Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы

Публикация:
   Карданная передача автобусов

Читать далее:




Карданная передача автобусов

Уход за карданной передачей заключается в своевременной смазке карданных шарниров, подшипника промежуточной опоры и скользящего шлицевого соединения, а также в периодической проверке и подтяжке крепления карданного вала. Перед смазкой узлов вала необходимо очистить места смазки от пыли и грязи. Смазка подшипников карданного вала осуществляется согласно карте смазки. Необходимо помнить, что применение консистентных смазок вместо трансмиссионных при смазке игольчатых подшипников карданных шарниров ведет к их быстрому износу и разрушению. Игольчатые подшипники смазываются шприцем через пресс-масленки до появления подтекания масла, подшипник опоры промежуточного вала жировой смазкой 1—13 до появления свежей смазки через контрольные отверстия в задней крышке подшипника. Через два ТО-2 необходимо закладывать свежую смазку в шлицевые соединения карданного вала, предварительно разобрав и промыв их керосином. При техническом обслуживании карданной передачи следует тщательно проверять плотность затяжки болтов крепления вилок карданных шарниров. Ослабление креплений ведет к биению карданного вала и чрезмерному износу его деталей.

Рис. 1. Проверка карданного вала

На автобусах ЛиАЗ-5256, ЛАЗ установлен карданный вал с двумя карданами. Карданный вал состоит из трубы 6, к которой с одного конца приварена вилка, а к другому концу приварен шлице-вой конец. На шлицы насажена скользящая вилка с крестовиной и подшипниками. Для смазывания шлицевого соединения в скользящей вилке установлена масленка. Соединение скользящей вилки с трубой карданного вала уплотнено войлочным кольцом.

Карданная передача автобуса ЛиАЗ-677М состоит из четырех карданных валов, изготовленных из стальных тонкостенных труб, шести карданов и двух промежуточных опор. Карданные валы собраны в два комплекта. Один комплект передает крутящий момент от двигателя к гидромеханической передаче, второй — от гидромеханической передачи к главной передаче. Эти комплекты одинаковы по устройству и отличаются только длиной. Каждый комплект состоит из двух валов — основного и промежуточного, трех карданов и промежуточной опоры.

Рис. 2. Карданный вал

Рис. 3. Карданная передача ЛиАЗ-677М

Рис. 4. Кардан

Шлицевое соединение промежуточного и основного валов герметизировано. При смазывании шлицевые соединения разбирают, промывают и закладывают 150 г смазочного материала Литол-24.

Кардан состоит из двух вилок и крестовины с четырьмя шипами, установленной на игольчатых подшипниках. Иглы подшипников помещены в стакане. Стакан установлен в проушине вилки и прикреплен опорной пластиной и двумя болтами, застопоренными пластиной. Для удержания смазочного материала и предохранения подшипников от загрязнения установлены резиновые сальники. Подшипники смазывают через масленку солидоло-нагнетателем. Во избежание повреждения сальников при смазывании подшипников в центре крестовины установлен предохранительный клапан, срабатывающий при давлении масла 0,35 мПа.

Промежуточная опора карданного вала состоит из шарикового подшипника, на который напрессованы и завальцованы стальные штампованные крышки с сальниками и обоймами. Подшипник вместе с крышками установлен в резиновой подушке опоры. Подушка опоры находится в кронштейне, который через другой кронштейн крепится к основанию кузова автобуса. Подшипник опоры смазывают через масленку. Сальники подшипника опоры имеют отражатели.

На автобусе ПАЗ-3205 карданная передача состоит из двух карданных валов, трех карданов и промежуточной опоры. Игольчатые подшипники карданов смазываются смазочным материалом Литол-24. При сборке карданного вала или при замене его шлицевое соединение карданного вала собирают таким образом, чтобы оси отверстий вилок, находящихся на карданном валу, были обязательно в одной плоскости. Для выполнения этого требования стрелки, выбитые на трубе вала и на скользящей вилке, совмещают.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Карданная передача автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства