На автобусах семейств ЛАЗ, ЛиАЗ и Икарус установлен двухступенчатый задний ведущий мост (рис. 83). Первая ступень расположена в центральном редукторе, вторая — в колесных редукторах. Картер заднего моста штампованный, сварной. К картеру с обоих концов приварены суппорты, в которых запрессованы оси , служащие опорами тормозных колодок к суппортам, на болтах крепятся цапфы, к картеру заднего моста также приварены площадки для крепления элементов задней подвески и опор разжимных кулаков пружинных энергоаккумуляторов. На крышке картера имеются отверстия для заливки и проверки уровня масла, которые закрываются пробками. На корпусе заднего моста для сообщения внутренней полости картера заднего моста с атмосферой установлены два сапуна.
Рис. 83. Задний мост автобусов
Центральный редуктор имеет следующее устройство: ведущаяи ведомая конические шестерни со спиральными зубьями и межколесный дифференциал. Ведущая коническая шестерня изготовлена за одно целое с валом и установлена в стакане на двух конических роликовых подшипниках. Между подшипниками установлены распорная втулка и регулировочные шайбы, с помощью которых производится регулировка конических подшипников. Между фланцем стакана и картером редуктора установлен комплект регулировочных прокладок.
Меняя толщину комплекта, меняют положение ведущей конической шестерни в осевом направлении и тем самым регулируют зацепление конических шестерен. Регулировку зацепления конических шестерен осуществляют также перемещением ведомой конической шестерни. Это перемещение осуществляют с помощью регулировочных гаек, которые одновременно служат для регулировки подшипников дифференциала.
Дифференциал размещается в разъемной коробке и состоит из двух конических полуосевых шестерен, соединенных с полуосями с помощью шлицев и четырех сателлитов, установленных на двух осях, концы которых устанавливаются в отверстия коробки дифференциала. В отверстия сателлитов запрессованы бронзовые втулки. Коробка дифференциала состоит из двух чашек: левой и правой, соединение которых между собой осуществляется болтами.
Колесный редуктор выполнен в виде прямозубых цилиндрических передач с внешним и внутренним зацеплениями и устанавливается в ступицах задних колес. Колесный редуктор представляет собой планетарный механизм, состоящий из ведущей шестерни, трех сателлитов на роликовых подшипниках и коронной шестерни. Ведущая шестерня соединяется с полуосью с помощью шлицев. От осевого перемещения ведущая шестерня фиксируется стопорными кольцами. Каждый сателлит вращается на оси на двух роликовых подшипниках. Пустотелые оси сателлитов устанавливаются в водило и имеют радиальные отверстия для смазывания подшипников сателлитов. Оси сателлитов фиксируются от осевых перемещений.
Коронная шестерня неподвижна и расположена на опоре. Распорная втулка с помощью шлицев соединяет опору коронной шестерни с цапфой заднего моста. Детали, расположенные на цапфе заднего моста, стягиваются регулировочной гайкой.
Ведущая шестерня, вращаясь, передает крутящий момент сателлитам, они, в свою очередь, обкатываясь по коронной шестерне, передают крутящий момент на водило, которое соединено со ступицей заднего колеса. Крышка колесного редуктора крепится болтами к водилу. В крышке колесного редуктора имеются две пробки: пробка заливного и контрольного отверстия и пробка сливного отверстия. Водило крепится к ступице 6 задних колес с помощью шпилек. Ступица установлена на подшипниках. К кожуху заднего моста крепятся опоры разжимного валика, а к ступице — тормозной барабан.
На автобусе ПАЭ-3205 установлен одноступенчатый задний ведущий мост с главной передачей гипоидной.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Задний мост, главная передача и дифференциал автобусов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы