Кованые крюки имеют стержни диаметром от 14 до 195 мм и зев соответственно от 20 до 320 мм.
Кованые крюки изготовляют из стали марки 20; допускается изготовление из стали марки 20Г. Качество поковок крюков должно соответствовать группе IV категории прочности КП 25 по ГОСТ 8479—70. Кованые крюки получают свободной ковкой или горячей штамповкой; иногда целесообразно сочетать свободную ковку на стадии изготовления стержня и предварительной гибки с окончательным оформлением крюка в штампе.
Поковки крюков подвергаются термической обработке — отжигу (твердость НВ 95… 135). Хвостовую часть для образцов отрезают дисковой пилой и отправляют в лабораторию для испытаний.
Требования к крюкам оказывают влияние и на технологию их изготовления. Так, при изготовлении крюков не допускается применять сварку, а также заварку или заделку дефектов на крюках. Поковки крюков должны быть нормализованы и очищены от окалины; поковка должна иметь удлиненную хвостовую часть, которую отрезают при изготовлении образцов для механических испытаний.
Механической обработке подвергается только хвостовой участок стержня крюка. Его обрабатывают по 12-му ква-литету. Резьбу выполняют по 3-му классу точности, она должна быть чистая, без заусенцев, сорванных ниток, подрезов и вмятин.
Основным требованием при изготовлении крюка является расположение точки центра зева на осевой линии стержня (отклонение до +4 мм). Возможность обеспечения этого требования проверяют при разметке поковки крюка.
Разметкой (операция 1) находят место наивыгоднейшего положения оси стержня, при котором центр О зева крюка расположится возможно ближе к этой оси. Вначале разметки измеряют диаметр d стержня в двух сечениях по длине и фактический диаметр зева. Устанавливая крюк в призму, добиваются горизонтального расположения оси стержня, компенсируя при необходимости погрешности формы стержня с помощью подкладок. Правильность установки определяют одинаковостью расстояний от плиты до оси стержня в сечения А—А и Б—Б. Размер определяют измерением расстояния от плиты до верхней образующей стержня в обоих сечениях при известных размерах d в тех же сечениях.
Измерив размер с и зная г, определяют h2 от плоскости до точки центра зева.
Точки зацентровки крюка определяют после такой же разметки в другой плоскости, в процессе которой определяют положение оси стержня с учетом фактических размеров стержня в сечениях А—А и Б—Б в новом положении крюка.
При разметке двурогот-крюка обеспечивается симметричность расположения центров обоих зевов крюка относительно стержня, а также перпендикулярность оси стержня к линии, соединяющей точки центров зевов. Последнее условие обеспечивается проверкой расстояний нижних точек зевов от плиты при вертикальном расположении стержня крюка в призме, установленной на угольнике. Положение центра у крюков малых размеров, полученных горячей штамповкой, размечают по шаблону.
Зацентровку крупных крюков выполняют на горизонтально-расточном станке при установке с выверкой в регулируемых призмах, с обеих сторон последовательно, с поворотом стола. Более мелкие крюки устанавливают к боковой стороне стола радиально-сверлильного станка, иногда с применением подставки или другого приспособления. Центровое гнездо в стержне обрабатывают у всех крюков. Центровое гнездо на нижней радиусной поверхности крюка не обрабатывают у крюков малых размеров при достаточно точно выполненных заготовках и применении специальных приспособлений для обработки стержня, т. е. когда достаточно точная установка по осевой крюка на токарной операции возможна без опоры на переднем центре.
Крюки большого размера устанавливают в центрах обычно с закреплением двумя кулачками четырехкулачкового патрона за щеки. Мелкие крюки в крупносерийном производстве (например, для электроталей) для обработки хвостовика вставляют трапецеидальной частью в трапецеидальный паз специальной планшайбы и поджимают задним центром.
Крюк испытывают на прочность под статической нагрузкой, превышающей максимально допустимую грузоподъемность на 25% в течение 10 мин; после снятия нагрузки проверяют визуально отсутствие трещин и надрывов. Отсутствие остаточных деформаций определяют замером расстояния между двумя отметками, нанесенными кернером на носике и стержне крюка до и после: испытания собранной крюковой подвески.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Изготовление кованых крюков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы