Валы барабанов, имеющие большую длину (1,5 м и более), обрабатывают лишь вблизи концов на длине 300—400 мм, а средний участок вала оставляют необработанным. Такая конструкция вала обеспечивает достаточно эффективное использование прокатного материала, и относительно небольшую трудоемкость обработки. В торцовых поверхностях валов кроме центровых гнезд нарезают два отверстия для винтов крепления шайбы. Заготовки вала барабана отрезают дисковой пилой и для устранения кривизны оси подвергают правке на прессе. При правке заготовка опирается концами на две призмы, а сила от пуансона пресса прикладывается в месте наибольшей выпуклости. Фрезерование и зацентровку валов относительно малой длины (до 1,2 м) выполняют на фрезерно-центровальном станке, более длинных валов — на горизонтально-расточном станке с поворотом стола для последовательной обработки обоих торцов при установке в призмах. Обработку шеек на концевых участках вала выполняют на гидрокопировальном или многорезцовом полуавтомате, а затем на круглошлифовальном станке.
Рис. 1. Кондуктор для сверления отверстий в торце вала
Резьбовые отверстия в торцовых поверхностях вала в связи с неудобством установки вала в вертикальной плоскости для сверления на сверлильном станке обрабатывают на горизонтальнорасточном станке. Положение отверстий при сверлении определяется накладным кондуктором, надеваемым на шейку вала, или наметкой по шаблону. Если подрезку торцов и зацентровку вала выполняют на горизонтально-расточном станке, то в эту операцию включают и обработку отверстий для крепления торцовых шайб барабана. Один из типов накладного кондуктора для сверления валов с торца показан на рис. 1. Для сверления валов с разными диаметральными размерами кондуктор снабжается двумя призмами, сближаемыми при закреплении на валу с помощью винта с правой и левой нарезками.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обработка валов грузовых барабанов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы