Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы

Публикация:
   Механизм управления автобусов

Читать далее:




Механизм управления автобусов

Рулевое управление состоит из рулевой колонки с рулевым колесом, передаточного звена, рулевого механизма, рулевой сошки и гидроусилителя. Применяемое на автобусах рулевое управление имеет одинаковую принципиальную схему (аналогичную легковым и грузовым автомобилям), но различно по компоновке. Его можно условно классифицировать по наличию и месту расположения гидроусилителя (в одном картере с рулевым механизмом и отдельно от него) и по наличию передаточного звена между рулевой колонкой и рулевым механизмом.

Рулевое управление включает: угловой редуктор, карданный вал, гидроусилитель, распределительное устройство, рулевой механизм, сошку рулевого управления, продольную тягу. Угловой редуктор одноступенчатый, предназначен для передачи крутящего момента от рулевого колеса через карданный вал к рулевому механизму. Гидроусилитель служит для уменьшения усилия, необходимого при повороте передних колес, смягчения ударов, передаваемых на рулевое колесо при движении по неровной дороге, повышения безопасности движения. Цилиндр гидроусилителя укреплен на раме шаровым соединением. Шток цилиндра шарнирно связан с сошкой рулевого механизма. Гидроусилитель приводится в действие распределительным устройством, размещенным в рулевом механизме и изменяющем направление потока жидкости при поворотах рулевого колеса.

Масло к гидроусилителю подается насосом с шестеренчатым или ременным приводом от блока распределительных шестерен. Насос — лопастного типа, двойного действия, т. е. за один оборот вала совершаются два полных цикла всасывания и два нагнетания. Он состоит из статора и ротора с лопастями. При вращении вала насоса лопасти прижимаются к поверхности статора под действием центробежной силы и давления масла, поступающего по клапанам в распределительном диске под лопасти насоса. Питание насоса осуществляется из бачка, закрытого крышкой. Насос имеет два клапана, расположенных в крышке. Предохранительный клапан, помещенный внутри перепускного клапана, ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 7350…7850 кПа. Перепускной клапан ограничивает количество масла, подаваемого насосом к гидроусилителю, при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Рис. 1. Рулевое управление:
1 — угловой редуктор; 2 — фланец карданного вала; 3 — карданный вал; 4 — гидроусилитель; 5 — распределительное устройство; 6 — рулевой механизм; 7 — пробка наливного отверстия; 8 — сошка рулевого управления; 9 — продольная тяга рулевого управления; 10—наконечник штока; 11 — болт; 12, 15 — хомут; 13— защитная муфта; 14 — гайка; 16 — нажимное кольцо; 17 — опорное кольцо; 18 — манжета; 19 — поршень со штоком; 20 — цилиндр; 21 — гайка наконечника; 22 — уплотнительное кольцо; 23 — наконечник цилиндра

Рис. 2. Схема работы гидроусилителя рулевого управления:
а — в бачок; б – от насоса, 1,2 — трубопроводы высокого давления; 3 — золотник; 4 — корпус клапана управления; 1 — прямолинейное движение; II — поворот вправо; III — поворот влево

Тормозная система автобусов состоит из рабочего, стояночного и запасного тормозов. Рабочие тормоза с гидравлическим или пневматическим приводом служат для торможения автобуса во время движения. Стояночный тормоз с механическим или пневматическим приводом на колеса или трансмиссию автобуса предназначен для затормаживания во время стоянки, он используется и как аварийный тормоз в случае отказа привода рабочих тормозов.

На автобусах Икарус установлен тормоз-замедлитель (торможение двигателем), принцип его работы заключается в том, что отверстие в выпускном трубопроводе частично закрывается заслонкой, вследствие чего затрудняется выпуск отработавших газов, чем и создается тормозной эффект. Тормоз управляется электропневматическим клапаном, действующим одновременно на рабочий цилиндр управления заслонкой и на цилиндр, уменьшающий подачу топлива.

Рис. 3. Схема гидравлического привода тормозов и вакуумной системы автобуса:
1 — клапан, 2 — бачок; 3— главный тормозной цилиндр; 4, 8 — колесный цилиндр. 5 — кран управления дверь ми; 6 — воздушный баллон, 7 — гндровакуумный усилитель. 9 — механизм открывания дверей

Рис. 4. Схема пневматической системы автобуса:
1 — дверной цилиндр; 2 — электропневматическнй клапан; 3 — пневматический цилиндр; 4 — передняя тормозная камера; 5 — регулятор положения кузова; 6. 23 — баллон пневматической подвески; 7 — регулятор давления; 8 — клапан контрольного вывода; 9 — двойной защитный клапан; 10 — тройной защитный клапан; II. 27, 28, 31, 32, 41, 42 — воздушные баллоны; 12 — влагомаслоотделитель; 13 — регулятор тормозных сил; 14 — пневматический цилиндр, 15 — тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 16 — предохранитель от замерзания; 17 — регулятор .давления; 18. 33 — электропневматический клапан; 19 датчик аварийного давления воздуха; 20 — ком прессор; 21 — вспомогательный тормоз (тормоз-замедлитель); 22 — клапан включения жалюзи радиатора 24 — ускорительный клапан; 25 — двухмагистральный клапан; 26 — конденсационный баллон; 29 — двухсекционный тормозной кран; 30 — пневматический включатель сигнала торможения; 34— пневматический кран; 35 — тормозной кран прямого действия с ручным управлением; 36 — двухстрелочный манометр 37 пневматический стеклоочиститель. 38 тормозной кран обратного действия с ручным управлением; 39 кран управления; 40 — насос омывателя; 43 клапан слива конденсата

Конструкция большинства элементов тормозной системы автобусов аналогична конструкции этой системы на легковых и грузовых автомобилях. Рабочая тормозная система автобуса имеет приводы передних и задних тормозов.

Привод передних тормозов состоит из воздушного баллона, верхней секции двухсекционного тормозного крана, клапана контрольного вывода и тормозных камер. В воздушном баллоне установлены клапан слива конденсата и датчик падения давления.

Привод задних тормозов состоит из воздушного баллона, нижней секции тормозного крана, двухмагистрального клапана, тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором и клапана контрольного вывода, установленного в тормозном кране. Отключение от пневматической системы осуществляется тройным защитным клапаном. В воздушном баллоне имеется датчик падения давления.

Пневматическая тормозная система включает следующие элементы.

Компрессор поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатый. Привод компрессора шестеренчатый от распределительных шестерен (наиболее распространенной на автобусах является клиноременная передача). Отключение подачи воздуха компрессором в пневматическую систему осуществляется при достижении давления воздуха в пневматической системе 686…734 кПа, а включение подачи при давлении 609…636 кПа.

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе автобуса в заданных пределах путем периодической разгрузки компрессора в атмосферу. Предохранительный клапан в случае отказа регулятора давления обеспечивает выпуск воздуха в атмосферу при достижении давления 870 кПа.

Двухсекционный кран управления тормозами предназначен для управления исполнительными механизмами рабочих тормозов автобусов.

Двойной защитный клапан предназначен для разделения магистрали, идущей от компрессора, на два самостоятельных контура; автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения или нарушения герметичности; сохранения сжатого воздуха в неповрежденном контуре; сохранения сжатого воздуха в обоих контурах в случае повреждения или нарушения герметичности в магистрали, идущей от компрессора. Если во время процесса торможения в одном из контуров будет большой расход сжатого воздуха, то при последующем наполнении контуров сжатым воздухом в первую очередь будет наполняться контур с меньшим падением давления. Другой контур наполняется только тогда, когда давление в первом контуре превысит установленную норму.

Тройной защитный клапан предназначен для разделения сжатого воздуха, поступающего из компрессора на два основных и один дополнительный контур; автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения или нарушения герметичности и сохранения сжатого воздуха в остальных контурах; сохранения сжатого воздуха во всех контурах в случае повреждения или нарушения герметичности питающей магистрали, питания дополнительного контура от двух основных контуров, пока давление в основных контурах не снизится до заданного уровня. При отказе одного из основных контуров происходит падение давления в неисправном контуре и в полости корпуса. Вследствие падения давления клапан исправного контура и обратный клапан дополнительного контура закрываются, предотвращая падение давления в основном и дополнительном контурах. При отказе в работе дополнительного контура давление падает в двух основных контурах и в полости корпуса. Это происходит до тех пор, пока не закроется клапан дополнительного контура. В случае прекращения подачи сжатого воздуха в тройной защитный клапан клапаны основных контуров закрываются, предотвращая тем самым падение давления в этих контурах.

Двухмагистральный клапан предназначен для управления одной магистралью из двух, по выбору.

Тормозная бесфланцевая камера. Для ограничения хода диафрагмы к днищу корпуса приварен стакан.

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором предназначена для приведения в действие рабочего тормоза при подаче сжатого воздуха и для приведения в действие стояночного или запасного тормоза при выпуске или отсутствии сжатого воздуха в системе. При включении стояночной тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие силовыми пружинами энергоаккумуляторов.

Ускорительный клапан предназначен для уменьшения времени срабатывания пружинных энергоаккумуляторов стояночного и запасного тормозов путем ускорения впуска и выпуска сжатого воздуха.

Клапан контрольного вывода предназначен для присоединения контрольно-измерительных приборов для проверки давления, а также для отбора сжатого воздуха. На автобусе установлено семь клапанов.

Влагомаслоотделитель предназначен для очистки воздуха, поступающего в воздушные баллоны. Сжатый воздух, проходя через латунную сетку, отделяется от масла и влаги и поступает к воздушным баллонам. Масло и влага, оставшиеся в сетке, стекают в конденсационный баллон и оттуда сливаются через сливной клапан.

Предохранитель от замерзания конденсата предназначен для предотвращения замерзания конденсата в трубопроводах и приборах пневматического привода. Предохранитель — испарительного типа; в качестве тормозной жидкости используется денатурированный спирт.

Клапаны слива конденсата установлены на всех воздушных баллонах.

Привод стояночного тормоза состоит из двух воздушных баллонов, тормозного крана обратного действия с ручным управлением, ускорительного клапана, цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами, объединенными с тормозными камерами, и клапана контрольного вывода.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизм управления автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства