Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаватор Э-505

Публикация:
   Подъемный кран экскаватора Э-505

Читать далее:




Подъемный кран экскаватора Э-505

Особенности конструкции

Оборудование крана состоит из решетчатой стрелы длиной 10 или 18 м, обоймы с крюком; комплекта тросов и контргруза, а при стреле 18 м иногда еще и дополнительного гуська.

Для кранового оборудования и драглайна применяют одну и ту же стрелу, только при удлинении ее устанавливают среднюю вставку 8 м весом 600 кг, вследствие чего общий вес стрелы возрастает до 1685 кг. Можно использовать также 3-метровую вставку и работать со стрелой 13 м. Завод также выпускает 5-метровую вставку к стреле; используя ее вместе с 3-метровой вставкой, можно довести длину стрелы до 18 м.

Рис. 1. Грузовая характеристика экскаватора с крановым оборудованием (зависимость веса поднимаемого груза от вылета стрелы) В и В1 — максимальная высота подъема крюка крана: 1 — для 10-метровой стрелы; 2 — для 18-метровой стрелы; 3 — для 18-метровой стрелы с гуськом

Опыт работы экскаватора Э-505 с крановым оборудованием показал, что даже при стреле 10 м желательно применение контргруза хотя бы весом 0,5 т (в виде коротких рельсов) для придания машине большей устойчивости, особенно при повороте с грузом в направлении, перпендикулярном к гусеницам.

Обойма с крюком состоит из двух щек и блока из стали ЗОГЛ, вращающегося на оси 5 на двух шарикоподшипниках. Крюк на 10 т откован из стали марки Ст. 3 ГрА и термически обработан до твердости Нв — 95 135.

Для подачи груза на большое расстояние при малом вылете стрелы на 18-метровую стрелу устанавливают дополнительный гусек, который соединяется тягами с косынками на верхней части стрелы. Гусек дает возможность применить два подъемных крюка сразу, при этом используются оба барабана главной лебедки и на левый барабан устанавливается звездочка, связанная втулочно-роликовой цепью со звездочкой на валу реверса главной лебедки, что позволяет ограничивать скорость опускания груза режимом двигателя.

Стрелоподъемный трос при оборудовании крана запасовывается так же, как и при оборудовании драглайна со стрелой 10 м, на шесть ветвей независимо от того, применяется ли для крана стрела 10 или 18 м; в последнем случае удлинение стрелы компенсируется удлинением подвесных тросов 1 с 6,5 до 14,0 м.

Подъемный трос запасовывают одним концом на правом барабане главной лебедки, второй его конец может быть запасован двумя способами: при двухкратной запасовке его пропускают через правый головной блок стрелы, блок подвески крюка и прикрепляют клиновым коушем к уху внизу головной части стрелы; при трехкратной запасовке конец троса пропускают еще через левый головной блок и закрепляют клиновым коушем на обойме подъемного крюка.

Рис. 2. Детали подъемного крюка: а — обойма с крюком: б — крюк; 1 — подъемный крюк: 2 — щека обоймы; 3 — палец крепления подъемного троса; 4 — блок обоймы; 5 — ось блока; 6 — шарикоподшипники № 220; 7 — гайка крюка (Мб4х6); 8 — опорный подшипник № 808216; 9 — траверса; 10 — пресс-масленка для смазки подшипников блока. a — гусек крана; б — схема запасовки тросов; в — успокоитель груза на экскаваторе Э-505 с № 3300 и Э-505А: 1 — подвесные тросы; 2 — подъемный трос; 3 — трос подъема стрелы; 4 — главная лебедка; 5— оттяжной трос; 6 —барабан лебедкн открывания днища или успокоителя; 7 — пресс-масленка для смазки блока гуська

При постановке гуська можно использовать второй подъемный трос и левый барабан главной лебедки. При этом первый подъемный трос запасовывают, как обычно, и наматывают иа правый барабан, а второй пропускают с левого барабана через левый блок на стреле, блок гуська, блок малого крюка и закрепляют коушем на гуське. Таким образом используются оба барабана главной лебедки.

Оттяжной трос применяется для удержания ipysa от раскачивания и от закручивания ветвей подъемного троса; один конец его запасовывают на барабане лебедки открывания днища, а другой пропускают через ролики под поворотной рамой и закрепляют на обойме подвесного крюка. На экскаваторе Э-505А вместо лебедки открывания днища на левом конце вала главной лебедки устанавливают специальный успокоитель, сходный по конструкции с лебедкой открывания днища, но без механизма включения. При данной конструкции трос успокоителя находится в постоянном натяжении и отрегулирован так, чтобы он не отводил груз назад и не давал ему вращаться.

При установке на экскаватор кранового оборудования снимают оборудование прямой лопаты, если до этого он был оборудован прямой лопатой, и устанавливают решетчатую стрелу, запасовывают тросы и подвешивают крюк, как при установке оборудования драглайна.

Трубки гидропривода не переставляют, но на правом барабане главной лебедки устанавливают сменные части диаметром вместо 520, к ним прикрепляют болтами Ml6X2 длиной 50 мм с потайной головкой разъемную звездочку, на звездочку надевают втулочнороликовую цепь с звеньями, соединяя ее со звездочкой 20, установленной на валу реверса главной лебедки. На экскаваторе Э-505, где звездочка 20 была составной, верхнюю звездочку с числом зубьев 15 снимают и прикрепляют болтом к стойке поворотной платформы; на валу остается только звездочка с числом зубьев девять.

Если используют кран с гуськом, устанавливают сменные части и на левый барабан главной лебедки. При постановке кранового оборудования на экскаватор, работавший до этого драглайном, переоборудуют только правый барабан и переставляют обратно все трубки гидравлического привода, которые были переставлены при переходе с прямой лопаты на драглайн. В случае необходимости соответственно удлиняют стрелу при помощи средней вставки длиной 8 м. Если для драглайна была использована 13-метровая стрела, среднюю вставку следует менять только в случае крайней необходимости, так как это сильно ухудшает устойчивость экскаватора-крана и требует значительного увеличения противовеса.

При работе крана важно, чтобы груз, особенно тяжелый, опускался постепенно и плавно и удерживался от падения при самопроизвольном разматывании подъемного троса.

Ножной тормоз подъемного барабана не служит надежной гарантией, так как тормозная лента всегда может пробуксовать, а туго затянуть ее нельзя, так как тормоз будет препятствовать подъему груза. Для этой цели устанавливают на барабан главной лебедки разъемную звездочку с числом зубьев 24 или 25. Вал главной лебедки вращается в ту же сторону, что и вал дизеля (по часовой стрелке, если смотреть справа). Вал реверса главной лебедки вращается при включении конического фрикциона в сторону, обратную направлению вращения дизеля. Поэтому если фрикцион и тормоз правого барабана главной лебедки выключены и барабан может свободно вращаться на валу, то под действием веса груза подъемный трос стремится сойти с барабана, вращая его в сторону, обратную вращению вала главной лебедки. Через звездочку правого барабана и втулочно-роликовую цепь это вращение передается на звездочку, установленную на валу реверса главной лебедки, совпадая с направлением вращения этого вала. Звездочка свободно установлена на валу на бронзовой втулке. Для того чтобы она привела во вращение вал, надо включать кулачковую муфту и конический фрикцион. Когда они будут включены, груз, висящий на крюке крана, стремясь упасть на землю, ускоряет вращение вала реверса главной лебедки. Это дает возможность опускать груз на режиме двигателя плавно и осторожно, придерживая его еще, кроме того, ножным тормозом барабана главной лебедки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаватор Э-505

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подъемный кран экскаватора Э-505"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства