Уход за карданной передачей заключается в своевременной смазке карданных шарниров, подшипника промежуточной опоры и скользящего шлицевого соединения, а также в периодической проверке и подтяжке крепления карданного вала. Перед смазкой узлов вала необходимо очистить места смазки от пыли и грязи. Смазка подшипников карданного вала осуществляется согласно карте смазки. Необходимо помнить, что применение консистентных смазок вместо трансмиссионных при смазке игольчатых подшипников карданных шарниров ведет к их быстрому износу и разрушению. Игольчатые подшипники смазываются шприцем через пресс-масленки до появления подтекания масла, подшипник опоры промежуточного вала жировой смазкой 1—13 до появления свежей смазки через контрольные отверстия в задней крышке подшипника. Через два ТО-2 необходимо закладывать свежую смазку в шлицевые соединения карданного вала, предварительно разобрав и промыв их керосином. При техническом обслуживании карданной передачи следует тщательно проверять плотность затяжки болтов крепления вилок карданных шарниров. Ослабление креплений ведет к биению карданного вала и чрезмерному износу его деталей.
—
На автобусах ЛиАЗ-5256, ЛАЗ установлен карданный вал с двумя карданами. Карданный вал состоит из трубы 6, к которой с одного конца приварена вилка, а к другому концу приварен шлице-вой конец. На шлицы насажена скользящая вилка с крестовиной и подшипниками. Для смазывания шлицевого соединения в скользящей вилке установлена масленка. Соединение скользящей вилки с трубой карданного вала уплотнено войлочным кольцом.
Карданная передача автобуса ЛиАЗ-677М состоит из четырех карданных валов, изготовленных из стальных тонкостенных труб, шести карданов и двух промежуточных опор. Карданные валы собраны в два комплекта. Один комплект передает крутящий момент от двигателя к гидромеханической передаче, второй — от гидромеханической передачи к главной передаче. Эти комплекты одинаковы по устройству и отличаются только длиной. Каждый комплект состоит из двух валов — основного и промежуточного, трех карданов и промежуточной опоры.
Рис. 2. Карданный вал
Рис. 3. Карданная передача ЛиАЗ-677М
Рис. 4. Кардан
Шлицевое соединение промежуточного и основного валов герметизировано. При смазывании шлицевые соединения разбирают, промывают и закладывают 150 г смазочного материала Литол-24.
Кардан состоит из двух вилок и крестовины с четырьмя шипами, установленной на игольчатых подшипниках. Иглы подшипников помещены в стакане. Стакан установлен в проушине вилки и прикреплен опорной пластиной и двумя болтами, застопоренными пластиной. Для удержания смазочного материала и предохранения подшипников от загрязнения установлены резиновые сальники. Подшипники смазывают через масленку солидоло-нагнетателем. Во избежание повреждения сальников при смазывании подшипников в центре крестовины установлен предохранительный клапан, срабатывающий при давлении масла 0,35 мПа.
Промежуточная опора карданного вала состоит из шарикового подшипника, на который напрессованы и завальцованы стальные штампованные крышки с сальниками и обоймами. Подшипник вместе с крышками установлен в резиновой подушке опоры. Подушка опоры находится в кронштейне, который через другой кронштейн крепится к основанию кузова автобуса. Подшипник опоры смазывают через масленку. Сальники подшипника опоры имеют отражатели.
На автобусе ПАЗ-3205 карданная передача состоит из двух карданных валов, трех карданов и промежуточной опоры. Игольчатые подшипники карданов смазываются смазочным материалом Литол-24. При сборке карданного вала или при замене его шлицевое соединение карданного вала собирают таким образом, чтобы оси отверстий вилок, находящихся на карданном валу, были обязательно в одной плоскости. Для выполнения этого требования стрелки, выбитые на трубе вала и на скользящей вилке, совмещают.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Карданная передача автобусов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы