Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Обработка ходовых колес кранов и тележек

Читать далее:




Обработка ходовых колес кранов и тележек

Ходовые колеса служат для передвижения ПТМ всех видов, их тележек, кареток и поворотных устройств. Они являются тяжелонагруженными и быстроизнашиваемыми деталями.

Ходовые колеса выполняют двухребордными, одноребордными или без реборд, с поверхностью катания цилиндрической, конусной или радиусной формы. Диаметральные размеры колес находятся в пределах от 90—100 мм (для электроталей) и до 1200 — 1400 мм (для мостовых кранов большой грузоподъемности).

Посадочные отверстия колес обрабатывают по 9-му квалитету, а поверхности катания—по 11-му. Радиальное биение поверхности катания колеса относительно оси отверстия не должно превышать 0,15—0,25 мм, а торцовое биение обода —0,3—0,5 мм на его диаметре.

Приводные колеса имеют шпоночный паз для соединения с осью колеса, а иногда и резьбовые отверстия в торце ступицы для крепления зубчатого колеса механизма передвижения.

Для кранов тяжелого (Т) и весьма тяжелого (ВТ) режимов работы предусматривается термическая обработка, обеспечивающая твердость НВ 269…321. Для кранов легкого (Л) и среднего (С) режимов требуется твердость НВ 170…228, которая достигается при нормализации.

Для колес кранов и тележек мостовых кранов применяют штампованные и цельнокатаные заготовки из стали 75, 65Г или литые из сталей ст. 55Л-П. Колеса менее нагруженных машин (катки козловых кранов, бегунки опорно-поворотных устройств портальных кранов и колеса талей) изготовляют из стали 45.

Цельнокатаные колеса качественно выше литых и штампованных; сроки их службы при всех режимах работы кранов в 1,5 раза больше, чем у штампованных колес (например, при тяжелом режиме он составляет четыре года вместо двух с половиной лет для штампованных).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обработка ходовых колес кранов и тележек"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства