Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Пропитка корда и тканей

Читать далее:




Пропитка корда и тканей

Пропитку корда и тканей на линии проводят в две стадии. Вначале корд пропускают через ванну для предварительной пропитки, где он обрабатывается пропиточным составом

концентрацией 3,0—4,5%, В ванне корд последовательно проходит два направляющих ролика для увеличения времени контакта корда с составом до 3 с. По выходе корда из ванны с него струей сжатого воздуха сдувается избыток пропиточного состава в ванну. На некоторых агрегатах избыток состава удаляется с помощью вакуум-отсоса или отжимных валков. Затем корд движется в камере насыщения 9 по системе верхних и нижних роликов при температуре 38 °C в течение 3 мин, увеличивая таким образом продолжительность пребывания корда в составе. Из камеры насыщения корд через направляющие ролики и вторую протягивающую установку 10 поступает во вторую пропиточную ванну 11 для окончательной пропитки составом концентрацией 13%. После ванны установлены отжимные валики.

Для сушки пропитанного корда применяется комбинированная двухсекционная сушильная камера, состоящая из шести барабанов открытого типа и направляющих роликов для перемещения корда; часть роликов—приводные. Между барабанами и направляющими роликами расположено пневматическое устройство для задания требуемого натяжения кордной ткани (до 25 кН). Сушку корда производят горячим воздухом при 140—145°C, Влажный воздух удаляется из сушильной камеры вентилятором производительностью 565 м3/мин. Общая заправочная длина корда в сушильной камере составляет 265 мм.

Просушенный до влажности не более 2,5% корд из сушильной камеры подается на третью протягивающую установку, далее через направляющие ролики, компенсатор, питающие валики, шири-тельно-центрирующее устройство, направляющий ролик, зажимное устройство и закатывается в рулон на закаточном устройстве или прямым потоком подается на термическую обработку (при пропитке полиамидного корда) или на обкладку резиновой смесью (при обработке вискозного корда).

Требования к пропитанному корду. После пропитки содержание влаги в корде должно быть не более 2,5%; увеличение массы пропитанного корда — не менее 3%. На поверхности пропитанного корда не допускается наличие крошки от дисперсии и масляных пятен, так как они могут привести к расслоению каркаса покрышки. В пропитанном корде не должно быть разрывов полотна, складок и рваной кромки.

Контроль качества пропитанного корда. Пропитанный корд контролируют в лаборатории на содержание влаги, увеличение массы корда и прочность связи с резиной. Натяжение корда на вытягивающих установках и компенсаторах регулируется и поддерживается автоматически. Контроль и регулирование температуры в сушильной камере производится также автоматически с помощью термометров сопротивления, установленных в сушилке, и вторичных приборов (мостов переменного тока МСР1), которые монтируют на специальном щите. Предел измерения температуры в сушительных камерах — от 0 до 200°C.

Влажность кордов после сушильной камеры, а также перед обрезиниванием регулируется автоматическим влагомером типа АВК-60М1, состоящим из датчика, преобразователя и потенциометра ПСР-13. Работа влагомера основана на измерении электрического сопротивления корда в зависимости от влажности (с повышением влажности сопротивление уменьшается).

Особенности пропитки полиэфирного корда. При обработке полиэфирных нитей наибольшая прочность связи их с резиной может быть получена при использовании адгезивных композиций на основе триглицидилового эфира циануровой кислоты (ТГЦ) и 4,4’,4”-трифенилметантриизоцианата, а также блокированного фенолом 2,4-толуилендиизоцианата (ТДИБФ) и триглицидилового эфира пентаэритрита.

Вначале нити пропитывают адгезивной композицией и высушивают при 120 °C в течение 15 мин, а затем — латексно-резорцин-формальдегидным составом, содержащим латекс ДСВП-15 и предварительно конденсированную смолу ФР-12, и высушивают при 180 °C в течение 5 мин.

Особенности пропитки корда СВМ. Для корда СВМ рекомендован пропиточный состав, содержащий 20 масс. ч. новолачной смолы СФ-282 на 100 масс. ч. латекса ДСВП-15. Содержание резорцина на 3,3 масс. ч. (на 100 масс. ч. латекса) больше, чем в составах для полиамидного корда. Новолачная смола менее структурирована, чем использовавшаяся ранее резольная, что, очевидно, способствует более тесному контакту молекул полимера СВМ и смолы.

По прочности связи шины с кордом СВМ равноценны шинам с металлическим кордом в брекере.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пропитка корда и тканей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства