Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Изготовление ходовых колес кранов

Читать далее:




Изготовление ходовых колес кранов

Технологические процессы обработки крупных крановых колес зависят от вида применяемой заготовки. Штампованные заготовки выполняют без реборд и не всегда со сквозным центральным отверстием. На поверхности катания из-за штамповочных уклонов-и отсутствия реборд толщина снимаемого при обработке слоя достигает 30—40 мм, а выполнение в заготовке углублений в ступице вместо сквозного отверстия требует введения операции высверливания перемычки в отверстии; это повышает трудоемкость обработки и снижает коэффициент использования материала. Большие припуски и необходимость в переустановках приводят к разделению обдирочных и черновых операций и обработке отдельных участков обода при нескольких установках в каждой, операции.

Цельнокатаные заготовки выполняются с ребордами и сквозным центральным отверстием, что обеспечивает снижение расхода материала и трудоемкости обработки. Их изготовляют на металлургическом заводе на специальной установке. Исходная заготовка после нагревания проходит последовательно несколько формообразующих операций: получение диска с отверстием путем осаживания на прессе и прошивки отверстия; формовку заготовки в области ступицы на формовочном прессе; прокатывание заготовки на колесопрокатном стане при помощи нескольких валков и роликов различного назначения: коренной фасонный валок формирует поверхность катания и реборды; два наклонных фасонных валка образуют внутреннюю поверхность обода и диск; два ролика являются нажимными, два —направляющими.

Цельнокатаные заготовки изготовляют со следующими отклонениями размеров: наружные размеры обода — с допуском 15 мм;, ширина колеса (размеры ступицы) 5 мм; биение оси центрального отверстия относительно круга катания 8 мм; отверстие получается конусным с разницей диаметров 10 мм на ширине колеса (165 мм).

Наиболее характерен следующий технологический маршрут обработки ходовых колес при наличии у заготовки центральнога-сквозного и транспортных отверстий в дисках. До термической: обработки выполняют две токарно-карусельные операции предварительной обработки колеса с обеих сторон. На первой операции предварительно обрабатывают торец, реборду и поверхность обода. При подрезке торца выдерживают размер от диска колеса; скосы у реборд выполняют при повороте суппорта на нужный угол. Заготовку устанавливают на мерные столбики (с выверкой) и закрепляют в четырехкулачковой планшайбе на ширине реборды. На второй операции ведут предварительную обработку колеса, с другой стороны: подрезают второй торец в размер ширины колеса (с припуском 2 мм), обрабатывают поверхность второй реборды. Устанавливают колесо на комплект мерных подкладок и закрепляют в четырехкулачковой планшайбе.

Далее ходовое колесо подвергают термической обработке с целью повышения износостойкости и прочности поверхностного слоя. Поверхностная закалка колес не обеспечивает требуемого качества, так как в условиях больших контактных нагрузок твердый слой толщиной 3—5 мм с относительно мягкой сердцевиной продавливается и растрескивается.

Применяемая для колес кранов термическая обработка заключается в полном объемном прогреве колеса до температуры закалки и охлаждении в воде только рабочей поверхности (обода) в процессе вращения колеса. При таком методе у колеса диаметром свыше 500 мм на глубину 30—40 мм от поверхности образуется сорбитная структура с твердостью НВ 300…360 при плавном переходе (не более 20 ед. на 10 мм толщины обода) к нормальной твердости незакаленного материала. Вследствие различных условий охлаждения твердость на поверхности катания достигает НВ 300…350, а на ребордах —НВ 320…360.

Для колес диаметром 320—500 мм рекомендуется глубина слоя 20 мм и при диаметре 160—200 мм глубина слоя 15 мм. Учитывая характер структурных превращений, этот метод термообработки назвали сорбитизацией колес. Технологические процессы сорбитизации определяются материалом и размерами колес. Они учитывают заводские особенности и поэтому несколько отличаются друг от друга.

Например, ходовые колеса диаметром 700 мм из стали 55Л обрабатывают по следующему технологическому процессу.

Колеса укладывают на выдвижную тележку, которую с помощью приводного тягового цепного механизма закатывают в газовую печь с контролируемой температурой. Садка колес нагревается до температуры 840—860 °C в течение 2 ч. При этом поверхности колес защищаются листовым железом от непосредственного воздействия пламени форсунок. После выдержки при температуре 850 + 20 °C тележка выкатывается из печи.

Колесо с помощью кран-балки и специального захвата переносится в сорбитизационную установку, кладется на вращающийся валок при погружении в воду на 0,5 толщины обода и вращается в течение установленного времени (от 1,5 мин для колеса диаметром 500 мм до 4,5 мин для колеса диаметром 1000 мм) при частоте вращения п – 25…35 об/мин. Затем колесо загружается в электропечь для отпуска при Т = 480 … 520 °C в течение 3—4 ч.

Установка для термической обработки колеса предусматривает одновременную обработку двух колес. Она состоит из ванны с системой циркуляции воды, двух опорных роликов, сидящих на валу, приводимом во вращение от электродвигателя через редуктор, двух пар направляющих роликов и суппортных устройств для регулирования на размер колеса. Нагретое колесо опускают на опорный ролик, при этом погружают в воду до половины толщины обода и вращают в течение установленного времени.

Рис. 1. Установка для термической обработки

После термической обработки на токарно-карусельном станке выполняют чистовую обработку торцов, поверхности обода, скосов и радиусов реборды, посадочного отверстия; торцы обода с другой стороны обрабатывают при втором установе. В данной операции выполняют около 20 технологических переходов.

Далее следует протягивание шпоночного паза при установке на адаптере с опорой на базовый торец, обработанный окончательно при одном установе с обработкой посадочного отверстия.

В мелкосерийном производстве крупных колес шпоночный паз размечается, а затем долбится на долбежном станке.

Шпоночный паз проверяют по размерам, а также на отсутствие перекоса (непараллельности) боковых поверхностей паза к оси отверстия.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Изготовление ходовых колес кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства