Особенности конструкции экскаватора Э-505
Обратная лопата применяется главным образом при разработке котлованов и траншей глубиной до 5,5 м с разгрузкой как в отвал, так и в транспорт.
Как сменное оборудование к экскаватору Э-505 она поставляется заводом только по особому заказу.
В комплект оборудования обратной лопаты входят:
а) ковш с рукоятью;
б) стрела прямой лопаты;
в) передняя стойка;
г) направляющий барабан;
д) средняя ось.
Двуногая стойка такая же, как и у прямой лопаты. Напорный механизм в оборудовании обратной лопаты отсутствует, так как стрела качающаяся и напор создается весом и давлением самой стрелы.
Ковш емкостью 0,5 м3, сварной конструкции, обращен открытой частью и зубьями к экскаватору и имеет открывающееся на шарнире днище. Передняя часть днища, обращенная к экскаватору, тяжелее задней, поэтому (без грунта) днище захлопывается под действием собственного веса и запирается специальным рычагом с пружиной. Этот рычаг может быть открыт при помощи троса механизма открывания днища. На днище установлены четыре зуба из стали Г13Л, которые имеют такую же конструкцию, как зубья ковша драглайна. Сбоку установлены два дополнительных зуба из стали марки Ст. 5, служащие для срезания вертикальных стенок при копании траншей. Угол резания ковша регулируют тягами.
Рукоять, имеющая вид балки коробчатого сечения размером 190X216, изготовлена из двух швеллеров № 20в и двух полос 8X160 мм с тремя парами проушин. Средними проушинами она укреплена шарнирно на конце стрелы при помощи опоры и неподвижной оси, закрепленной шпонкой в разъемных подшипниках на конце стрелы. К нижним проушинам рукояти крепится блок ковша с кожухом, через который идет тяговый трос. На верхнем конце рукояти установлены блок подвески рукояти и амортизирующее устройство, смягчающее удары рукояти по стреле при забрасывании и разгрузке ковша.
Ковш с рукоятью экскаватора Э-505А отличается тем, что ковш литой и имеет вставные средние зубья откидное днище и боковые зубья отсутствуют. Блок ковша такой же, как и у экскаватора Э-505, только незначительно изменена конструкция оси блока и оси. Блок ковша в сборе взаимозаменяем на экскаваторах Э-505 и Э-505А всех серий. На рукояти изменена конструкция верхних амортизаторов: вместо приваренных кронштейнов установлены пружины с амортизационными штоками. Ковши с рукоятями новой и старой конструкций взаимозаменяемы и могут быть установлены на экскаваторы Э-505 и Э-505А всех серий, но только вместе с передней стойкой. В оборудовании обратной лопаты используют ту же стрелу, что и в прямой лопате, отсутствуют лишь седло и связанные с ним детали; вместо него установлена средняя ось в виде седлового вала с блоками, через которые проходит тяговый трос. Положение напорного барабана не изменяется, но правая часть его закрывается сварным направляющим барабаном; на правой шейке оси напорного барабана при помощи специального коуша закрепляется конец подъемного троса. Для обеспечения движения стрелы при работе экскаватора спереди на поворотной платформе имеется передняя стойка, в верхних проушинах которой устанавливается в разъемных подшипниках ось с четырьмя блоками для подъемного и стрелоподъемного тросов. На рис. 3 показана запасовка тросов обратной лопаты: тягового, подъемного и троса передней стойки.
Трос механизма открывания днища, пройдя через обычные ролики на поворотной раме, пропускается через дополнительный ролик на конце стрелы и оттуда идет к замку днища (на экскаваторе Э-505А этого троса нет).
Трос передней стойки здесь служит не только для изменения положения передней стойки, но и для подъема стрелы. Так как стрела подвижная, для ее движений использована главная лебедка, а не лебедка подъема стрелы, иначе движения стрелы были бы слишком замедленными.
При разгрузке грунта в транспорт или начале копания тяговый и подъемный барабаны заторможены; рукоять занимает вертикальное положение. Если отпустить тормоз тягового барабана, то ковш с нижней частью рукояти будет перемещаться вперед, а стрела станет опускаться; удержать ее в том же положении можно, включая одновременно фрикцион подъемного барабана. При отпускании ковша в забой тяговый трос не только выдвигает ковш вперед, но и опускает его в забой вместе с рукоятью и стрелой. При включении фрикциона тягового барабана и отпущенном тормозе подъемного барабана ковш врезается в грунт и вес стрелы и рукояти давит на ковш, создавая необходимый напор для копания грунта. Притормаживая подъемный барабан, машинист может регулировать толщину забираемой стружки. Ковш поднимают, включая фрикцион подъемного барабана и одновременно отпуская тяговый трос. Как только ковш выйдет из забоя, дальнейший его подъем совмещают с поворотом кабины. Затем разгружают ковш; при разгрузке в отвал можно при помощи подъемного троса перевести рукоять в горизонтальное положение, и грунт будет высыпаться из ковша; при разгрузке в транспорт (на ковше экскаватора Э-505) можно открыть днище, высота выгрузки составит при этом 1,67—2,56 м при угле наклона стрелы 45—60°.
Сборка и разборка обратной лопаты ничем существенным не отличаются от тех же операций прямой лопаты.
Вес ковша с рукоятью обратной лопаты 1080 кг, вес рукояти в сборе 353 кг, вес передней стойки с блоками — 396 кг.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обратная лопата экскаватора Э-505"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы