Кран МКП-25 (рис. 43) грузоподъемностью 25 т с индивидуальным электроприводом смонтирован на специальном двухосном ходовом устройстве, оборудованном межосевым дифференциалом, буксирным устройством и поворотными выносными опорами, устанавливаемыми с помощью гидропривода. Оба моста ведущие, синхронно управляемые. Подвеска переднего моста балансирная, выключаемая при работе винтовыми стабилизаторами. Опорно-поворотное устройство шариковое двухрядное.
Основное стреловое оборудование включает в себя жесткую решетчатую стрелу. В комплект сменного стрелового оборудования входят жесткие удлиненные стрелы и удлиненные стрелы с гуськами. Технические характеристики крана с основным и сменным стреловым оборудованием приведены в табл. 26 и 23. Характеристика канатов приведена в табл. 24.
Расположение рычагов, педалей и аппаратуры управления в кабине машиниста показано на рис. 44.
Кинематическая схема механизмов показана на рис. 45. Привод крана индивидуальный электрический от дизель-генераторной силовой установки ДГУ-50, состоящей из дизеля Д-108 (КДМ-100) и генератора ЕС-92-6С мощностью 50 кВт.
Главная лебедка XIII состоит из барабана XV, приводимого в движение двумя электродвигателями большой IX и малой XII мощности через основной XIV и дополнительный XI редукторы. Оба редуктора связаны между собой дифференциалом X, расположенным в корпусе основного редуктора XIV. Лебедка позволяет получить две скорости подъема (минимальную при включении двигателя XII и максимальную — при включении двигателей XII и IX) и три скорости опускания груза (минимальную — при включении двигателя XII, промежуточную при включении двигателей XII и IX, причем двигатель IX работает с подтормаживанием и максимальную — при работе двигателей XII и IX на естественной характеристике).
Управление основными механизмами крана электрическое. Управление разворотом колес, коробкой передач, стояночным тормозом, блокировкой межосевого дифференциала, колесными тормозами и выносными опорами — гидравлическое. При буксировании крана управление главным тормозным цилиндром тормозов колес пневматическое.
Рис. 43. Кран МКП-25, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка {штриховые линии);
1 — стрела длиной 12,5 м и гуськом, главная лебедка на выносных опорах; 2 —то же, без выносных опор; 8 — стрела длиной 12,5 м, вспомогательная Лебедка на выносных опорах; 4 — то же, без выносных опор; 5 — стрела длиной 17,5 м с гуськом, главная лебедка на выносных опорах; 6 — то же, без выносных опор; 7 — стрела длиной 17,5 м с гуськом, вспомогательная лебедка на выносных опорах; 8 — то же, без выносных опор; 9 — стрела длиной 22,5 м с гуськом, главная лебедка на выносных опорах; 10 — то же, без выносных опор; И —стрела длиной 22,5 м с гуськом, вспомогательная лебедка на выносных опорах; 12 — то же, без выносных опор; 13 — стрела длиной 27,5 м, главная лебедка, на выносных опорах; 14 — то же, без выносных опор; 15 — стрела длиной 27,5 м, вспомогательная лебедка на выносных опорах; 16 — то же, без выносных опор; 17 — стрела длиной 12,5 м без гуська, главная лебедка па выносных опорах; 18 — то же, без выносных опор; 19 —стрела длиной 12,5 м без гуська, вспомогательная лебедка на выносных опорах; 20 — то же, без выносных опор
Таблица 23
Техническая характеристика крана МКП-25 со сменным стреловым оборудованием
Таблица 24
Характеристика канатов
Рис. 44. Расположение рычагов, педалей и аппаратуры управления в кабине машиниста крапа МКД-25:
1 — рукоятка контроллера механизма передвижения; 2 — рукоятка контроллера механизма главного подъема; 3 — вольтметр; 4 — контроллер управления грузовой и вспомогательной лебедками; 5 — кнопка шунтирования конечного выключателя высоты подъема крюка вспомогательного подъема; 5 —. лампочка защитной панели; 7 — амперметр; 8 — установочный золотник; 9 — частотомер; 10 — манометр; 11 — рукоятка управления поворотом колес; 12 ~ аварийные выключатели; 13 — звуковой сигнал; 14 ~ указатель уровня топлива; 15 — педаль тормоза; 16 — электропечь; 17 — кнопка защитной панели; 18 — педаль подачи топлива дизеля; 19 — рукоятка блокировки межосевого дифференциала; 20 — штурвал контроллера механизма поворота крана
Рис. 45. Кинематическая схема механизмов крана МКП-25:
I — вспомогательная лебедка; II — механизм поворота; III — механизм передвижения; IV — коробка передач; V — карданный вал по второму мосту; VI, IX п XII — электродвигатели; VII — мост; VIII — стреловая лебедка; X — Дифференциал; XI — дополнительный редуктор; XIII — главная лебедка; XIV ~- основной редуктор; XV — барабан
Сжатый воздух подается в систему от компрессора, приводимого в движение от дизеля через клнноремеиную передачу. Компрессор используют также для накачивания шин.
Характеристики электродвигателей и тормозов приведены в табл.25. На кране установлены ограничитель грузоподъемности ОГП-1, ограничители высоты подъема крюков и стрелы и указатель вылета стрелы.
Таблица 25
Характеристика электродвигателей и тормозов
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кран МКП-25"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы