План обработки тормозных шкивов остается неизменным для всех типоразмеров и в любом производстве. Изменяются лишь условия выполнения операций и их трудоемкость в зависимости от конструктивных особенностей и объема годового выпуска.
Тормозные шкивы относительно малых размеров (диаметром до 250—300 мм) в крупносерийном производстве обрабатывают на вертикальных многопозиционных полуавтоматах (аналогично обоймам зубчатыхЛГуфтУ. Для серийного производства тормозных шкивов характёрёнГтёХвологический процесс, представленный на рис. 2.46. Надокарном станке,.изделие предварительно обрабатывают с открытой стороны при установке в четырехкулачковом патроне с выверкой и закреплением в зоне дна шкива (операция /). Подрезают торец, обтачивают обод до кулачков, растачивают внутреннюю стенку обода, подрезают дно камеры и обтачивают ступицу. С другой стороны (операция 2) шкив обрабатывают на токарно-револьверном станке (при большом диаметре — на токарнокарусельном). Эта операция включает в себя многопереходную обработку ступенчатого отверстия с использованием сверл больших диаметров, обработку оставшегося необработанным участка обода и подрезку дна. Окончательную обработку посадочного отверстия выполняют в зависимости от формы и размера шкива.
Рис. 1. Основные операции обработки тормозного шкива
Цилиндрическое отверстие диаметром до 40—45 мм обрабатывают протягиванием при малой трудоемкости. Цилиндрическое отверстие большого размера окончательно обрабатывают в составе револьверной операции путем растачивания и двухкратного развертывания.
Коническое посадочное отверстие с конусностью 1 : 10 окончательно обрабатывают в отдельной токарной операции точением, по конусной линейке (операция 3).
После протягивания шпоночного паза (операция 4) ведут окончательную токарную обработку торца и наружной рабочей поверхности шкива с припуском под последующее шлифование. Деталь устанавливают на конусной оправке со шпонкой. На рис. 2. показана быстрозажимная конусная оправка. Ее устанавливают в шпиндель токарного станка конусным хвостовиком корпуса и закрепляют с помощью фланца. В полости корпуса размещается шток пневмоцилиндра; на конце штока имеются кольцевая радиусная канавка и две лыски. Посадив обрабатываемую деталь на поверхность корпуса с конусностью 1 : 10, надеваем на конец штока в зоне лысок спецвтулку с вставленным в нее штифтом. При повороте втулки штифт вводится в зону радиусной канавки и соединяет втулку со штоком, а после рабочего хода штока влево шкив оказывается закрепленным на оправке.
По выполнении операции контролируют биение торца относительно оси отверстия; допускаемое отклонение 0,025 мм на радиусе 100 мм.
Отверстия в шкивах под призонные болты в крупносерийном производстве обрабатывают на многошпиндельном сверлильном станке с четырехпозиционным поворотным столом. На том же станке, при незначительной переналадке приспособлений, обрабатывают другие детали (типа муфт), включенные в один групповой технологический процесс.
На рис. 3 показана схема обработки. Позиция I поворотного стола загрузочная, в позиции II отверстия сверлят, в III зенкеруют и в V развертывают. Шпиндельная головка имеет соответственно три группы шпинделей и подвесную кондукторную плиту с тремя группами отверстий, при опускании которой заготовки закрепляются. Штучное время операции 2 мин.
Шкивы большего диаметра проходят сверлильную обработку на радиально-сверлильном станке с применением накладного кондуктора за три перехода (сверление — рассверливание — зенкерование) со сменой инструмента в быстросменном патроне. Деталь закрепляют на столе станка с помощью универсального пневматического прижима.
Термическая обработка рабочей поверхности (обода) тормозного шкива заключается в закалке токами высокой частоты. Поверхностную закалку тормозного шкива диаметром 400 мм выполняет следующим образом.
Шкив устанавливают на конусную шпиндельную оправку и приводят во вращение. Индуктор располагается по образующей (под небольшим углом к ней) на расстоянии 1,5 мм от поверхности обода. Температура закалки 900—960 °C, температура охлаждающей воды 15—20 °C, деталь закаливается на одном обороте; скорость вращения детали 6—7 мм/с. После закалки тормозные шкивы подвергаются отпуску в электропечи при температуре 480—520 °C в течение 2—2,5 ч. Твердость контролируется в нескольких местах.
Рис. 2. Быстрозажимная оправка для обработки обода шкива
Рис. 3. Схема обработки сопряженных отверстий в тормозных шкивах и зубчатых муфтах:
а — многошпиндельный четырехпозицноиный агрегатно-сверлильный станок; б — схема обработки; в — схема сверления в поз. II
Рис. 4. Схема выполнения шлифовальной операции (а) с изменением виброгасящих колодок (б)
Шлифование выполняют на круглошлифовальном станке, обеспечивая этим соосность обода с посадочным отверстием и 7-й класс 98 шероховатости поверхности. При шлифовании этой тонкостенной детали возникает вибрация стенок, сопровождающаяся характерным звуком (визг); этому сопутствует увеличение шероховатости обработанной поверхности. Для уменьшения вибрации к поверхности обода подводят роликовый люнет или шкив изнутри распирают деревянными колодками.
При диаметре посадочного отверстия 100—120 мм установка для окончательной обработки обода отверстием на оправке нецелесообразна; поэтому чистовое обтачивание и полирование обода выполняют при установке по базовому внутреннему пояску. Обод не шлифуют.
Масса шкива и большая ширина шпоночного паза делают нецелесообразной его обработку методом протягивания, и вместо протяжной операции в технологический процесс вводят операцию долбления паза. В действующем производстве создаются переменно-поточные линии для комплексной обработки
Технологические процессы обработки шкивов (диаметром 600 — групп деталей, подобранных по принципу конструктивно-технологиче ского подобия. Тормозные шкивы объединяются с деталями зубчатых и пальцевых муфт, различных ступиц, образуя группы из нескольких десятков типоразмеров деталей. В таких поточных линиях используются высокопроизводительное универсальное оборудование (протяжные станки, вертикальные восьмипозиционные полуавтоматы) и специальные агрегатные станки.
Рис. 5. Схема установки тормозного шкива большого диаметра для обработки
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механическая обработка тормозных шкивов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы