Эксплуатация машин в условиях низких температур связана со значительными усложнениями, которые могут привести к крупным поломкам машины. Чтобы машина работала бесперебойно, следует к наступлению заморозков заменить летние сорта топлива и смазки на зимние, приурочив эту работу к выполнению очередного технического обслуживания.
При эксплуатации машин в условиях низких температур (ниже +5°) необходимо соблюдать следующие правила:
1) запускать двигатель только после прогрева его горячей водой, которую следует заливать в радиатор до тех пор, пока из открытого спускного крана не потечет теплая вода. Закрыв спускной кран, заполнить систему охлаждения и только после этого приступить к запуску двигателя;
2) не запускать двигатель без охлаждающей жидкости в системе охлаждения; охлаждающая жидкость должна иметь температуру в пределах 80—95°;
3) при кратковременных остановках нельзя допускать снижения температуры ниже 40°;
4) при длительной остановке машины воду надо сливать, однако во избежание резкого охлаждения двигателя следует подождать, пока вода охладится до 40—50°;
5) в холодное время может замерзнуть вода в сливном кранике во время слива, поэтому останавливать двигатель машины можно только после слива всей воды и проверки отверстия краника проволокой;
6) для полного слива воды и удаления ее из корпуса водяного насоса следует провернуть коленчатый вал;
7) после спуска воды на щитке приборов следует повесить табличку «Вода спущена»;
8) специальную жидкость с низкой температурой замерзания из системы охлаждения не сливают; так как эта жидкость в процессе работы испаряется, то потери от испарения следует восполнять, доливая в систему пресную воду через каждые 25 ч;
9) удельный вес жидкости следует периодически проверять и не допускать падения его ниже 1,055;
10) при остановках на длительное время надлежит при горячем двигателе сливать масло из картера двигателя в чистую посуду, а перед пуском двигателя подогретое в закрытой посуде масло заливать в картер двигателя;
11) вода в холодном топливе превращается в лед и засоряет топливную систему, поэтому заправлять топливо следует только через фильтры (замшу, шелковое полотно, фланель), не допуская при заправке попадания дождя и снега в заправочное отверстие.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обслуживание землеройно-транспортных машин в зимних условиях"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы