Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Корд

Читать далее:




Корд

Корд представляет собой ткань, состоящую из прочных толстых нитей двойного кручения с большой частотой по основе и из слабых тонких нитей одинарного кручения с малой частотой по утку. В каркасе диагональных и радиальных и в брекере диагональных шин применяют капроновый, анидный или вискозный ко’рд различозначают толщину нити в текс*; 1 — число нитей (стренг) первого кручения; 2 — число стренг, подвергаемых второй крутке. Уток изготовляют из хлопчатобумажной пряжи толщиной 25 текс. Благодаря высокому модулю упругости вискозный корд применяется в радиальных шинах. К недостаткам вискозного корда относится его низкая прочность (по сравнению с капроновым кордом), которая при увеличении влажности уменьшается почти в два раза.

Вискозный корд вырабатывается из вискозных кордных нитей по основе и хлопчатобумажных по утку со строением нитей основы 184 тексХ1Х2 (марок 17В, 172В, 173В) и 244 тексХ1Х2 (марок 22В и 222В). В обозначении строения нити основы числа 184 и 244

Вискозный корд используют в производстве покрышек для грузовых и легковых автомобилей, мотоциклов, тракторов и сельскохозяйственных машин. Для каркаса легковых радиальных шин применяют вискозный корд с эластичным утком из высокорастяжимой двухкомпонентной нити, состоящей из невытянутой синтетической и хлопчатобумажной нитей, что обеспечивает более равномерное распределение их в каркасе готовой покрышки.

Эластичный уток толщиной 22 текс при удлинении 150—250% выдерживает разрывную нагрузку 2 Н.

Для текстильного брекера радиальных шин применяют высокомодульный вискозный корд марок 172ВР и 233ВР, обладающий большей прочностью при разрыве и незначительным удлинением.

Наиболее перспективным является применение капронового и анидного кордов из полиамидных волокон, так как по сравнению с вискозным они обладают более высокой прочностью, устойчивостью к действию многократных деформаций изгиба, влагостойкостью и малой массой. Благодаря этому повышается пробег шин, снижается расход каучука до 10% и корда до 30%.

Капроновый корд с хорошими усталостными свойствами и теплостойкостью изготовляют из полиамидных волокон типа 12КТ, 23КНТС, 25КНТС, ЗОКНТС, 60КНТС и 90КНТС. В марках числа означают разрывную нагрузку нити основы (не менее 120, 230, 250, 300, 600 и 900 Н) буквы обозначают: К — тип ткани (К — капроновая); Н — из непромытой капроновой нити (без водной обработки); Т — ткань, способная подвергаться термовытяжке; С — из капроновых нитей, содержащих стабилизатор. Кордную ткань каждого типа выпускают двух или трех марок. Например, корд типа 12КТ выпускают марок 12КТ, 122КТ и 123КТ; типа 23КНТС марок 23КНТС и 232КНТС. Третья цифра в каждой марке обозначает: 2 — корд для верхних слоев каркаса; 3 — корд для брекера.

Капроновый корд вырабатывают из полиамидных нитей по основе и хлопчатобумажных по утку (толщиной 25 текс). Кордная нить основы марок 25КНТС и 23КНТС имеет строение 187 тексХ1Х2. Уток в кордной ткани служит для удержания нитей основы в необходимом положении при обрезинивании. Для крупногабаритных шин большой, особо большой грузоподъемности ся (увеличиваются в размерах), чего приводит к повышению износа протектора и появлению плоских вмятин.

Для снижения удлинения нитей в процессе эксплуатации полиамидный корд подвергается термовытяжке и стабилизации при 190 °C в течение 20 с, а также термофиксации, т. е. остыванию под натяжением.

Анидный корд вырабатывается из стабилизированных полиамидных нитей по основе и хлопчатобумажной пряжи по утку со строением нити основы 93,5 тексХ1Х2, толщиной 0,50 мм (марок 132А и 133А) и 93,5X2X2, толщиной 0,70 мм (марок 23А и 232А). Буква А в марке обозначает анидный корд. По сравнению с капроновым анидный корд обладает несколько большими стойкостью к тепловому старению и прочностью и меньшим удлинением, что снижает разнашивание шин. Его применяют для изготовления грузовых и крупногабаритных шин.

Полиэфирный корд применяют ограниченно в производстве легковых покрышек, чтобы предупредить образование на шинах плоских вмятин, характерных при использовании капронового корда. Полиэфирный корд обладает меньшей прочностью и большей плотностью, чем капроновый корд.

При сильном разогреве шин прочность полиэфирного корда уменьшается больше, чем прочность капронового корда, что снижает их надежность. Кроме того, адгезия полиэфирного корда к резине значительно хуже адгезии капронового и вискозного кордов. В связи с этим необходима двухстадийная пропитка полиэфирного корда специальными составами.

Недостаток полиэфирного корда заключается в том, что его невозможно обрабатывать обычными латексно-резорципформальде-гидными составами без предварительной химической модификации волокон. Поэтому для достижения высокой адгезии необходима либо поверхностная модификация полиэфирного корда, либо разработка и использование новых адгезивов.

Особенностью полиэфирного корда является необходимость изменения рецептур резиновых смесей по сравнению с рецептурами смесей для капронового и вискозного кордов. Это приводит к увеличению ассортимента смесей и организации дополнительных технологических потоков при смешении.

К недостаткам полиамидного корда можно отнести плохое сцепление нитей с резиновыми смесями, вследствие чего этот корд, так же как и вискозный, необходимо подвергать пропитке. Полиамидный корд имеет повышенное удлинение при разрыве (22—29%) и низкий модуль, поэтому при эксплуатации шины разнашивают-

Корд из синтетического высокопрочного высокомодульного волокна СВМ. Корд из высокомодульного и высокоэластичного волокна СВМ* сочетает свойства металлического корда (высокие прочность и модуль, низкие удлинения при разрыве) с лучшими показателями полиамидного корда (высокое сопротивление утомлению, малая плотность, высокая коррозионная стойкость).

Корд марки СВМ-80Б** с нитью диаметром 0,80 мм предназначается для шин, работающих в особо жестких условиях. Корд и волокна типа СВМ будут постепенно расширять ассортимент кордов. Он позволяет заменить многослойный каркас с полиамидным кордом в тяжелых шинах однослойным, что способствует уменьшению толщины, массы и трудоемкости изготовления каркаса, снижению потерь на качение, повышению экономичности и долговечности шины.

Металлический корд (металлокорд) представляет собой трос, состоящий из стальных латунированных проволок диаметром 0,15— 0,25 мм, прочностью от 2500 до 3100 МПа. Проволоку латунируют для обеспечения необходимой прочности связи металлического корда с резиной.

Вначале металлический корд преимущественно применялся в брекере грузовых радиальных шин и шин со съемным протектором. В последние годы его стали использовать в каркасе крупногабаритных шин, что позволило улучшить качество шин и повысить производительность труда.

В шинном производстве используют металлический корд марок 21Л-15, 22Л-15, 39Л-15, 40Л-15. Первые две цифры указывают на число проволок; буква Л означает латунированную проволоку 15 — диаметр проволоки, равный 0,15 мм. На рис. 1 показано строение нитей металлического корда. Металлический корд марки 22Л15 имеет структуру (7X3)+ 1, где 7 — число нитей первого кручения; 3 — число проволок в каждой нити первого кручения; 1 — число обвивочных проволок.

Металлический корд марки 21Л15 имеет такую же структуру, как корд марки 22Л15, а 39Л15 — как 40Л15, но без обвивочной проволоки.

В брекере легковых радиальных шин используют, как правило, два слоя тонкого металлического корда марок 5Л22, 5Л25 с обвивочной проволокой диаметром 0,15 мм или 4Л22 и 4Л25 без нее. Для брекера крупногабаритных радиальных шин применяют металлокорд марок 39Л25 и 49Л17/22. В ните металлокорда 49Л17/22 находится 12 проволок диаметром 0,22 мм, 36 проволок — 0,17 мм и одна обвивочная— 0,15 мм.

Рис. 1. Строение нитей металлическего корда из 22 (а) и 40 (б> проволок:
1 — проволоки; 2 — нити в три сложения; 3 — обвивочные проволоки; 4 — нити металлического корда.

Металлический корд отличается высокой прочностью и малым удлинением по сравнению с текстильным. Он обладает высокой стойкостью к тепловому старению. Кроме того, он обеспеЧ’ивает высокую стойкость протектора к истиранию. С уменьшением содержания серы и фосфора в металле повышается усталостная выносливость корда.

Из металлокорда на основе прядо-вых стальных волокон можно, полужет применяться в каркасе легковых шин.

Стеклянный корд представляет собой пучок нитей, состоящих из элементарных волокон, каждое из которых изолировано друг от друга полимерным покрытием. Покрытие обеспечивает сохранность и целостность пучка стекловолокон в корде. Это позволяет применять в брекере стеклокорд с малой круткой.

Стеклянный корд уступает металлическому в основном по прочности, а корду из волокна СВМ то плотности, выносливости к многократному сжатию и прочности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Корд"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства