Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы

Публикация:
   Ходовая часть автобусов

Читать далее:




Ходовая часть автобусов

Передняя ось автобуса по конструкции аналогична передней оси грузового автомобиля и представляет собой цельнокованную балку двутаврового сечения, на которой выполнены площадки для крепления упругих элементов и направляющего устройства подвески. В концевых бобышках имеются отверстия под шкворни поворотных кулаков. Шкворень разгружен от вертикальной нагрузки. Продольный угол наклона шкворня обеспечивается положением продольных рычагов направляющего устройства. Поворотный кулак вильчатого типа имеет втулки, на внутренней поверхности которых выполнены винтовые канавки для подачи смазочного материала через пресс-масленки. Ступица переднего колеса установлена на конические роликовые подшипники. Для предотвращения попадания смазочного материала на тормозные колодки установлено опорное кольцо с манжетой. За балкой передней оси расположены элементы рулевой трапеции, состоящей из двух рычагов, поворотных кулаков и поперечной рулевой тяги.

Рис. 1. Передняя ось:

Рис. 2. Передняя подвеска:
1 — рессора; 2 — подушка рессоры; 3 — крышка заднего кронштейна; 4 — стабилизатор поперечной устойчивости, 5- регулятор положения кузова; 6 — ограничитель хода отдачи; 7 – пневмобаллон; 8 — амортизатор; 9 — крышка заднего кронштейна; 10 — передняя ось

Подвески, устанавливаемые на автобусах, бывают пружинные, рессорные, пневматические и рессорно-пневматические. Конструкции пружинной и рессорной подвесок аналогичны подвескам легкового или грузового автомобиля. Рессорно-пневматические подвески приведены на рис. 34, 35. Рессоры передней подвески состоят из трех рессорных листов, собранных в пакет. В рессорах имеются два коренных листа, концы которых отогнуты и вставлены в кронштейны. Средней частью рессора закреплена на оси стремянками. В качестве упругих элементов в передней подвеске применяются две пневматические рессоры (пневмобаллоны). Для повышения устойчивости автобуса при движении его на поворотах служит стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя рессорно-пневматическая подвеска имеет четыре пневматических баллона. В качестве несущей опоры для задней подвески используется балка заднего моста, которая через пневматические баллоны воспринимает частичную вертикальную нагрузку от массы автобуса. Пневматические баллоны своими верхними фланцами прикреплены к кронштейнам основания кузова автобуса, а нижними — к балке. Для органичения хода подвески вниз служат ограничители хода отдачи, представляющие собой петлю троса, подвешенную к лонжерону.

Рис. 3. Задняя подвеска:
1 — крышка кронштейна; 2 — подушка рессоры; 3 — рессора; 4 — ограничитель хода отдачи; 5 — амортизатор; 6 — редуктор заднего моста; 7 — балка; 8 — пневмобаллон

На автобусах Икарус моделей 260 и 280 применяется пневматическая подвеска. Здесь для удержания от поперечного и продольного перемещений передней оси, заднего моста автобуса, моста прицепа применяется система регулируемых рычагов, передние концы которых прикреплены к кузову при помощи шарниров на резиновых втулках, а задние к балкам оси и моста автобуса.

Рис. 4. Пневматический баллон подвески

Пневматический баллон подвески состоит из резинокордной оболочки, в которой заключен резиновый буфер сжатия, прикрепленный болтами к поршню через прижимной фланец. Между поршнем и резиновым буфером сжатия через сетку — фильтр закреплен демпфер 8. В верхнем основании резинокордной оболочки установлен фланец, в который входит штуцер 1 для подвода воздуха внутрь пневматического баллона. Нагрузка от массы автобуса на упругий элемент передается через пластину.

Для автоматического управления потоком сжатого воздуха, поступающего или выходящего из упругих элементов пневматических рессор, применяются регуляторы положения кузова. Регулятор обеспечивает постоянную высоту упругих элементов, а следовательно, постоянную частоту собственных колебаний подвески, а также постоянное расстояние от кузова до полотна дороги при различных нагрузках. Он состоит из корпуса, в котором расположен вал привода регулятора. На одном торце вала эксцентрично расположена ось с кулачком, а на противоположном торце рычаг привода регулятора. Регулятор положения кузова крепится к кузову автобуса, а его рычаг через систему тяг соединен с передней осью и задним мостом. При увеличении нагрузки расстояние между кузовом и осью колеса уменьшается, рычаг 4 и вал регулятора поворачиваются по часовой стрелке. При этом кулачок поднимает шток, который своим торцом открывает впускной клапан ступени.

Рис. 5. Регулятор положения кузова :
а — полость; 1 — корпус регулятора; 2 — сальник: 3 — вал привода; 4 — рычаг привода; 5 — болт; 6 — шайбы; 7, 9, 14, 21 -кольцо резиновое; 8 — втулка; 10 — впуск ной клапан I ступени; II — впускной клапан II ступени, 12 пружина обратного клапана 13 — обратный клапан; 15 — жиклер II ступени; 16 — втулка: 17 — седло впускного клапана II ступени: 18 — пружина впускного клапана; 19 — шток; 20 — кулачок: 22 — фильтр. 23 — фиксатор; 24 — масленка; 25 — прокладка; 26 — жиклер

Рис. 6. Колесо с шиной:
1 — замочное колесо; 2 — бортовое кольцо; 3 — покрышка; 4 — камера с вентилем. 5 — лента обода, 6 — обод

Сжатый воздух через жиклер II ступени, сжимая обратный клапан, попадает в жиклер I ступени, затем в полость регулятора, а оттуда в пневматический баллон, восстанавливая его исходную высоту.

Для гашения колебаний при движении по неровным дорогам на всех автобусах устанавливаются телескопические амортизаторы, конструкция которых аналогична амортизаторам легковых и грузовых автомобилей.

Колеса и шины. Колеса автобусов бывают двух типов: дисковые и бездисковые. Дисковые колеса устанавливают на автобусах РАФ-2203, ПАЗ-672, ЛАЗ-695Н, а на автобусах ЛАЗ-4202 и ЛиАЗ-677 применяются бездисковые колеса со съемными бортовым и замочным кольцами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ходовая часть автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства