В подъемно-транспортном машиностроении применяют поточную и непоточную сборку. Непоточная сборка осуществляется только при неподвижном собираемом объекте. Поточная — как с перемещением собираемого объекта, так и на неподвижных стендах. Для нее характерно расчленение сборочного процесса на отдельные операции, равной производительности. Основной расчетной величиной при поточной сборке является темп сборки, определяющий промежуток времени выпуска единицы изделия. В темп поточной сборки должна укладываться сумма оперативного времени и времени, затрачиваемого на перемещение собираемого объекта или на переход рабочих от одного рабочего места к другому.
Преимущества поточной сборки определяются возможностью вести сборку широким фронтом, сокращением межоперационных заделов и специализацией рабочих мест и рабочих. Внедрением поточной сборки достигается сокращение объема незавершенного производства, снижение трудоемкости сборочных процессов в результате их дифференциации и лучшей специализации рабочих-сборщиков, более полное использование производственных площадей и увеличенный съем продукции с 1 м2. Должны быть предусмотрены механизация сборочных работ и оснащение всех операций необходимыми приспособлениями и инструментом. Таким образом, поточная сборка повышает производительность труда и технологическую культуру производственного процесса. Превалирующее место при сборке машин в подъемно-транспортном машиностроении занимает непоточная сборка. Это связано со спецификой отрасли, а именно крупногабаритностью изделий, большой номенклатурой и малой серийностью выпуска. Однако проводимая нормализация и унификация отдельных узлов и механизмов и применение специальной переналаживаемой технологической оснастки позволили применить поточную сборку при изготовлении лебедок редукторов, электрических талей, мостов и тележек мостовых кранов и других узлов и механизмов. Объем выпуска роликов для ленточных и роликовых конвейеров при высокой степени унификации конструкций позволил применить переналаживаемую автоматическую сборочную линию.
В мелкосерийном производстве на сборке нарезают резьбу под винты и шпильки, а иногда размечают и сверлят мелкие крепежные отверстия. Для этого на сборочных участках устанавливают сверлильные станки с набором универсальных приспособлений для крепления различных деталей. Выполнение доделочных работ на сборке повышает трудоемкость, поэтому в крупносерийном производстве доделочные работы и обработка по месту должна быть по возможности полностью исключена.
Поверхности зубчатых колес перед сборкой осматривают; с них удаляют заусенцы и, если требуется, запиливают фаски с торцовых сторон зубьев. У шестерен с шевронным зубом запиливают скосы, чтобы разгрузить концы зубьев, обладающие пониженной прочностью; заданную геометрию скосов проверяют шаблоном.
В поточном производстве подготовку деталей к сборке рассматривают как одну из операций технологического процесса.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Характеристика технологических процессов сборки на заводах ПТМ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы