Модификаторы. Активные добавки, вводимые в резиновые смеси для улучшения качества смесей и вулканизатов, называются модификаторами.
Модификаторы РУ-1 или АРУ, белая сажа (БС-120, БС-150) углекислотная гранулированная, нитрол, эластопар, МФБМ, алра-фор, полиэтилен высокой плотности повышают когезионную прочность резиновых смесей на основе СКИ-3 и других каучуков. При совместном использовании модификаторов, например РУ-1 и белой сажи (соответственно 2 и 5—10 масс. ч. на 100 масс. ч. каучука), повышается прочность связи между слоями корда в каркасе шин и усталостная выносливость шины при нормальных и повышенных температурах.
Обкладочные резины, содержащие модификатор МФБМ, по прочности связи с полиамидным кордом (при нормальной и повышенной температурах и действии динамических нагрузок) значи-
тельно превосходят резины, содержащие РУ-1 и БС-120. Поэтому МФБМ используют в брекерных и каркасных резинах для крупногабаритных шин, таких, как 27,00—49 и 40,00—57.
Введение 5—10 масс. ч. полиэтилена высокой плотности на 100 масс. ч. каучука повышает эластичность и озоностойкость протекторных резин.
Красящие вещества. Для придания резиновым изделиям определенного цвета в резиновую смесь вводят красящие вещества (красители). В производстве шин применяют красители как неорганические (титановые белила, литопон, цинковые белила, ультрамарин), так и органические (лак оранж, пигмент зеленый и др.).
В резиновых смесях для белых боковин покрышек в качестве красителя используют смесь титановых и цинковых белил. В красный цвет резины окрашивают лаком оранж, смешанным с литопоном.
Ультрамарин добавляют к белым пигментам для предотвращения пожелтения резин.
Вспомогательные материалы. К вспомогательным материалам относятся: бензин, опудривающие материалы, смазки, мыла и др.
Бензин служит для изготовления резиновых клеев и освежения поверхности деталей при изготовлении шин.
Перед вулканизацией заготовки покрышек промазывают смазками, в состав которых входят вода, тальк, слюда и другие материалы. Тальк и стеарат цинка используют также для опудривания каландрованной или шприцованной резиновой смеси, чтобы предохранить ее от слипания. С этой же целью тальк применяют для опудривания внутренней поверхности заготовок ездовых камер при шприцевании.
Мыла применяют для смазки различных рабочих частей машин. Глицерин и ксилитан используют для приготовления смазок для варочных камер.
Для опудривания гранул и листов резиновых смесей применяют также 6—8%-ный изолирующий состав, содержащий: неол, поверхностно-активное вещество (ПАВ), эмульгатор ОП-10, эмульсию полиметилсилоксановой жидкости в химически чистой воде (ПМС-400) и воду. ПАВ предотвращает слипание гранул и листов за счет образования на их поверхности тончайшей пленки.
Для смазывания пресс-форм (во избежание прилипания к ним изделий) применяют силоксановую водную эмульсию 0,6—1,0%-ной концентрации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Модификаторы, красители и вспомогательные материалы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы