Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Изготовление рам тележек с разъемными буксами на поточной линии

Читать далее:




Изготовление рам тележек с разъемными буксами на поточной линии

Особенностями технологического процесса сборки и сварки рам тележек на поточной линии являются расчлененность и механизация сборочно-сварочных операций с применением специальных переналаживаемых сборочно-сварочных установок, позиционеров, кантователей и др. Применение данной оснастки позволяет с минимальной переналадкой перейти на изготовление любого типоразмера унифицированных рам грузоподъемностью от 5 до 20 т. Поточная линия изготовления рам тележек имеет пять специализированных рабочих мест, на которых собирают рамы, сваривают их на позиционерах, устанавливают буксы в кантователе, колеса и отделывают рамы.

Рис. 1. Эскизы изготовления рамы тележки на потоке

Первое рабочее место представляет собой стапель с порталом. Стапель состоит из рамы кондуктора с жестко прикрепленными на ней упорами для фиксации установленного верхнего листа под сварку, откидными кронштейнами, служащими для фиксации катковой балки и портала 4 с вертикальным пневмоприжимом, передвигающимся по полкам швеллеров портала. На первом рабочем месте собирают раму тележки из элементов и собранных узлов-балок. Лист настила, состоящий из трех элементов, укладывается на стенд по упорам; состыковывают между собой элементы с выдерживанием зазора; под сварку не более 2 мм и с превышением кромок не более 0,5 мм и прихватываются ручной сваркой от середины к краям. Устанавливают на настил катковую (моторную) балку по откидным кронштейнам-фиксаторам до совмещения отверстия диаметром 55 мм на балке с отверстиями на кронштейнах, балку скрепляют с кронштейном штырем. С помощью передвижного пневмозажима поджимают балку к настилу и прихватывают от середины к концам. По разметке на лист настила устанавливают две крайние поперечные балки, поджимают их пневмоприжимом и прихватывают. Устанавливают вторую катковую (редукторную) балку аналогично первой балке с выдерживанием параллельности согласно ТУ. Далее по разметке с выверкой по угольнику последовательно устанавливают все остальные балки и элементы рамы согласно чертежу. Собранная рама проходит контроль и передается на второе рабочее место.

На втором рабочем месте производится установка по разметке и прихватка проушин к настилу и бортовым листам и сварка рамы. Рабочее место (вид б) состоит из двух манипуляторов-позиционеров СМ-5000Г грузоподъемностью 5 т, позволяющих поворачивать и устанавливать раму удобно для сварки, и передвижной рабочей площадки для сварки. Манипулятор имеет стол с приводом поворота, к которому крепят универсальную раму, служащую для установки и крепления на ней рамы тележки с помощью захватов и гидравлического привода для наклона и подъема стола. Вначале сваривают стыки настила с внутренней стороны, затем катковые и поперечные балки и далее элементы жесткости, поворачивая при этом раму тележки. Зачищают и проверяют сварные швы, и раму передают на третье рабочее место.

Третье рабочее место (вид в) представляет собой стапель, позволяющий точно и быстро устанавливать буксы в катковые балки по колее 2600 и 9500 мм и по базе до 3620 мм. Стапель оснащен регулируемыми упорами, механизмами для продольного и поперечного сдвига рамы тележки, гнездами (призмами) для фаль-швалов, домкратами для «установки букс на фальшвалы. Раму тележки устанавливают с помощью крана на стапель катковыми балками вверх по упорам. На фальшвал устанавливают разъемные буксы, скрепленные болтами. В буксах имеются проточки, а в валах выступы, и этим достигается жесткая фиксация букс относительно валов. Фальшвалы своими шейками с помощью крана устанавливают в призмы. Верхнюю часть разъемной буксы заводят в катковую балку до совмещения отверстий в катковой балке с отверстиями в буксах, при этом раму тележки перемещают вдоль фальшвала с помощью пневмоцилиндра или перпендикулярно валу с помощью ручного домкрата. Фальшвал до совмещения отверстий крепят в призмах с помощью накидных прижимов. После того как будут совмещены отверстия, в них вставляют штыри и их прихватывают. Фальшвал освобождается от букс, для чего отвертывают болты и разъединяют буксы. Вал вынимают из букс и снимают со стенда. Устанавливают обратно скобы букс и закрепляют болтами. Раму снимают со стенда и передают на четвертое рабочее место.

Четвертое рабочее место представляет собой двухстоечный кантователь с подъемной и поворотной платформой (вид г). Кантователь состоит из двух неподвижных вертикальных стоек, по которым перемещаются каретки с цапфами, несущими поворотную платформу с захватами, служащими для крепления рамы тележки. Платформа поднимается и поворачивается от двух самостоятельных электроприводов, управляемых с пульта. Кантователь предназначен для поворота и установки рамы тележки шириной от 1912 до 3412 мм. После приварки штырей и букс рама тележки передается на пятое рабочее место (вид д). Раму устанавливают на стеллаж, зачищают все поверхности рамы от ржавчины и брызг от сварки, притупляют острые кромки и углы, зачищают неровности сварных швов, обдувают сжатым воздухом и маркируют с последующей ее передачей на установку холодных колес.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Изготовление рам тележек с разъемными буксами на поточной линии"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства