Пропитку корда и тканей на линии проводят в две стадии. Вначале корд пропускают через ванну для предварительной пропитки, где он обрабатывается пропиточным составом
концентрацией 3,0—4,5%, В ванне корд последовательно проходит два направляющих ролика для увеличения времени контакта корда с составом до 3 с. По выходе корда из ванны с него струей сжатого воздуха сдувается избыток пропиточного состава в ванну. На некоторых агрегатах избыток состава удаляется с помощью вакуум-отсоса или отжимных валков. Затем корд движется в камере насыщения 9 по системе верхних и нижних роликов при температуре 38 °C в течение 3 мин, увеличивая таким образом продолжительность пребывания корда в составе. Из камеры насыщения корд через направляющие ролики и вторую протягивающую установку 10 поступает во вторую пропиточную ванну 11 для окончательной пропитки составом концентрацией 13%. После ванны установлены отжимные валики.
Для сушки пропитанного корда применяется комбинированная двухсекционная сушильная камера, состоящая из шести барабанов открытого типа и направляющих роликов для перемещения корда; часть роликов—приводные. Между барабанами и направляющими роликами расположено пневматическое устройство для задания требуемого натяжения кордной ткани (до 25 кН). Сушку корда производят горячим воздухом при 140—145°C, Влажный воздух удаляется из сушильной камеры вентилятором производительностью 565 м3/мин. Общая заправочная длина корда в сушильной камере составляет 265 мм.
Просушенный до влажности не более 2,5% корд из сушильной камеры подается на третью протягивающую установку, далее через направляющие ролики, компенсатор, питающие валики, шири-тельно-центрирующее устройство, направляющий ролик, зажимное устройство и закатывается в рулон на закаточном устройстве или прямым потоком подается на термическую обработку (при пропитке полиамидного корда) или на обкладку резиновой смесью (при обработке вискозного корда).
Требования к пропитанному корду. После пропитки содержание влаги в корде должно быть не более 2,5%; увеличение массы пропитанного корда — не менее 3%. На поверхности пропитанного корда не допускается наличие крошки от дисперсии и масляных пятен, так как они могут привести к расслоению каркаса покрышки. В пропитанном корде не должно быть разрывов полотна, складок и рваной кромки.
Контроль качества пропитанного корда. Пропитанный корд контролируют в лаборатории на содержание влаги, увеличение массы корда и прочность связи с резиной. Натяжение корда на вытягивающих установках и компенсаторах регулируется и поддерживается автоматически. Контроль и регулирование температуры в сушильной камере производится также автоматически с помощью термометров сопротивления, установленных в сушилке, и вторичных приборов (мостов переменного тока МСР1), которые монтируют на специальном щите. Предел измерения температуры в сушительных камерах — от 0 до 200°C.
Влажность кордов после сушильной камеры, а также перед обрезиниванием регулируется автоматическим влагомером типа АВК-60М1, состоящим из датчика, преобразователя и потенциометра ПСР-13. Работа влагомера основана на измерении электрического сопротивления корда в зависимости от влажности (с повышением влажности сопротивление уменьшается).
Особенности пропитки полиэфирного корда. При обработке полиэфирных нитей наибольшая прочность связи их с резиной может быть получена при использовании адгезивных композиций на основе триглицидилового эфира циануровой кислоты (ТГЦ) и 4,4’,4”-трифенилметантриизоцианата, а также блокированного фенолом 2,4-толуилендиизоцианата (ТДИБФ) и триглицидилового эфира пентаэритрита.
Вначале нити пропитывают адгезивной композицией и высушивают при 120 °C в течение 15 мин, а затем — латексно-резорцин-формальдегидным составом, содержащим латекс ДСВП-15 и предварительно конденсированную смолу ФР-12, и высушивают при 180 °C в течение 5 мин.
Особенности пропитки корда СВМ. Для корда СВМ рекомендован пропиточный состав, содержащий 20 масс. ч. новолачной смолы СФ-282 на 100 масс. ч. латекса ДСВП-15. Содержание резорцина на 3,3 масс. ч. (на 100 масс. ч. латекса) больше, чем в составах для полиамидного корда. Новолачная смола менее структурирована, чем использовавшаяся ранее резольная, что, очевидно, способствует более тесному контакту молекул полимера СВМ и смолы.
По прочности связи шины с кордом СВМ равноценны шинам с металлическим кордом в брекере.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пропитка корда и тканей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы