Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Методы и формы организаций технического обслуживания и ремонта дорожных машин

Читать далее:




Методы и формы организаций технического обслуживания и ремонта дорожных машин

В дорожно-строительных организациях применяются три основных метода технического обслуживания и текущего ремонта машин: поточ­ный — с выполнением работ в стационарных мастерских или профилак­ториях с оборудованием, расположенным по принципу потока; тупико­вый — с выполнением работ в стационарных мастерских или профилак­ториях с оборудованием, расположенным по принципу тупика; индиви­дуальный — с выполнением работ в условиях строительного объекта (на месте работы машин) и использованием заранее отремонтированных в заводских условиях агрегатов, узлов и сборочных единиц.

При выполнении работ во всех случаях должны применяться сред­ства технического диагностирования: в первых двух — стационарные диагностические посты, в последнем — передвижные диагностические установки.

Поточный метод является наиболее прогрессивным в сравнении с остальными и полностью отвечает современным требованиям, обеспе­чивая высокое качество работ и лучшие показатели по трудовым и ма­териальным затратам. Однако целесообразность выбора и внедрения это­го метода может быть обоснована только при следующих условиях: организация (дорожно-строительная и др.) должна иметь сосредоточен­ные объемы работ, соответственно и значительный парк машин; парк ма­шин должен состоять из более или менее однотипных машин, а сами ма­шины должны обладать высокими транспортными скоростями; органи­зация должна также располагать ремонтной мастерской или профилакто­рием, оснащенными специальным оборудованием, расположенным по потоку; в составе этих мастерских или профилакториев должны быть диагностические посты или передвижные диагностические установки.

Тупиковый метод применяется в условиях ремонтных мастерских или профилакториях на универсальных рабочих постах, расположенных в тупиковом порядке. Этот метод, хотя и уступает по ряду технико- экономических показателей поточному методу, но вполне обеспечивает высокий уровень качества и механизацию работ. В состав мастерской или профилактория должны входить диагностический пост или диагно­стическая установка. Этот метод наиболее целесообразен при техниче­ском обслуживании мобильных машин различных типов и марок.

Индивидуальный метод применяется в условиях строительной пло­щадки (на месте работы машин). Этот метод уступает рассмотренным выше методам, но при наличии у организаций хорошо оснащенных пере­движных технических средств для техобслуживания и передвижных диагностических установок, а также, если имеется возможность обес­печения качественного ремонта сборочных единиц узлов и агрегатов машин в заводских условиях или в условиях мастерских. Индивидуаль­ный метод, получивший название агрегатно-узлового, вполне оправды­вает себя, особенно в дорожно-строительных организациях, выполняю­щих рассредоточенные линейные работы.

При выборе метода технического обслуживания и текущего ремонта машин необходимо учитывать следующие положения: характер, объемы и сроки строительно-монтажных работ; общую численность машинного парка и машин в хозяйстве, их типы, самоходность и транспортные ско­рости, наличие средств и средств технической диагностики; климатиче­ские и другие особенности.

При том или ином методе применяются различные организационные формы. Основными из них являются централизованная, частично центра­лизованная, децентрализованная, отличающиеся друг от друга степенью централизации работ и степенью разделения труда при выполнении работ.
Организация технического обслуживания и текущего (эксплуатаци­онного) ремонта дорожных машин зависит главным образом от харак­тера работ, выполняемых этими машинами, состава парка, наличия и со­стояния технических средств, включая технические средства для диаг­ностирования. При этом основной задачей организации технического обслуживания является изыскание наиболее оптимального режима его проведения, т. е. такого режима, при котором периодичность и перечни выполняемых операций обеспечивают эксплуатационную надежность и долговечность машин при минимальных затратах труда и времени.

При проведении технического обслуживания в первую очередь сле­дует выполнять работы по внешнему уходу, так как иначе невозможно выявить и устранить целый ряд дефектов, которые могут иметь машины в результате их эксплуатации. При выполнении крепежных работ, кото­рые выполняются при всех видах технического обслуживания, одновре­менно необходимо проводить контрольно-регулировочные работы. В последнюю очередь выполняют смазочные и заправочные работы.

Особенностью эксплуатации дорожных машин (бульдозеров, скрепе­ров, грейдеров и др.) является необходимость обслуживания машин различных типов и различной сложности. Эта особенность определяет характер технического обслуживания, которое должно производиться в основном на универсальных постах. При этом работы целесообразнее выполнять на постах двух видов: на одном — проведение внешнего ухода, на другом — всех остальных работ, включая наладочно-регули- ровочные, за исключением заправки машин топливно-смазочными мате­риалами. Выделение внешнего ухода за машинами и заправками их топ­ливом, смазочными, охлаждающими и другими жидкостями обеспечи­вает более высокий уровень обслуживания, устраняет также загрязне­ние территории площадки.

Работы по техническому обслуживанию дорожно-строительных машин состоят из: моечно-очистных, крепежных, смазочно-заправочных, контрольно-регулировочных и специализированных, к которым отно­сятся обслуживание электрооборудования, гидрооборудования и пневмооборудования.Работы по техническому обслуживанию выполняют: ежесменное техническое обслуживание (ЕО) – машинисты машин; периодические технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 и СТО – специализирован­ные звенья и бригады с участием машинистов машин (что отвечает требованиям СНиПа).

Выбор метода и формы обслуживания и ремонта зависит от характе­ра выполняемых производственных работ в дорожно-строительных орга­низациях.
При сосредоточенных дорожных работах, к которым в первую оче­редь относятся земляные работы по устройству глубоких выемок и вы­соких насыпей, выполняемые на участках сравнительно небольшой про­тяженности, имеется возможность применять централизованную форму технического обслуживания при поточном методе работ, т. е. концент­рировать все технические средства по обслуживанию и ремонту в одном пункте (пункте технического обслуживания).

Пункт технического обслуживания представляет собой площадку, на которой размещены различные посты с необходимым оборудованием и приспособлениями (рис. 6.1). Площадка, предназначенная для разме­щения пункта обслуживания, должна находиться в центре работ (по воз­можности около источника воды), к тому же должна быть ровной.

Рис. 6.1. Схема пункта технического обслуживания и диагностирования дорожно- строительных машин:
1 — склады материалов и запасных частей; 2 – ремонтная мастерская; 3 — площад­ка для ремонта; 4 — навесы для стоянки машин; 5 — площадка для стоянки ма­шин; 6 — пост контрольного осмотра и диагностирования; 7— пост технического обслуживания; 8 — склад топлива и смазочных материалов; 9 — заправочная стан­ция; 10 — пост очистки и мойки; 11 — газоны; 12 — вспомогательные площадки; 13 — служебные помещения

Территория пункта обслуживания подразделяется на четыре зоны: внешнего ухода и диагностики; стоянки машин и ежесменного техниче­ского обслуживания; периодического технического обслуживания; те­кущего ремонта.

В состав пункта обслуживания должны быть включены пост конт­рольного осмотра и диагностирования; пост заправки (заправочная станция); склад запасных частей, оборотных агрегатов и ремонтных ма­териалов.

Для технического обслуживания и текущего ремонта машин, заня­тых на линейных работах (на земляных работах по сооружению неболь­ших выемок и насыпей, на работах по возведению малых искусственных сооружений и т. п.), применяют индивидуальный метод с использовани­ем передвижных технических средств — передвижные ремонтные мастер­ские, топливомаслозаправщики и др.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Методы и формы организаций технического обслуживания и ремонта дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства