Поточные линии, применяемые в настоящее время, позволяют проводить все стадии обработки тканей (пропитку, сушку, термическую вытяжку, нормализацию и обрезинивание) в соответствии с заданными параметрами по натяжению и температуре. В зависимости от типа корда операции по его обработке можно проводить в едином потоке и отдельно.
Пропитку полиамидного корда производят на поточной линии ЛПК-80-1800, обеспечивающей обработку корда с максимальной скоростью до 80 м/мин на каландрах с длиной валков 1800 мм. Эта линия состоит из трех отдельных агрегатов: АПК-80-1800 — для двухстадийной пропитки и сушки корда, АТК-80-1800 — для его термообработки и АОК-2-80-1800 — для обрезинивания. Агрегаты могут работать самостоятельно и в общем потоке; для этого каждый из них снабжен раскаточным и закаточным устройствами.
На агрегате АПК-80-1800 проводится стыковка концов корда, его предварительная и основная пропитка и сушка. Агрегат АТК-80-1800 предназначен для термической вытяжки и нормализации полиамидного корда. Агрегат для обрезинивания АОК-2-80-1800 снабжен двумя трехвалковыми каландрами (с треугольным расположением валков) для последовательной обработки корда сначала с одной, а затем с другой стороны. На этом агрегате проводится предварительная подсушка корда и нагревание его перед подачей на каландр, а также обкладка корда резиновой смесью, охлаждение и закатка его. При охлаждении корда уменьшается его усадка и улучшаются физико-механические свойства.
На ряде шинных заводов для обработки полиамидного корда применяют поточные линии КЛК-1-1700 или КЛК-2-1700, в которых устанавливают соответственно один четырехвалковый каландр с Z- или S-образным расположением валков длиной 1700 мм или два трехвалковых каландра с треугольным расположением валков длиной 1700 мм.
Поточные линии с двумя трехвалковыми каландрами вместо одного четырехвалкового позволяют одновременно проводить обрезинивание корда с двух сторон разными резиновыми смесями; улучшить контроль массы обрезиненного корда, применив р-лучевой калибромер, и более строго регулировать подачу резиновой смеси на каландр. Кроме того, при использовании трехвалковых каландров повышается прочность связи корда с резиновой смесью, а следовательно, и качество обрезиненного корда.
Чтобы повысить качество обрезиненного корда на четырехвалковом каландре, необходимо установить прессовочный валик с целью образования дополнительного зазора. В зазоре между валиком и нижним валком каландра происходит дублирование корда с резиновой смесью с одной (нижней) стороны и предварительная прессовка. Однако при использовании четырехвалкового каландра уменьшается длина поточной линии, что позволяет снизить на 30% капитальные вложения и эксплуатационные расходы при обрезинивании корда.
С раскаточного устройства 1 корд подается на гидравлический стыковочный пресс 2 для соединения внахлестку концов рулонов корда с целью обеспечения непрерывной работы агрегата. Соединение концов рулонов корда на прессе производят с помощью ленточек из резиновой смеси толщиной 0,7—0,8 мм и шириной 120—150 мм. Перед стыковкой концы рулонов корда с одной стороны, а ленточку с двух сторон промазывают резиновым клеем и просушивают в течение 1—2 мин. Затем концы рулонов корда накладывают внахлестку друг на друга (при этом между ними помещают резиновую ленточку) и вулканизуют в стыковочном прессе между плитами размером 200X1790 при 175 °C и давлении до 6,6 МПа в течение 62—84 с (в зависимости от состава смеси и вида корда). Высокая прочность стыка корда (150— 170 кН) позволяет пропитывать полотно под натяжением, что предотвращает растяжение корда в процессе эксплуатации шин и тем самым способствует повышению их качества. ,
После стыковочного пресса корд через ширительные устройства и питающие валики подается в компенсатор, где движется по роликам, образуя петли; нижние ролики компенсатора смонтированы на подвижной каретке. Перед соединением концов рулонов компенсатор полностью заполняется кордом, т. е. каретка находится внизу. Из компенсатора корд направляется на установку 6 с натяжными роликами, где корд испытывает натяжение до 25 кН и более, что обеспечивает вытяжку корда до 5%. Затем корд проходит ширительные дуги и обрезиненные бочкообразные валики или двухвалковое ширительное устройство для ширения корда и предупреждения его усадки по ширине и поступает на пропитку.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обработка корда на поточно-механизированных линиях"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы