В качестве привода на бульдозерах с канатно-блочным управлением используются специальные одно- или двух- барабанные лебёдки, действующие от вала отбора мощности трактора. На бульдозере Д-157 установлена двухбарабанная лебёдка Д-148Б, а на машинах Д-271 и Д-259 — однобарабанная лебёдка типа Д-269.
Лебёдка Д-148Б (рис. 11) является унифицированной и применяется также для управления скреперами. При работе на бульдозере используется лишь один, правый по ходу трактора, барабан. Крутящий момент от вала отбора мощности трактора через шестерни, находящиеся в корпусе, передаётся оси и барабану лебёдки. Шестерни зацеплены постоянно, а шестерня левого барабана, не показанная на чертеже, вращается от шестерни, вследствие чего барабаны лебёдки вращаются в противоположные стороны. Лебёдка укрепляется на тракторе посредством фланца.
Пуск, остановка и регулирование скорости барабана лебёдки осуществляются фрикционным механизмом, состоящим из конуса, обтянутого тормозной лентой феродо, и внутренней полости тормозного барабана. Вследствие того, что ось закреплена неподвижно, при повороте втулки последняя либо свинчивается с оси, либо навинчивается на ось барабана, воздействуя при этом на шестерню и конус, и тем самым включает или выключает фрикционный механизм. Втулка вращается специальным рычагом.
Рис. 11. Лебёдка Д-148Б
Для остановки лебёдки в любой момент и в требуемом положении применяется ленточный тормоз, имеющий устройство, показанное на рис. 12. Лента тормоза охватывает тормозной барабан (рис. 11) и стягивается двумя парами планок (рис. 12). Планки прикреплены к кулачку, соединённому с рычагом, при повороте которого лента вокруг барабана затягивается или ослабляется.
Управление тормозом и фрикционной муфтой лебёдки производится одним и тем же рычагом, имеющим тормозной кулак, который при повороте, воздействуя на ролик, стягивается или отпускает тормозную ленту. При повороте рычага одновременно вращается полая втулка с четырёхзаходной нарезкой (рис. 11), включающая и выключающая фрикцион лебёдки. Таким образом, включение лебёдки и выключение тормоза её, и, наоборот, выключение лебёдки и включение тормоза происходят одновременно, т. е. они сблокированы между собой. В заторможённом состоянии оба барабана находятся под воздействием пружины, при этом фрикцион лебёдки выключен. Для подъёма отвала надо повернуть рычаг влево (рис. 12), а для опускания — вправо.
Рис. 12. Ленточный тормоз лебёдки:
1 — лента; 2 — планки; 3 — кулачок; 4 — рычаг тормозной; 5 — рычаг управления; б —тормозной кулак; 7 — ролик; 8 и 9 — пружины
Фиксация отвала в любом положении достигается выключением фрикциона лебёдки и затормаживанием её установкой рычага в среднее положение.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Канатный привод бульдозера"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы