Капроновый и анидный корд характеризуется низким модулем и большим удлинением. Вследствие этого при эксплуатации шины разнашиваются, и на протекторном рисунке появляются трещины. Поэтому после пропитки полиамидный корд подвергают термической обработке (вытяжке и нормализации). Натяжение полотна обеспечивается специальными тянущими и тормозными роликами, способными создавать растягивающее усилие более 95 кН. Под действием этого усилия при температуре около 230 °C полотно вытягивается, и молекулы материала ориентируются вдоль оси волокна. Благодаря этому повышается прочность нити при разрыве и уменьшается удлинение (а следовательно, и износ протектора, разнашивание шин и образование трещин).
После сушки корд проходит направляющие ролики и первую установку с натяжными роликами и поступает в камеру термообработки, где протягивается через ролики под натяжением при скорости 12—80 м/мин и температуре горячего воздуха 190+3°C. Продолжительность обработки 20—40 с.
По выходе из камеры термической обработки корд проходит через вторую установку с натяжными роликами и поступает в камеру нормализации, в которой поддерживается такая же высокая температура, как и при термической вытяжке. Здесь натяжение корда снижается в 4 раза.
В результате термической обработки удлинение нитей капронового корда снижается с 26—28% до 18—22%. По выходе из камеры нормализации корд последовательно проходит зону охлаждения, третью установку 20 с натяжными роликами, направляющие ролики, компенсатор, питающие валики и закатывается в рулон на закаточном устройстве или прямым потоком подается на обрезинивание.
Воздух, подаваемый в камеру термической обработки корда, нагревают горячими топочными газами до 190 °C.
В камерах для предупреждения повышения температуры автоматически увеличивается подача холодного воздуха и уменьшается приток горячего воздуха.
Оптимальный режим термической обработки корда разрабатывается с помощью ЭВМ (например, «Минск-22»), При этом рассчитываются коэффициенты уравнений для определения исследуемых показателей корда (разрывное удлинение, остаточная прочность й т. д.) и определяется зависимость свойств корда от параметров обработки (нагрузки, температуры, продолжительности).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Термическая обработка полиамидных кордов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы