Кран МКА-6,3 (рис. 11) грузоподъемностью 6,3 т с механическим приводом механизмов смонтирован на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-130. Шасси оборудовано торсионным стабилизатором и поворотными выносными опорами, установка которых производится вручную. Опорно-поворотное устройство шариковое двухрядное.
Основное стреловое оборудование имеет выдвижную стрелу. В комплект сменного рабочего оборудования входит стреловое оборудование с удлиненной выдвижной стрелой.
Рис. 11. Край МКА-6,3, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии):
1 – основная стрела без выносных опор; 2 — то же, на выносных опорах; 3 — удлиненная стрела
Рис. 12. Кабина машиниста крана МКА-6,3:
1 —рычаг управления реверсом грузовой лебедки; 2 — педаль, управления дроссельной заслонкой; 3 — педаль сцепления; 4 — рычаг управления поворотом крана; 5 — рычаг управления тормозами лебедки; 6 – включатель лампы освещения кабины или приборов; 7 — включатель лампы освещения креномера; 8 — включатель фары на стреле; 9 — креномер; 10 — кнопка звукового сигнала; 11 — контрольная лампа аварийного перегрева двигателя; 12 —. кнопка останова двигателя; 13 — переключатель ламп наружного освещения; 14 — рычаг управления реверсом стреловой лебедки
Расположение и назначение органов управления и контрольно-измерительной аппаратуры показано на рис. 12. Тяги тормозов грузовой и стреловой лебедок сблокированы с соответствующими тягами управления реверсивными механизмами этих лебедок так, что управление тормозами становится возможным только при включении рычагов.
Кинематическая схема (рис. 13) обеспечивает независимый реверс механизмов лебедок и поворота, а также совмещение работы любых механизмов крана. Лебедки расположены в хвостовой части поворотной платформы одна за другой по продольной оси крана. Двухступенчатые редукторы лебедок выполнены с зацеплением Новикова.
Управление механизмами гидрофицировано. Рабочая жидкость подается шестеренным насосом X, приводимым в движение от реверсивного механизма IV грузовой лебедки через зубчатую передачу XI. Тормоза всех механизмов ленточные, нормально замкнутые, управляемые. Тормоза размыкаются гидроцилиндрами.
Рис. 13. Кинематическая схема крана МКА-6,3:
I — механизм поворота; II — распределительный механизм; III и IV — реверсивные механизмы стреловой и грузовой лебедок; V и VI — стрело
вая и грузовая лебедки; Шрибка передач VII а VIII — промежуточные редукторы; IX — коробка отбора мощности; X – шестеренный насос; XI – зубчатая передача
На кране установлены указатели грузоподъемности и вылета стрелы, маятниковый креномер и специальный гидромеханический ограничитель грузоподъемности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кран МКА-6,3"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы