Для рычагов магнитного тормоза характерны большие размеры и специфическая форма. В средней части якорного рычага имеется диск с развитой торцовой поверхностью, выполняющей в собранном узле магнита роль якоря.
Корпус магнита является сопрягаемой деталью для якорного рычага (вид б). Он имеет массивную среднюю часть с внутренней цилиндрической посадочной поверхностью для установки катушки магнита. Две пары ушков корпуса, расположенные на параллельных осях, предназначены для сопряжения с якорным рычагом и другими элементами тормоза.
Рис. 1. Корпус магнита (а) и якорный рычаг (б) магнитного тормоза
Наиболее специфична технология изготовления этих деталей в мелкосерийном производстве при больших размерах. В этом случае не все требования точности сборки якорного рычага с корпусом магнита могут быть обеспечены путем взаимозаменяемости, поэтому вводится совместная окончательная обработка основных сопряженных отверстий.
Заготовку якорного рычага перед обработкой размечают. Затем на токарно-карусельном станке, при установке в четырехкулачковой планшайбе с выверкой по разметке, обрабатывают дисковую часть рычага. Плоскости бобышек фрезеруют на горизонтально – расточном станке за два установа со магнита. Корпус магнита обрабатывают по аналогичному технологическому процессу. На токарно-карусельном станке обрабатывают поверхности средней части, предназначенные для размещения катушки магнита.
Отверстия в рычаге для присоединения к корпусу магнита и крепления колодки тормоза обрабатывают на сверлильном станке по кондуктору со сменой инструмента; кондуктор ориентируется на детали от оси диска по разметочной риске. Одно из отверстий диаметром 60 мм обрабатывается предварительно с припуском на совместную обработку с корпусом
Торцовые поверхности ушков обрабатывают на горизонтальнорасточном станке при установке обработанной торцовой поверхностью Т на подставки с выверкой по размеченной оси симметрии О—О. Шпиндель станка при обработке (поворотом стола) наружных торцов ушков оснащается торцовой фрезой, а при обработке внутренних поверхностей — дисковой или трехсторонней фрезой. Перед выполнением чистовых переходов крепление детали ослабляют, проверяют размеры и взаимное расположение поверхностей и деталь вновьJ равномерно закрепляют.
Два соосных отверстия в одной проушине, расположенные на расстоянии 145 мм друг от друга, отверстий в дне корпуса и других отверстий обрабатывают на радиально-сверлильном станке по кондуктору. Обработку отверстий в проушине длиной 332 мм выполняют в сборе с якорным рычагом на расточном станке (вид б).
На корпус магнита, установленный на столе станка по двум упорам, кладут якорный рычаг и выставляют так, чтобы продольные плоскости симметрии обеих деталей совпали. Приспособление — вилка своим хвостовиком ориентируется в малой проушине корпуса, а отверстиями в верхней части ориентирует якорный рычаг с помощью фиксатора. В большой проушине корпуса магнита якорный рычаг ориентируется планкой. После этого обе детали закрепляют на столе с помощью двух прихватов. Отверстия в ушках корпуса длиной 332 мм обрабатывают напроход сверлом 40 мм, растачивают, зенкеруют и дважды развертывают до диаметра 60 Н9. При выполнении переходов зенкерования и развертывания обрабатывают не только корпус, но и рычаг, где был оставлен припуск на совместную обработку.
Отклонение от параллельности осей отверстий в ушках якорного рычага проверяют в специальном приспособлении (вид в). Основными элементами контрольного приспособления являются две призмы и две контрольные пластины: общая плоскость симметрии призм параллельна пластине и перпендикулярна пластине.
Рис. 2. Обработка корпуса магнита (а), совместная обработка корпуса и рычага (б) и контроль параллельности осей отверстий (в)
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Изготовление рычагов магнитного тормоза"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы