из которых имеет свой самостоятельный корпус. Моноблочные распределители имеют один общий корпус для всех секций. У секцион­ного распределителя каждый его золотник установлен в отдельном корпусе (секции), присоединяемом к таким же смежным секциям. У моно­блочного распределителя все .его золотники (секции) установлены в одном литом корпусе. По принципу действия секционные и моноблоч­ные гидрораспределители совершенно одинаковы (см. рис. 2.7).

Таблица 2.2

Рассмотренный принцип работы гидрораспределителя называется четырехпозиционным, поскольку его золотники по отношению к корпу­су могут иметь позиции: нейтральное положение, нижнее положение, верхнее положение, плавающее положение.

Основными параметрами гидрораспределителей являются: услов­ный проход (номинальный внутренний диаметр входного отверстия), ‘номинальное давление и расход (производительность).

Согласно ГОСТ 16516—80 условные проходы для гидрораспредели­телей приняты: 2,5; 3,2; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 20; 25; 32; 40; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 250 мм.

Гидрораспределители секционного типа обозначаются, первое число указывает на размер условного прохода (в мм), а следующая за первым числом цифра — на вариант исполнения. Например: 20.1.

В гидросистемах дорожно-строительных машин наибольшее приме­нение нашли гидрораспределители с условным проходом 12—32 мм.

На рис. 2.13 представлен в разрезе моноблочный трехсекционный четырехпозиционный . гидрораспрёделитель высокого давления. Этот тип гидрораспределителей (Р75-23 и Р150-23) получил применение для гидроприводов дорожно-строительных машин, базовыми машинами для которых служат универсальные тракторы ДТ-75М, Т-4А, Т-150, Т-150К, Т-130М и др.

Буква Р обозначает распределитель, цифры 75 и 150 — максималь­ную пропускную способность рабочей жидкости (в л/мин), первая из последующих цифр указывает тип золотника, а вторая — число золотни­ков в гидрораспределителе. Подача указанных гидрораспределителей 75 и 150 л/мин при давлении 16,0-20,0 МПа.

Указанные гидрораспределители имеют встроенные перепускные и предохранительные клапаны. Этот тип гидрораспределителя — с “закры­тым центром”, у которого напорная гидролиния (полость Д, см. рис. 2.13) при нейтральном положении золотников является тупиковой и рабочая жидкость сливается через переливной клапан.

Работа гидрораспределителей протекает в такой последовательно­сти. В нейтральном положении (как представлено на рисунке) золотни­ки перекрывают рабочие полости Ж и И гидроцилиндров и через свер­ление Б сообщают полости А и В со сливом. Рабочая жидкость от насоса поступает в полость Д, создает в ней относительно более высокое давле­ние в сравнении с давлением в полостях А и В и соединенном с ними про­странстве над верхним пояском гидроклапана, преодолевает при этом сопротивление пружины и поднимает клапан, соединяя полость Д с полостью слива Е. Так как полости Ж к И гидроцилиндров заперты, то корпусуправляемое ими рабочее оборудование удерживается в заданном поло­жении.

Рис. 2.13. Трехсекционный четырехпоэиционный гидрораспределитель:
1, 6, 21 — крышки; 2, 12 — регулировочные винты; 3, 9, 10 – гидроклапаны; 4 – рукоятки; 5 – рычаг включения-выключения; 7, 13 — золотники; 8, 11, 19, 22 — пружины; 14 – гильза; 15 — шарик; 16, 17 — стаканы; 18 — втулка фиксатора; 20 — проб­ка; 23 — обойма фиксатора; 24 —

В рабочих положениях “подъем” и “опускание” одной из рукоятей золотник своими поясками открывает доступ рабочей жидкости из полости Д в соотретствующую полость гидроцилиндра, соединяя другую его полость с полостью слива Е. Одновременно верхние пояски золотни­ка перекрывают полость В и разобщают ее с полостью Е. При этом рабочая жидкость, поступающая под давлением в полость Д через от­верстие Г, поступает также в пространство над пояском клапана и по­лость В. В результате давление в этих полостях выравнивается и клапан под действием усилия пружины 8 опускается и разобщает полости Д и Е. В “плавающем” положении обе полости гидроцилиндра Ж и И со­единены с полостью слива Е. Клапан 9 в этом случае открыт вследствие того, что полость над его пояском через полости А и В сообщена с поло­стью Е и давление над его верхним пояском меньше, чем в полости Д.

В положениях “подъем”, “опускание” и “плавающее” рукоятки гидрораспределителя фиксируются шариками 15 фиксатора. В случае перегрузок рабочего оборудования или при упоре поршня в конце его хода в гидроцилиндре предусмотрен автоматический возврат золотни­ков из положений “подъем” и “опускание” в “нейтральное” при повы­шении давления в системе до 11,5—12,0 МПа.

По мере перемещения рукоятки в рабочее положение золотник сжимает пружину и шарики фиксатора под действием пружины и скосов втулки западают в лунки гильзы — золотник при этом фиксируется.

При повышении давления в полости нагнетания Д клапан откры­вается, при этом золотник под давлением рабочей жидкости опускает втулку, и шарики выпадают из лунок, а золотник под действием пружины возвращается в нейтральное положение.

Давление срабатывания гидроклапана регулируют натяжением пружины посредством винта. Натяжение пружины втулки фиксатора при этом не подвергается регулировке — пробка должна быть завернута до упора в торец золотника.

Предохранительный гидроклапан гидрораспределителя регулируют на давление 13,0—13,5 МПа посредством винта.

В случае повышения давления в полости Д выше заданного одно­временно возрастает давление и в полости Г над пояском клапана, которая через сверление К соединена с гидроклапаном. При этом гид­роклапан открывается и перепускает рабочую жидкость в полость Е, уменьшая давление в полостях К и Г, что в свою очередь вызывает подъем клапана, слив рабочей жидкости из полости Д и соответствен­но снижение давления в гидросистеме до нормы.В рабочие положения золотники гидрораспределителя устанавлива­ются вручную машинистом, а после окончания операций золотники воз­вращаются в исходные нейтральные положения автоматически с по­мощью пружин.

Обратным гидроклапаном называется направляющее устройство, предназначенное’ для пропускания рабочей жидкости (РЖГ) только в одном направлении. Преимущественное распространение имеют клапаны с номинальным расходом (производительностью) 63, 100, 160 и 250 л/мин.
Предохранительным гидроклапаном (регулирующим) называется устройство, предназначенное для регулирования давления рабочей жид­кости (РЖГ) и предохранения гидропривода от давления, превышающе­го нормативное.

Переливным гидроклапаном (регулирующим или напорным) назы­вается устройство, предназначенное для поддержания, заданного давле­ния путем непрерывного слива рабочей жидкости (РЖГ) во время ра­боты.

Подпиточным гидроклапаном называется устройство, предназначен­ное для компенсации утечек в гидроприводе (подпиточные гидроклапа­ны по своему устройству аналогичны переливным гидроклапанам и часто применяются в одном блоке).

Редукционным гидроклапаном называется устройство, предназна­ченное для поддержания постоянного давления в отводимом потоке ра­бочей жидкости (РЖГ), при этом давление должно быть более низким, чем до редукционного клапана.

Дросселями называются устройства, предназначенные для регули­рования скорости движения рабочих органов. Применяются дроссели с регуляторами типа ПГ-55, работающие при номинальном давлении 20 МПа.

Перепускные и предохранительные гидроклапаны служат для авто­матического отвода рабочей жидкости из нагнетательного канала в гид- робак гидросистемы при нейтральном положении рукояток гидрозолот­ников.

На рис. 2.14 представлена схема работы перепускного клапана. Ра­бота перепускного клапана — открытие и закрытие гнезда клапана — происходит под воздействием пружины и давления рабочей жидкости в системе. При нейтральном (плавающем) положении золотников гидро­распределителя подаваемая насосом рабочая жидкость автоматически открывает перепускной клапан. Происходит это в такой последователь­ности: из нагнетательного канала рабочая жидкость через жиклерный канал, имеющийся в буртике клапана, проходит в камеру канала над клапаном и далее через регулировочный канал на слив. Вслед­ствие дросселирования рабочей жидкости, которая проходит через жик­лерный канал в буртике клапана, давление в нагнетательном канале возрастает. В результате действия повышенного давления на нижний торец буртика клапан, сжимая пружину, перемещается вверх до тех пор, пока не откроет сливной канал 8 рабочей жидкости.

При установке одного из золот­ников гидрораспределителя в поло­жение “подъем” или “опускание” регулировочный канал и камера под клапаном отделяются от канала слива. Давление рабочей жидкости, действующее на торцы клапана, уравновешивается, вследствие чего клапан под действием пружины прижимается к гнезду, перекрывая слив рабочей жидкости из нагне­тательного канала. Во взаимодей­ствии с перепускным клапаном работает предохранительный кла­пан.

При давлении в системе выше установленного (13,0+0,5 МПа) ра­бочая жидкость из нагнетательного канала через жиклерный канал буртика клапана поступает в промежуточную камеру, распо­ложенную под ним, и далее к предохранительному клапану до тех пор, пока увеличивающееся риc. 2.14. аема работы перепуск давление ЖИДКОСТИ не преодолевает его и предохранительного клапа- сопротивление пружины и не нов откроет предохранительный кла­пан.

После открытия клапана рабочая жидкость направляется из каме­ры под клапаном на слив. При этом давление под клапаном быстро падает, а нагрузка на верхний торец буртика значительно уменьшается. В результате перепускной клапан открывается и пропускает порцию рабочей жидкости.

Благодаря этому давление в системе временно падает и предохранительный клапан под действием пружины закрывается, отделяя камеру, расположенную над ним, от сливного канала, в резуль­тате чего давление на перепускной клапан уравновешивается и под дей­ствием пружины 9 клапан закрывается.

Цикл работы будет повторяться до тех пор, пока нагрузка, вызы­вающая повышенное давление в системе, не будет устранена.

Силовые гидроцилиндры — гидроцилиндры, устанавливаемые в гид­росистемах дорожно-строительных машин в качестве исполнительных механизмов, двойного действия, т. е. рабочая жидкость может поступать в обе полости цилиндра, перемещая соответственно его поршень и свя­занный с ним шток (с которым связан также тот или другой рабочий орган) в одном или другом направлении.

Рис. 2.15. Силовой исполнительный гидроцилиндр системы гидропривода

Силовые гидроцилиндры называют также объемными гидродвига­телями с поступательным движением выходного звена в виде штока и закрепленных на нем устройств.

В дорожно-строительных машинах применяются гидроцилиндры, рассчитанные на номинальное давление 10, 16, 25 и 32 МПа с максималь­ным (пиковым) давлением соответственно 14 и 16, 20 и 25, 32 и 40 и 40 и 50 МПа. Скорость движения штоков силовых гидроцилиндров во время работы находится в пределах 0,3—0,5 м/с.

Гидроцилиндры могут эксплуатироваться при температуре окру­жающего воздуха от —40 до +70 °С и температуре рабочей жидкости (РЖГ) от —10 до +70 °С; номинальное рабочее давление, на которое рассчитаны гидроцилиндры, 16 МПа.

Гидроцилиндр (в настоящее время силовые гидроцилиндры унифи­цированы) состоит (рис. 2.15) из стального корпуса, закрытого с одной стороны глухой крышкой, с другой — крышкой с отверсти­ем для штока. В цилиндре размещен поршень со штоком, выходя­щим наружу через крышку с отверстием. Поршень во избежание пере­течки рабочей жидкости из одной полости цилиндра в другую оборудо­ван манжетами из маслостойких материалов (резины или пластиков). Манжеты на поршне удерживаются металлическими дисками, диаметр которых несколько меньше диаметра манжет. Диски в свою очередь удерживаются со стороны глухой крышки шайбой и гайкой, а со сто­роны крышки с отверстием — втулкой. Место прохода штока со сто­роны крышки с отверстием имеет сальниковое уплотнение из маслостой­ких резиновых или других манжет и грязесъемника.

Цилиндр снаб­жен двумя патрубками, к которым присоединены трубопроводы для ра­бочей жидкости. Одно отверстие для прохода рабочей жидкости разме­щено в сквозной буксе, а другое — в глухой крышке. При подаче рабочей жидкости в поршневую полость цилиндра (со стороны глухой крышки) шток втягивается в цилиндр, приводя в действие в том и в другом случае связанный со штоком рабочий или другой орган машины. Рабочий конец штока имеет расточку для присоединения к рабочему или другому органу машины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлический привод управления дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства