Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Материалы для изготовления и ремонта автомобильных шин

Читать далее:




Материалы для изготовления и ремонта автомобильных шин

Автомобильные покрышки изготовляются из резины, ткани и небольшого количества проволоки. Камеры и ободные ленты изготовляются также из резины, а вентиль камеры, в зависимости от конструкции, — из металла или резины и металла.

Резина для изготовления шин применяется нескольких видов. Основными материалами являются синтетический или натуральный каучук и регенерат, т. е. продукт специальной обработки старых резиновых изделий (покрышек, камер и др.). Остальные материалы, добавляемые к резиновым смесям, в зависимости от их назначения носят название: вулканизаторы, ускорители, противостарители, усилители (активные наполнители), неактивные наполнители, красители, мягчигели.

Натуральный каучук (НК) получается из каучуконосных растений, в которых он находится в млечном соке (латексе). У одних растений млечный сок содержится в их надземной части, а у других — в корнях. К числу последних относятся широко распространенные в СССР каучуконосные растения: кок-сагыз, тау-сагыз. Среднее содержание каучука в высушенных корнях кок-сагыза от 10 до 30%.

Промышленное получение синтетического каучука было впервые осуществлено в СССР. Большая заслуга в этом принадлежит академику С. В. Лебедеву (1874—1934 гг.) Сырьем для получения синтетического каучука служат этиловый спирт, ацетилен, нефть и др. Отечественный синтетический каучук (СК) по износо» и теплостойкости превосходит натуральный каучук. Однако ни натуральный, ни синтетический каучук в чистом виде не обладает теми качествами, которые требуются от резины. Он при низкой температуре становится хрупким, а при небольшом повышении температуры слишком мягким и липким, легко растворяется в бензине и непрочен.

Для того чтобы из каучука изготовить резину, пригодную для автомобильных шин, к нему необходимо добавить ряд веществ, в том числе серу. Полученную резиновую смесь следует подвергнуть температурной обработке — так называемой вулканизации, при которой сера химически связывается с каучуком и резина претерпевает ряд физико-химических изменений, приобретая новые необходимые качества.

Таким образом, сера в резиновой смеси является вулканизатором и добавляется она в количестве около 3%.

Для сокращения времени вулканизации и повышения технических свойств резин (теплостойкость, теплообразование) применяются специальные вещества — ускорители вулканизации.

В качестве ускорителей используются каптакс, альтакс и др. Добавляются они в количествах еще меньших, чем сера.

Противостарители, например, неозон, добавляются к резиновым смесям для замедления ухудшения физико-химических качеств резин от воздействия кислорода воздуха, солнечных лучей и (многократных изгибов при работе шин. При старении резины на ее поверхности образуются трещины.

Усилители (активные наполнители) служат для усиления того или иного свойства резины. Основным усилителем является сажа, повышающая прочность резины на разрыв и износ (истирание) . Сажа особенно необходима в протекторной резине, где требуется большая прочность на; износ; ее содержание в протекторной резине доходит до 50% от веса каучука.

Неактивные наполнители, например, отмученный мел, применяются для увеличения объема резиновой смеси и ее удешевления без заметного ухудшения физико-механических показателей.

К красителям относятся различные красящие вещества минерального и органического происхождения. Их применяют для окрашивания светлых резиновых смесей в различные цвета.

Применение мягчителен, например, стеариновой кислоты, сосновой смолы, способствует лучшему смешиванию составных частей резиновой смеси, прежде всего активных и неактивных наполнителей, и делает резиновую смесь более пластичной и липкой.

Ткани для изготовления покрышек применяют кордовые и полотняного переплетения.

Ткань корда (рис. 33) состоит из крученых нитей основы (10—20 нитей на 1 см) и тонких, редко расположенных (через 8—12 мм) поперечных уточных нитей. Нити утка применяются в корде не всегда. Такое строение ткани корда позволяет тщательно прорезинить каждую отдельную нить и таким образом изолировать их друг от друга резиновой прослойкой, что предохраняет нити от быстрого перетирания и придает каркасу покрышки надлежащую прочность и эластичность.

Рис. 33. Ткани корда:
а — кордовая ткань с редким утком;
б — безуточнам кордовая ткань

Для выработки корда чаще всего используются хлопок и вискоза. Вискозный корд (особенно получаемый способом мокрого кручения) превосходит хлопчатобумажный по прочности при высокой температуре, по меньшему теплообразованию при работе покрышки, по выносливости при многократных изгибах. Из корда изготовляется каркас покрышки.

Для изготовления отдельных деталей бортовой части покрышки применяют ткани полотняного переплетения: чефер, бязь, доместик. Все эти ткани в отличие от кордных более или менее равнопрочны по утку и основе.

Для бортовых колец покрышек употребляются: проволочные плетенки, проволочные ленты, уточные и одиночные проволоки разных калибров. Проволока для предохранения от ржавления и для лучшего сцепления с «Узиной латунируется.

Для изготовления вентилей камер используются латунные сплавы.

Для ремонта автомобильных покрышек и камер применяются листовые резины, прорезиненные корд и чефер, пластыри, манжеты, клеевая резина и вулканизационные брикеты. Листовые

резины выпускаются нескольких типов. Протекторная листовая резина имеет толщину 2,3 мм и предназначается для заполнения вырезанных участков протектора и боковин покрышек. Прослоеч-ная листовая резина толщиной 0,7 мм .‘предназначается для обкладки вырезанных участков покрышки, пластырей и манжет с целью лучшего соединения заплат с покрышкой, а толщиной 2 мм — для заполнения вырезанных участков каркаса покрышки. Камерная листовая резина служит для изготовления заплаг при ремонте камер.

Прорезиненный корд используется для ремонта повреждений каркаса покрышки и изготовления пластырей. Чефер применяется для изготовления фланцев1 камер и ремонта бортов 1покрышек.

Пластыри (рис. 34) представляют собой заплаты из прорезиненного корда и применяются для ремонта сквозных повреждений каркаса величиной до 100 мм у шести-, восьми- и десятислойных покрышек.

Для изготовления пластырей из корда вырезают необходи-’ мых размеров прямоугольные полосы и, соблюдая симметричность, накладывают крестообразно друг на друга, начиная с больших и кончая малыми кусками.

Рис. 34. Пластырь

Пластыри отличаются размерами и слойностью, т. е. количеством кусков корда в них.

Манжета ми называются куски каркаса, вырезанные из негодных покрышек и соответствующим образом обработанные. Манжеты применяются как починочный материал при ремонте сквозных повреждений каркаса размером свыше 100 мм у покрышек всех размеров, а у больших двенадцатислойных покрышек и при сквозных повреждениях до 100 мм.

При ремонте восьмислойных и больших размеров покрышек применяют две манжеты. Манжета, которая накладывается первой, называется .подманжетником.

Для изготовления манжет у покрышки обрубаются борты, затем от каркаса отделяется протектор, а самый каркас расслаивается на (четырех- и шестислойные полосы. Полученные полосы раскраиваются на манжеты, острые углы манжет закругляются и края скашиваются на ширине не менее 30—40 мм с выпуклой стороны.

После этого манжета подвергается шероховке на шерохо-вальном станке проволочной дисковой щеткой. С выпуклой стороны манжеты производится полная шероховка, а с вогнутой — только по краям на ширине 20—25 мм. Подманжетники ше-рохуются полностью как с выпуклой, так и с вогнутой стороны. Шероховка производится вдоль нитей корда до получения равномерного пушистого ворса.

Клеевая резина поставляется в кусках толщиной 10 мм. Резиновый клей необходим для промазки поврежденных мест покрышек и камер и промазки починочных материалов. Приготовляется он путем растворения клеевой резины в бензине марки «калоша» или авиационном бензине Б-70.

Для ремонта шин употребляется клей концентрации 1 : 5 и 1 :8, т. е. на одну весовую часть клеевой резины берется соответственно пять или восемь частей бензина.

Для приготовления резинового клея клеевая резина очищается от талька, пыли и волокон прокладочного материала и нарезается на куски размером не более 20 X 20 мм.

Нарезанная резина загружается для набухания в закрывающуюся посуду, в которую заливается часть отвешенного бензина в количестве, обеспечивающем полное погружение резины в бензин. В течение 12 часов через каждые 2—3 часа следует доливать бензин и перемешивать резину. По окончании набухания, когда углы и края кусков резины расплывутся, содержимое бака перегружают в клеемешалку, туда же вливают оставшееся количество бензина. В клеемешалке размешивают клей в течение 5—6 часов, до полного растворения резины; раствор не должен иметь крупинок и комков. Клей должен храниться в закрытой посуде и периодически перемешиваться. Хранение клея больше месяца не рекомендуется.

Вулкан и зационный брикет (рис. 35) представляет собой металлическую чашку круглой формы, в которой помещена спрессованная горючая масса (бумажный брикет), к донышку чашки приклеена круглая заплата из сырой резины, наружная сторона которой покрыта целлофаном.

Вулканизационные брикеты предназначены для ремонта камер горячим способом в дорожных условиях.

Спрессованная горючая масса гигро-скопична, поэтому вулканизационные брикеты необходимо хранить в сухом месте. Следует также помнить, что горючая масса огнеопасна.

Одна металлическая чашка может быть использована для вулканизации пяти и более заплат.

При приемке починочных листовых резин должно быть обращено внимание на их упаковку, однородность цвета, отсутствие разрывов, вмятин, складок, посторонних включений и пузырей свыше допустимого количества и размеров, а также отсутствие подвулканизованной резины.

У починочных тканей прежде всего устанавливается качество их прорезиневания. Общая площадь оголения ткани от резины не допускается более 1,5%. Нити корда не должны быть спутаны и не должны иметь механических повреждений.

Рис. 36. Автомобильная шина, монтируемая на плоский обод:
1 — покрышка; 2 — камера; 3 — ободная лента: 4 — диск колеса с плоским ободом; 5 — запорное кольцо; 6 — съемное разрезное бортовое кольцо

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Материалы для изготовления и ремонта автомобильных шин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства