Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Общие сведения о конструкции и характеристики бульдозеров

Читать далее:




Общие сведения о конструкции и характеристики бульдозеров

Бульдозер является навесным оборудованием трактора и предназначен в основном для земляных работ.

По способу подъёма рабочего органа (отвала) различают бульдозеры с канатным и гидравлическим управлением, а по способу установки отвала—обыкновенные и универсальные. К последнему типу относятся машины, отвал которых можно поворачивать не только в вертикальной плоскости, как у обыкновенных бульдозеров, но и под углом до 60° к продольной оси трактора. Бульдозеры с канатным управлением оснащены специальной лебёдкой, приводимой во вращение от вала коробки отбора мощности трактора.

Гидравлическое управление отвалом осуществляется при помощи двух специальных гидравлических цилиндров и передвигающихся в них поршней, штоки которых шар- нирно соединены с отвалом.

Таким образом, рабочий орган бульдозера — отвал способен погружаться на необходимую глубину в грунт и благодаря поступательному движению трактора может перемещать этот грунт в требуемое место, причём универсальные бульдозеры отваливают его в любую сторону.

Из бульдозеров с канатным управлением на строительстве железных дорог наиболее распространены машины типов Д-157 и Д-271, смонтированные на тракторе С-80; меньше применяются машины типов Д-259 и Д-275. Из бульдозеров с гидравлическим управлением применяются преимущественно машины типов Д-159 и Д-149.

Бульдозер Д-157 (рис. 1) отличается простотой конструкции и управления. Его рама, на которой крепится отвал и все остальные части, состоит из боковых балок, передней стойки, раскосов, а также стоек. Балки при помощи цапф шарнирно скреплены с рамой гусеницы трактора. Стойки установлены на раме трактора и несут на себе все основные части бульдозера. Задние стойки предназначены для укрепления заднего направляющего блока и прикреплены к раме лебёдки. Передние и задние стойки соединены продольной балкой, связывающей всю раму бульдозера в единую жёсткую систему.

Рис. 1. Схема бульдозера Д-157:
1 — отвал; 2 — сменные ножи от вала; з — открылки; 4 — балки толкающие; 5 — стойки; 6 — раскосы; 7 —цапфы рамы; 8 — передняя стойка; 9 — раскосы передней части рамы; 10 — верхний передний блок; 11 — щит; 12 — задняя стойка; 13 — задний направляющий блок; 14 — канат; 15 — верхняя продольная балка; 16 — нижний передний блок; 17 — лебёдка; 18 — регулировочные болты; 19 — косынки жесткости

Отвал бульдозера имеет нож, установленный под углом 60° к горизонту; режущая кромка ножа с целью повышения его износостойкости наплавлена сталинитом. Для придания отвалу большей прочности и жёсткости к нему с правой и левой сторон приварены: внизу — косынки, вверху — специальная балка, с внутренней стороны — рёбра жёсткости, а с торцов — специальные открылки. Последние, кроме придания отвалу необходимой жёсткости, уменьшают потери грунта при его перемещении. Внизу отвал шарнирно соединён с балками, а вверху болтами он скреплён со стойками.

Изменением натяжения болтов можно регулировать угол наклона режущей кромки отвала к горизонту в пределах 5°. За верхнюю часть отвал подвешен к канату, перекинутому через систему блоков — задний направляющий блок и две пары двухроликовых блоков, составляющих четырёхкратный полиспаст.
Канат одним концом закреплён на раскосе рамы бульдозера, а другой его конец намотан на барабан лебёдки. Сматываясь с барабана лебёдки или наматываясь на него, канат соответственно опускает или поднимает отвал, который при этом описывает дугу окружности с центром в цапфе.

Рис. 2. Общий вид бульдозера Д-271

Бульдозер Д-271 (рис. 2) также монтируется на тракторе С-80, но конструкция его по сравнению с Д-157 несколько улучшена. Вся система крепления и подвески отвала расположена с переднего торца и с боков трактора таким образом, что подъёмный канат от лебёдки проходит через три направляющих блока — одного укреплённого на раме лебёдки и двух других — на предохранительном листе впереди радиатора. Благодаря этому отпала необходимость в применении верхней балки. Отвал бульдозера Д-271 может располагаться в пределах 52—62° к горизонту.

Бульдозер Д-259 в отличие от описанных машин имеет поворотный отвал (рис. 3), соединённый с изогнутыми толкающими балками универсальным головным шарниром. Изменение положения отвала в плане достигается перестановкой толкающих балок относительно рамы трактора и закреплением их специальными штырями (рис. 3, а). Угол, образованный режущим ножом с линией горизонта, изменяется в пределах 45—60° (рис. 3, б) при помощи направляющих, вилки и фиксируется штырями.

Рис. 3. Изменения положения отвала бульдозера с универсальным головным шарниром: а— поворот отвала относительно продольной оси трактора; б —изменение наклона отвала к горизонту (1 — направляющие; 2 — вилка толкателя; 8 — штыри; 4 — толкатели; 5 — шкворень; 6—лыжи; 7 —скобы); в—поворот отвала в вертикальной плоскости

При фасонных планировочных работах отвал можно поворачивать в вертикальной плоскости на угол до 10° (рис. 3, в).

Бульдозер Д-275 (рис. 4) универсальный. Он имеет отвал увеличенных размеров с режущей кромкой длиной 3 180 мм и верхним козырьком, составляющим вместе с ним высоту 1 550 мм. Отвал также оснащён боковыми открылками. Бульдозер смонтирован на тракторе мощностью 140 л. с. и имеет сменное оборудование — зубья для рыхления грунта и нож для планировки откосов. Указанный трактор с двигателем 6КДМ-50 имеет пятиступенчатую коробку перемены передач и может преодолевать подъёмы крутизной до 35°.

Рис. 4. Бульдозер Д-275

К бульдозерам с гидравлическим управлением относятся машины с поворотным отвалом типа Д-149 на тракторе С-80 и неповоротным типа Д-159 и Д-159Б на тракторах соответственно 1-ТА и ДТ-54.

Бульдозер Д-149 (рис. 5) состоит из системы гидравлического управления, стойки, коромысла с пружиной, отвала и толкающей рамы. Верхнее положение отвала изображено на рис. 5 пунктиром.

Рама машины состоит из двух изогнутых балок (рис. 6), соединённых между собой шарниром 5. К балкам прикреплены толкатели так, что перестановкой скрепляющих их специальных штырей можно изменять положение отвала в плане в пределах 60—90° к продольной

оси трактора. За проушины рама подвешена к пружинным подвескам коромысел (рис. 5).

Рис. 5. Бульдозер Д-149:
1 — система гидравлического управления; 2 —стойка; 3 — коромысло; 4 — аварийное приспособление; 5—подвеска; 6 — отвал; 7 —толкающая рама

Отвал бульдозера можно устанавливать под углом резания от 45 до 60°, соответственно переставляя штыри (рис. 3, б); можно изменять и его поперечное положение относительно планируемой плоскости (рис. 3, в).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о конструкции и характеристики бульдозеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства