Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Изготовление кованых крюков

Читать далее:




Изготовление кованых крюков

Кованые крюки имеют стержни диаметром от 14 до 195 мм и зев соответственно от 20 до 320 мм.

Кованые крюки изготовляют из стали марки 20; допускается изготовление из стали марки 20Г. Качество поковок крюков должно соответствовать группе IV категории прочности КП 25 по ГОСТ 8479—70. Кованые крюки получают свободной ковкой или горячей штамповкой; иногда целесообразно сочетать свободную ковку на стадии изготовления стержня и предварительной гибки с окончательным оформлением крюка в штампе.

Поковки крюков подвергаются термической обработке — отжигу (твердость НВ 95… 135). Хвостовую часть для образцов отрезают дисковой пилой и отправляют в лабораторию для испытаний.

Требования к крюкам оказывают влияние и на технологию их изготовления. Так, при изготовлении крюков не допускается применять сварку, а также заварку или заделку дефектов на крюках. Поковки крюков должны быть нормализованы и очищены от окалины; поковка должна иметь удлиненную хвостовую часть, которую отрезают при изготовлении образцов для механических испытаний.

Механической обработке подвергается только хвостовой участок стержня крюка. Его обрабатывают по 12-му ква-литету. Резьбу выполняют по 3-му классу точности, она должна быть чистая, без заусенцев, сорванных ниток, подрезов и вмятин.

Основным требованием при изготовлении крюка является расположение точки центра зева на осевой линии стержня (отклонение до +4 мм). Возможность обеспечения этого требования проверяют при разметке поковки крюка.

Разметкой (операция 1) находят место наивыгоднейшего положения оси стержня, при котором центр О зева крюка расположится возможно ближе к этой оси. Вначале разметки измеряют диаметр d стержня в двух сечениях по длине и фактический диаметр зева. Устанавливая крюк в призму, добиваются горизонтального расположения оси стержня, компенсируя при необходимости погрешности формы стержня с помощью подкладок. Правильность установки определяют одинаковостью расстояний от плиты до оси стержня в сечения А—А и Б—Б. Размер определяют измерением расстояния от плиты до верхней образующей стержня в обоих сечениях при известных размерах d в тех же сечениях.

Измерив размер с и зная г, определяют h2 от плоскости до точки центра зева.

Точки зацентровки крюка определяют после такой же разметки в другой плоскости, в процессе которой определяют положение оси стержня с учетом фактических размеров стержня в сечениях А—А и Б—Б в новом положении крюка.

При разметке двурогот-крюка обеспечивается симметричность расположения центров обоих зевов крюка относительно стержня, а также перпендикулярность оси стержня к линии, соединяющей точки центров зевов. Последнее условие обеспечивается проверкой расстояний нижних точек зевов от плиты при вертикальном расположении стержня крюка в призме, установленной на угольнике. Положение центра у крюков малых размеров, полученных горячей штамповкой, размечают по шаблону.

Зацентровку крупных крюков выполняют на горизонтально-расточном станке при установке с выверкой в регулируемых призмах, с обеих сторон последовательно, с поворотом стола. Более мелкие крюки устанавливают к боковой стороне стола радиально-сверлильного станка, иногда с применением подставки или другого приспособления. Центровое гнездо в стержне обрабатывают у всех крюков. Центровое гнездо на нижней радиусной поверхности крюка не обрабатывают у крюков малых размеров при достаточно точно выполненных заготовках и применении специальных приспособлений для обработки стержня, т. е. когда достаточно точная установка по осевой крюка на токарной операции возможна без опоры на переднем центре.

Крюки большого размера устанавливают в центрах обычно с закреплением двумя кулачками четырехкулачкового патрона за щеки. Мелкие крюки в крупносерийном производстве (например, для электроталей) для обработки хвостовика вставляют трапецеидальной частью в трапецеидальный паз специальной планшайбы и поджимают задним центром.

Крюк испытывают на прочность под статической нагрузкой, превышающей максимально допустимую грузоподъемность на 25% в течение 10 мин; после снятия нагрузки проверяют визуально отсутствие трещин и надрывов. Отсутствие остаточных деформаций определяют замером расстояния между двумя отметками, нанесенными кернером на носике и стержне крюка до и после: испытания собранной крюковой подвески.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Изготовление кованых крюков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства