Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Изготовление корпусов редукторов и лебедок

Читать далее:




Изготовление корпусов редукторов и лебедок

Корпусные детали, применяемые в ПТМ, в большинстве своем относятся к типовым деталям машиностроения, и к ним вполне, применимы все общие положения по построению технологических но процессов, рассматриваемые в основах технологии машиностроения для соответствующего типа производства. Наиболее распространены в ПТМ корпусные детали, в которых собирают зубчатые и червячные передачи различных механизмов кранов (лебедки, редукторы). Среди корпусных деталей есть такие, как корпусы и каретки тележек грузоподъемных механизмов, перемещаемых по монорельсам, кремальеры портальных кранов, траверсы грейферных подвесок и др., технология изготовления которых проще.

Корпусы редукторов и лебедок по условиям сборки в них механизмов выполняют разъемными, что вносит определенную специфику в технологию их изготовления.

Для корпусных деталей характерно наличие координированных отверстий, обычно предназначаемых для монтажа опор валов. В связи с этим основные требования точности этих деталей и технологические задачи их изготовления связаны с достижением точности диаметральных размеров отверстий по 7—9-му квалитетам.

В корпусах редукторов межосевое расстояние выдерживается с отклонениями, обеспечивающими необходимую точность работы собранных зубчатых или червячных передач при требуемом боковом зазоре и пятне контакта зубьев. В редукторах общего назначения по СТ СЭВ 641—77 применяют сопряжение вида В с допуском b (при степенях точности 7—8—9).

Гарантированный боковой зазор обеспечивается при V классе отклонений межцентрового расстояния. В этих условиях предельные отклонения межосевого расстояния зубчатых колес собранных в корпусах составляют от ±80 до ±220 мкм (при межосевых расстояниях от 125 до 1250 мм), достигая +550 мкм (для межосевого расстояния 4000 мм).

Для конических зубчатых передач отклонение межосевого угла для сопряжения В составляет от ±42 до ±160 мкм для среднего корпусного расстояния от 50 до 1600 мм при угле делительного конуса шестерни 15—25° (при угле более 25° от ±50 до ±210 мм для тех же условий); шероховатость поверхности плоскостей разъема ограничивается 2,5—1,25 мкм отклонение от плоскостности до 0,05 мм на 100 мм длины; на всей длине корпуса не должно быть более 0,05—0,1 мм.

Отклонение от соосности отверстий установлено в пределах половины допуска на диаметр меньшего из отверстий. Отклонение от параллельности осей отверстия не более 0,1 мм на ширине корпуса. Отклонение от перпендикулярности осей отверстий до 0,2—0,3 мм на 1000 мм длины. Несовпадение осей отверстий с плоскостью разъема в пределах ±0,2 мм, при диаметре расточки более 300 мм — до ±0,3 мм.

Корпусные летали выполняются чаще всего литыми: основными материалами являются серый чугун (СЧ 15-32 или СЧ 18-86) сталь Л ддюминиевые сплавы. Лишь в исключительных случаях (например, корпуса электротали) или при единичном изготовлении обычных корпусов их можно выполнять сварными.

Литые заготовки в серийном производстве выполняют по III классу точности по ГОСТ 1855—55 и ГОСТ 2009—56. Лишь при крупносерийном изготовлении деталей сравнительно малых размеров применяют в производстве отливки II класса точности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Изготовление корпусов редукторов и лебедок"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства