Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Механическая обработка тормозных шкивов

Читать далее:




Механическая обработка тормозных шкивов

План обработки тормозных шкивов остается неизменным для всех типоразмеров и в любом производстве. Изменяются лишь условия выполнения операций и их трудоемкость в зависимости от конструктивных особенностей и объема годового выпуска.

Тормозные шкивы относительно малых размеров (диаметром до 250—300 мм) в крупносерийном производстве обрабатывают на вертикальных многопозиционных полуавтоматах (аналогично обоймам зубчатыхЛГуфтУ. Для серийного производства тормозных шкивов характёрёнГтёХвологический процесс, представленный на рис. 2.46. Надокарном станке,.изделие предварительно обрабатывают с открытой стороны при установке в четырехкулачковом патроне с выверкой и закреплением в зоне дна шкива (операция /). Подрезают торец, обтачивают обод до кулачков, растачивают внутреннюю стенку обода, подрезают дно камеры и обтачивают ступицу. С другой стороны (операция 2) шкив обрабатывают на токарно-револьверном станке (при большом диаметре — на токарнокарусельном). Эта операция включает в себя многопереходную обработку ступенчатого отверстия с использованием сверл больших диаметров, обработку оставшегося необработанным участка обода и подрезку дна. Окончательную обработку посадочного отверстия выполняют в зависимости от формы и размера шкива.

Рис. 1. Основные операции обработки тормозного шкива

Цилиндрическое отверстие диаметром до 40—45 мм обрабатывают протягиванием при малой трудоемкости. Цилиндрическое отверстие большого размера окончательно обрабатывают в составе револьверной операции путем растачивания и двухкратного развертывания.

Коническое посадочное отверстие с конусностью 1 : 10 окончательно обрабатывают в отдельной токарной операции точением, по конусной линейке (операция 3).

После протягивания шпоночного паза (операция 4) ведут окончательную токарную обработку торца и наружной рабочей поверхности шкива с припуском под последующее шлифование. Деталь устанавливают на конусной оправке со шпонкой. На рис. 2. показана быстрозажимная конусная оправка. Ее устанавливают в шпиндель токарного станка конусным хвостовиком корпуса и закрепляют с помощью фланца. В полости корпуса размещается шток пневмоцилиндра; на конце штока имеются кольцевая радиусная канавка и две лыски. Посадив обрабатываемую деталь на поверхность корпуса с конусностью 1 : 10, надеваем на конец штока в зоне лысок спецвтулку с вставленным в нее штифтом. При повороте втулки штифт вводится в зону радиусной канавки и соединяет втулку со штоком, а после рабочего хода штока влево шкив оказывается закрепленным на оправке.

По выполнении операции контролируют биение торца относительно оси отверстия; допускаемое отклонение 0,025 мм на радиусе 100 мм.

Отверстия в шкивах под призонные болты в крупносерийном производстве обрабатывают на многошпиндельном сверлильном станке с четырехпозиционным поворотным столом. На том же станке, при незначительной переналадке приспособлений, обрабатывают другие детали (типа муфт), включенные в один групповой технологический процесс.

На рис. 3 показана схема обработки. Позиция I поворотного стола загрузочная, в позиции II отверстия сверлят, в III зенкеруют и в V развертывают. Шпиндельная головка имеет соответственно три группы шпинделей и подвесную кондукторную плиту с тремя группами отверстий, при опускании которой заготовки закрепляются. Штучное время операции 2 мин.

Шкивы большего диаметра проходят сверлильную обработку на радиально-сверлильном станке с применением накладного кондуктора за три перехода (сверление — рассверливание — зенкерование) со сменой инструмента в быстросменном патроне. Деталь закрепляют на столе станка с помощью универсального пневматического прижима.

Термическая обработка рабочей поверхности (обода) тормозного шкива заключается в закалке токами высокой частоты. Поверхностную закалку тормозного шкива диаметром 400 мм выполняет следующим образом.

Шкив устанавливают на конусную шпиндельную оправку и приводят во вращение. Индуктор располагается по образующей (под небольшим углом к ней) на расстоянии 1,5 мм от поверхности обода. Температура закалки 900—960 °C, температура охлаждающей воды 15—20 °C, деталь закаливается на одном обороте; скорость вращения детали 6—7 мм/с. После закалки тормозные шкивы подвергаются отпуску в электропечи при температуре 480—520 °C в течение 2—2,5 ч. Твердость контролируется в нескольких местах.

Рис. 2. Быстрозажимная оправка для обработки обода шкива

Рис. 3. Схема обработки сопряженных отверстий в тормозных шкивах и зубчатых муфтах:
а — многошпиндельный четырехпозицноиный агрегатно-сверлильный станок; б — схема обработки; в — схема сверления в поз. II

Рис. 4. Схема выполнения шлифовальной операции (а) с изменением виброгасящих колодок (б)

Шлифование выполняют на круглошлифовальном станке, обеспечивая этим соосность обода с посадочным отверстием и 7-й класс 98 шероховатости поверхности. При шлифовании этой тонкостенной детали возникает вибрация стенок, сопровождающаяся характерным звуком (визг); этому сопутствует увеличение шероховатости обработанной поверхности. Для уменьшения вибрации к поверхности обода подводят роликовый люнет или шкив изнутри распирают деревянными колодками.

При диаметре посадочного отверстия 100—120 мм установка для окончательной обработки обода отверстием на оправке нецелесообразна; поэтому чистовое обтачивание и полирование обода выполняют при установке по базовому внутреннему пояску. Обод не шлифуют.

Масса шкива и большая ширина шпоночного паза делают нецелесообразной его обработку методом протягивания, и вместо протяжной операции в технологический процесс вводят операцию долбления паза. В действующем производстве создаются переменно-поточные линии для комплексной обработки

Технологические процессы обработки шкивов (диаметром 600 — групп деталей, подобранных по принципу конструктивно-технологиче ского подобия. Тормозные шкивы объединяются с деталями зубчатых и пальцевых муфт, различных ступиц, образуя группы из нескольких десятков типоразмеров деталей. В таких поточных линиях используются высокопроизводительное универсальное оборудование (протяжные станки, вертикальные восьмипозиционные полуавтоматы) и специальные агрегатные станки.

Рис. 5. Схема установки тормозного шкива большого диаметра для обработки

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механическая обработка тормозных шкивов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства