Особенности конструкции
Оборудование крана состоит из решетчатой стрелы длиной 10 или 18 м, обоймы с крюком; комплекта тросов и контргруза, а при стреле 18 м иногда еще и дополнительного гуська.
Для кранового оборудования и драглайна применяют одну и ту же стрелу, только при удлинении ее устанавливают среднюю вставку 8 м весом 600 кг, вследствие чего общий вес стрелы возрастает до 1685 кг. Можно использовать также 3-метровую вставку и работать со стрелой 13 м. Завод также выпускает 5-метровую вставку к стреле; используя ее вместе с 3-метровой вставкой, можно довести длину стрелы до 18 м.
Опыт работы экскаватора Э-505 с крановым оборудованием показал, что даже при стреле 10 м желательно применение контргруза хотя бы весом 0,5 т (в виде коротких рельсов) для придания машине большей устойчивости, особенно при повороте с грузом в направлении, перпендикулярном к гусеницам.
Обойма с крюком состоит из двух щек и блока из стали ЗОГЛ, вращающегося на оси 5 на двух шарикоподшипниках. Крюк на 10 т откован из стали марки Ст. 3 ГрА и термически обработан до твердости Нв — 95 135.
Для подачи груза на большое расстояние при малом вылете стрелы на 18-метровую стрелу устанавливают дополнительный гусек, который соединяется тягами с косынками на верхней части стрелы. Гусек дает возможность применить два подъемных крюка сразу, при этом используются оба барабана главной лебедки и на левый барабан устанавливается звездочка, связанная втулочно-роликовой цепью со звездочкой на валу реверса главной лебедки, что позволяет ограничивать скорость опускания груза режимом двигателя.
Стрелоподъемный трос при оборудовании крана запасовывается так же, как и при оборудовании драглайна со стрелой 10 м, на шесть ветвей независимо от того, применяется ли для крана стрела 10 или 18 м; в последнем случае удлинение стрелы компенсируется удлинением подвесных тросов 1 с 6,5 до 14,0 м.
Подъемный трос запасовывают одним концом на правом барабане главной лебедки, второй его конец может быть запасован двумя способами: при двухкратной запасовке его пропускают через правый головной блок стрелы, блок подвески крюка и прикрепляют клиновым коушем к уху внизу головной части стрелы; при трехкратной запасовке конец троса пропускают еще через левый головной блок и закрепляют клиновым коушем на обойме подъемного крюка.
При постановке гуська можно использовать второй подъемный трос и левый барабан главной лебедки. При этом первый подъемный трос запасовывают, как обычно, и наматывают иа правый барабан, а второй пропускают с левого барабана через левый блок на стреле, блок гуська, блок малого крюка и закрепляют коушем на гуське. Таким образом используются оба барабана главной лебедки.
Оттяжной трос применяется для удержания ipysa от раскачивания и от закручивания ветвей подъемного троса; один конец его запасовывают на барабане лебедки открывания днища, а другой пропускают через ролики под поворотной рамой и закрепляют на обойме подвесного крюка. На экскаваторе Э-505А вместо лебедки открывания днища на левом конце вала главной лебедки устанавливают специальный успокоитель, сходный по конструкции с лебедкой открывания днища, но без механизма включения. При данной конструкции трос успокоителя находится в постоянном натяжении и отрегулирован так, чтобы он не отводил груз назад и не давал ему вращаться.
При установке на экскаватор кранового оборудования снимают оборудование прямой лопаты, если до этого он был оборудован прямой лопатой, и устанавливают решетчатую стрелу, запасовывают тросы и подвешивают крюк, как при установке оборудования драглайна.
Трубки гидропривода не переставляют, но на правом барабане главной лебедки устанавливают сменные части диаметром вместо 520, к ним прикрепляют болтами Ml6X2 длиной 50 мм с потайной головкой разъемную звездочку, на звездочку надевают втулочнороликовую цепь с звеньями, соединяя ее со звездочкой 20, установленной на валу реверса главной лебедки. На экскаваторе Э-505, где звездочка 20 была составной, верхнюю звездочку с числом зубьев 15 снимают и прикрепляют болтом к стойке поворотной платформы; на валу остается только звездочка с числом зубьев девять.
Если используют кран с гуськом, устанавливают сменные части и на левый барабан главной лебедки. При постановке кранового оборудования на экскаватор, работавший до этого драглайном, переоборудуют только правый барабан и переставляют обратно все трубки гидравлического привода, которые были переставлены при переходе с прямой лопаты на драглайн. В случае необходимости соответственно удлиняют стрелу при помощи средней вставки длиной 8 м. Если для драглайна была использована 13-метровая стрела, среднюю вставку следует менять только в случае крайней необходимости, так как это сильно ухудшает устойчивость экскаватора-крана и требует значительного увеличения противовеса.
При работе крана важно, чтобы груз, особенно тяжелый, опускался постепенно и плавно и удерживался от падения при самопроизвольном разматывании подъемного троса.
Ножной тормоз подъемного барабана не служит надежной гарантией, так как тормозная лента всегда может пробуксовать, а туго затянуть ее нельзя, так как тормоз будет препятствовать подъему груза. Для этой цели устанавливают на барабан главной лебедки разъемную звездочку с числом зубьев 24 или 25. Вал главной лебедки вращается в ту же сторону, что и вал дизеля (по часовой стрелке, если смотреть справа). Вал реверса главной лебедки вращается при включении конического фрикциона в сторону, обратную направлению вращения дизеля. Поэтому если фрикцион и тормоз правого барабана главной лебедки выключены и барабан может свободно вращаться на валу, то под действием веса груза подъемный трос стремится сойти с барабана, вращая его в сторону, обратную вращению вала главной лебедки. Через звездочку правого барабана и втулочно-роликовую цепь это вращение передается на звездочку, установленную на валу реверса главной лебедки, совпадая с направлением вращения этого вала. Звездочка свободно установлена на валу на бронзовой втулке. Для того чтобы она привела во вращение вал, надо включать кулачковую муфту и конический фрикцион. Когда они будут включены, груз, висящий на крюке крана, стремясь упасть на землю, ускоряет вращение вала реверса главной лебедки. Это дает возможность опускать груз на режиме двигателя плавно и осторожно, придерживая его еще, кроме того, ножным тормозом барабана главной лебедки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подъемный кран экскаватора Э-505"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы