Ходовые колеса служат для передвижения ПТМ всех видов, их тележек, кареток и поворотных устройств. Они являются тяжелонагруженными и быстроизнашиваемыми деталями.
Ходовые колеса выполняют двухребордными, одноребордными или без реборд, с поверхностью катания цилиндрической, конусной или радиусной формы. Диаметральные размеры колес находятся в пределах от 90—100 мм (для электроталей) и до 1200 — 1400 мм (для мостовых кранов большой грузоподъемности).
Посадочные отверстия колес обрабатывают по 9-му квалитету, а поверхности катания—по 11-му. Радиальное биение поверхности катания колеса относительно оси отверстия не должно превышать 0,15—0,25 мм, а торцовое биение обода —0,3—0,5 мм на его диаметре.
Приводные колеса имеют шпоночный паз для соединения с осью колеса, а иногда и резьбовые отверстия в торце ступицы для крепления зубчатого колеса механизма передвижения.
Для кранов тяжелого (Т) и весьма тяжелого (ВТ) режимов работы предусматривается термическая обработка, обеспечивающая твердость НВ 269…321. Для кранов легкого (Л) и среднего (С) режимов требуется твердость НВ 170…228, которая достигается при нормализации.
Для колес кранов и тележек мостовых кранов применяют штампованные и цельнокатаные заготовки из стали 75, 65Г или литые из сталей ст. 55Л-П. Колеса менее нагруженных машин (катки козловых кранов, бегунки опорно-поворотных устройств портальных кранов и колеса талей) изготовляют из стали 45.
Цельнокатаные колеса качественно выше литых и штампованных; сроки их службы при всех режимах работы кранов в 1,5 раза больше, чем у штампованных колес (например, при тяжелом режиме он составляет четыре года вместо двух с половиной лет для штампованных).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обработка ходовых колес кранов и тележек"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы