Велосипедные камеры изготовляют формовым и дорновым методами.
Формовой метод изготовления велосипедных камер. Рукава для велокамер изготовляют с толщиной стенок около 1,0 мм из резиновой смеси, хорошо очищенной на червячной фильтр-машине. После очистки и разогрева на вальцах резиновая смесь поступает на агрегат для изготовления велокамерных рукавов, который по устройству аналогичен автокамерному агрегату. Шприцевание резиновой трубки производится со скоростью 10—20 м/мин. Готовые рукава навешивают на конвейер, подающий их на технологическую вылежку. Затем рукава поступают к стыковочным станкам.
Очистка веловентилей производится на ультразвуковой установке. Одновременно загружается 300 вентилей; продолжительность обработки 5 мин. После очистки вентили обрезинивают в гидравлических прессах при 160—170 °C в течение 10—15 мин. Затем пятки вентилей шерохуют и промазывают клеем со стороны, прилегающей к камере, и подают на велокамерный агрегат.
Стыковка велокамерных рукавов осуществляется на стыковочном станке с пневматическим приводом так же, как стыковка автокамерных рукавов. Управление стыковочным станком осуществляется КЭП-1 бу. Одновременно стыкуется 4—5 камер в течение 25 с при температуре ножей 160—170 °C, давлении воздуха в рабочих цилиндрах не менее 0,6 МПа.
Рис. 1. Механический четырехэтажный пресс для вулканизации велосипедных камер:
1 — рама; 2 — боковая тяга; 3 — плиты; 4 — пресс-формы.
Стыкованные камеры укладывают на подвески конвейера сферической формы с поддонами. Для предупреждения вытягивания камеру размещают на подвеске так, чтобы 1/3 окружности ее находилась на сферическом устройстве, а остальная часть располагалась на поддоне. Продолжительность нахождения стыкованных камер на подвеске конвейера должна быть не более 1 ч. Конвейером велокамеры подаются на участок вулканизации, где их предварительно поддувают сжатым воздухом на шаблонах и пропудривают тальком.
Вулканизация велокамер проводится в механических четырехэтажных прессах с плитами размером 700×700 мм, обогреваемых электрическим током.
Температура нагревательных плит регулируется индивидуальными регистрирующими электрическими терморегуляторами. Продолжительность вулканизации устанавливается посредством реле времени.
В каждую пресс-форму пресса по очереди закладывают заготовку велокамеры, после чего пресс-формы закрывают. Процесс вулканизации протекает при 172±4°С в течение 5 мин.
При вулканизации в велокамеру автоматически подается сжатый воздух давлением 0,3—0,45 МПа. После вулканизации постепенно открываются отдельные пресс-формы. Во время выемки вулканизованной велокамеры и закладки новой камерной заготовки в открытую пресс-форму остальные пресс-формы остаются под давлением и процесс вулканизации заложенных в них камер не прерывается.
Производительность четырехэтажного пресса в зависимости от режима вулканизации составляет 25—40 велокамер/ч. После вулканизации велокамеры крючковым конвейером подаются на участок заключительных операций. Внутрь корпуса вентиля вставляют золотник (клапан). Затем велокамеру поддувают воздухом, навинчивают на станке колпачок, проверяют ее по видовым дефектам и на герметичность (погружением в ванну с водой).
Годные велосипедные камеры после поддувки поступают на комплектование с велопокрышками, где вентиль камеры обертывают бумагой, а поверх надевают резиновое кольцо. Комплектуют велосипедные шины по сортам, то есть покрышку первого сорта комплектуют с камерами первого сорта. Допускается комплектование велопокрышек второго сорта с велокамерами первого сорта. Скомплектованные шины связывают в пачки по 10 шт. и в таком виде направляют потребителю.
Дорновый метод изготовления велосипедных камер (устаревший). Велосипедные трубки для камер шприцуются и разрезаются на отдельные рукава так же, как при изготовлении формовых камер.
На велосипедные рукава для усиления стенки камеры по месту установки вентиля наклеивают фланец обрезиненной стороной к рукаву.
Рукава при поддувке сжатым воздухом надевают на дорны (металлические трубки) и с наружной поверхности пропудривают тальком. После этого на оба конца рукава надевают узкие резиновые кольца для уплотнения. Далее дорны с рукавами (250—300 шт.) укладывают рядами на тележку и вулканизуют в котле при температуре 150—155 °C в течение 20—22 мин. После вулканизации па специальном станке при помощи воздуха (давлением не менее 0,2 МПа) рукава выворачивают и снимают с дорнов, предварительно удалив резиновые уплотнительные кольца. Далее вулканизованные рукава на конвейерной линии при движении транспортера доходят до вращающихся дисковых ножей и обрезаются ими с обоих концов до заданной длины. На специальном станке пробивают отверстие в рукаве и фланце, вставляют и монтируют вентиль. На другом станке внутрь корпуса вентиля вставляют золотник с ниппельной резиной и навинчивают до отказа гайку для удержания золотника в корпусе вентиля.
Перед стыковкой концы рукавов шерохуют наждачной бумагой (один конец с наружной, а другой—с внутренней поверхности), промазывают резиновым клеем и сушат в течение 15—20 мин. Освежив наружный конец бензином, соединяют рукава внахлестку, прикатывают и подпрессовывают стык. После этого камеру поддувают воздухом, навинчивают колпачок и проверяют герметичность в ванне с водой. Годные камеры конвейером отправляют на комплектование.
К недостаткам дорнового способа (по сравнению с формовым) можно отнести меньшую механизацию операций наклейки вентиля, стыковки рукавов и вулканизации камер, большой дисбаланс велошин из-за стыка камер внахлестку, а также низкую прочность стыка (в 50 раз меньше, чем при формовом способе) и большие вулканизованные отходы вследствие обрезания концов рукавов перед стыковкой.
При формовом методе изготовления велокамер улучшается их внешний вид, обеспечивается лучшее качество, большая производительность оборудования и меньшая себестоимость камер, поэтому он является более перспективным.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Изготовление велосипедных камер"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы