Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы

Публикация:
   Организация ТО и ТР автобусов

Читать далее:




Организация ТО и ТР автобусов

Факторы, определяющие особенности организации ТО и ТР автобусов: неукоснительное обеспечение исправными автобусами расписания движения; высокие требования по обеспечению комфортабельных условий для пассажиров и безопасности движения; высокие требования экологии при работе в городах и населенных пунктах; неустановившийся режим работы агрегатов и связанный с ним интенсивный износ деталей; высокая интенсивность эксплуатации автобусов. Средний годовой пробег автобусов в 1,5—2,0 раза больше по сравнению с грузовыми автомобилями; значительные затраты на ТО и ремонт. Так, например, удельные трудоемкости ТО автобусов в 2 раза и более превосходят затраты для грузовых автомобилей.

Типы и структура пассажирских АТП и объединений. Автобусы могут эксплуатироваться на специализированных и смешанных АТП и в производственных объединениях. Подвижной состав смешанных АТП помимо автобусов может состоять также из легковых автомобилей-такси или из грузовых и легковых автомобилей. Специализированные АТП, как правило, организованы в крупных и средних городах, а смешанные — в небольших городах и в условиях сельской местности.

Организационная структура пассажирских АТП может несколько отличаться друг от друга в зависимости от конкретных условий, а также прав, предусмотренных действующим «Положением о социалистическом государственном производственном предприятии». На каждом АТП и в объединении имеются два основных подразделения: техническая и эксплуатационная службы, а также подразделения материально-технического снабжения, организации труда и заработной платы, планово-экономические, финансовые, отдел кадров и др.

Рис. 1. Изменение удельной трудоемкости ТО в зависимости от вмести мости грузовых автомобилей и автобусов:

Техническая служба, возглавляемая главным инженером, осуществляет мероприятия по поддержанию автобусов в исправном состоянии и обеспечению их высокой технической готовности. Она несет ответственность за своевременное и качественное выполнение ТО и ремонта с соблюдением установленных нормативов, за эффективную организацию труда ремонтно-обслуживающего персонала, соблюдение государственных стандартов и правил технической эксплуатации автобусов, устранение на линии возникающих неисправностей.

За поддержание исправного состояния автобусов вместе с технической службой отвечают также:
— подразделения материально-технического снабжения — обеспечение подвижным составом, запчастями, топливом и другими эксплуатационными материалами необходимого качества и номенклатуры; оснащенность предприятия технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом и обеспечение их запасными частями и эксплуатационными материалами;
— управления и отделы кадров, организации труда и заработной платы — укомплектование предприятия квалифицированным ремонтно-обслуживающим персоналом и водителями, воспитание и стабильность коллектива подразделений;
— подразделения службы главного механика — качественное содержание производственных помещений, оснащенность предприятия технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом и своевременное, качественное выполнение ТО и ремонта, техническое обеспечение хранения автобусов;
— подразделения технического контроля — проведение контроля технического состояния автобусов, технологического оборудования, оснастки, инструмента и ремонтного фонда; контроль за своевременным и качественным выполнением ТО и ремонта автобусов и технологического оборудования; проведение контроля качества получаемых запчастей и эксплуатационных материалов, хранения автобусов, выпуска их в работоспособном состоянии и соблюдения действующей нормативно-технической документации;
— планово-экономические и финансовые подразделения — за качественную организацию учета и отчетности, проведение анализа и планирования показателей обеспечения работоспособного состояния автобусов;
— служба безопасности дорожного движения — соблюдение Правил дорожного движения и другой нормативнотехнической документации по безопасности дорожного движения;

Служба эксплуатации, возглавляемая заместителем начальника ЛТП или объединения, обеспечивает выпуск автобусов на линию в работоспособном состоянии, эффективное использование их и рабочего времени водителей, находящихся в ведении этой службы; рациональную организацию перевозок пассажиров и выполнение установленных планов перевозок, а также соблюдение на линии правил технической эксплуатации автобусов и необходимых режимов их движения с целью сохранения работоспособного состояния.

Техническая служба автобусного транспорта. Обеспечение автобусными перевозками населения региона привело к созданию значительного количества небольших АТП с количеством подвижного состава менее 200 единиц. В этих случаях трудно применить прогрессивные формы организации, управления и технологии ТО и ремонта автобусов, обеспечивающие высокую техническую готовность, качество работ, высокую производительность труда ремонтно-обслуживающего персонала, эффективное использование оборудования. Поэтому целесообразно кооперирование АТП путем создания объединений автотранспорта на основе специализации и концентрации производства, трудовых и материальных ресурсов, с централизацией управления ими. Объединения могут иметь в своем составе специализированные производства и предприятия для централизованного ТО и ТР автобусов, восстановления оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей. Специализация подразделений и исполнителей по ТО и ремонту может быть предметной (помашинной, поагрегатной, подетальной),технологической (операционной) и функциональной (специализированные производства ).

В условиях кооперирования предприятий производственно-техническая база объединения должна развиваться комплексно по всем ее элементам (зданиям, сооружениям, оборудованию, технологическим процессам) в соответствии с принятыми в регионе формами организации ТО и ремонта.

Первоочередной централизации подлежат:
— сложные работы ТО и ремонта автобусов (ТО-2, диагностирование и др.), программы которых на каждом отдельном предприятии малы для применения рациональных технологических процессов, средств механизации и автоматизации;
— наиболее трудоемкие, сложные или часто повторяющиеся работы ТР, требующие специализированного оборудования, привлечения высококвалифицированных рабочих кадров, централизация которых обеспечит повышение производительности труда и снижение стоимости ремонта;
— обменный и ремонтный фонды агрегатов, узлов и деталей и доставка их;
— восстановление дефицитных деталей;
— работы по оказанию технической помощи автобусам на линии;
— работы по ТО и ремонту технологического оборудования.

Объем ремонтных работ, выполняемых централизованно, может составлять до 75% от общей трудоемкости и включать; замену и ремонт агрегатов и узлов; малярные, обойные и шиноремонтные работы; ремонт аккумуляторных батарей, приборов электрооборудования и топливной аппаратуры; слесарно-механические, арматурнокузовные, кузнечно-рессорные и другие работы.

Переход к региональным кооперированным системам объединений автотранспорта осуществляется на основе:
— концентрации однородных работ ТО и ремонта автобусов путем создания специализированных производств, а также организации кооперативных связей между предприятиями;
— централизации управления процессами обеспечения работоспособности автобусов в объединении.

Производственная структура кооперированной системы АТО включает:
— подразделения автотранспортных и авторемонтных предприятий, выполняющие работы по ТО и ремонту, подготовке их производства и материально-технического обеспечения;
— предприятия и подразделения, централизованно выполняющие работы по ТО и ремонту автобусов, восстановлению оборотного фонда агрегатов, узлов:
— централизованные подразделения подготовки производства, осуществляющие контроль за состоянием запасов в территориальном объединении, комплектованием, хранением и использованием оперативного резерва новых и отремонтированных агрегатов, узлов и деталей; централизованную доставку запчастей на предприятия; сбор, дефектовку и доставку ремонтного фонда на ремонтные предприятия и централизованные специализированные производства;
— централизованные подразделения технической помощи на линии, обслуживающие конкретные зоны территории региона;
— централизованные подразделения по ТО и ремонту технологического оборудования, оснастки и инструмента, изготовлению нестандартного оборудования;
— подразделения централизованного управления, осуществляющие контроль и регулирование производства ТО и ремонта в масштабах всего территориального объединения автомобильного транспорта.

Программы централизованных специализированных производств определяются потребностями объединения с учетом кооперации с другими организациями. Централизованные специализированные производства могут иметь полную хозяйственную самостоятельность, находиться на балансе АТП или производственного объединения автотранспорта.

Эффективность работы технической службы территориального объединения зависит от организации работ вспомогательных служб подготовки производства, главного механика и от технической помощи на линии.

Служба подготовки производства проводит контроль за: размещением, движением и состоянием запасов на всех уровнях; состоянием, хранением и использованием оперативного резерва новых и отремонтированных агрегатов, узлов и деталей; комплектованием запасов на промежуточных складах АТП и централизованных производств; осуществляет централизованную плановую и оперативную доставку запчастей на предприятия ТОАТ; сбор, дефектовку, сортировку и доставку на АТП и централизованные производства ремонтного фонда агрегатов, узлов и деталей; входной контроль качества отремонтированной продукции, обкатку и доводку агрегатов и узлов; разборку списываемого подвижного состава, дефектовку, сортировку и распределение деталей.

Деятельность службы подготовки производства предусматривает: раздельное хранение новых запчастей (на центральных складах) от отремонтированных и изготовленных агрегатов, узлов и деталей, а также ремонтного фонда (на промежуточных складах) на всех уровнях (регион, производственные объединения, предприятия); централизованное управление запасами в регионе путем пополнения запасов с центрального и промежуточного складов в соответствии с установленными нормативами и маневрирования запасов за счет перераспределения их между предприятиями.

Региональные запасы включают: запасы новых агрегатов, узлов и деталей (на центральном складе территориального объединения и центральных складах потребителей); запасы отремонтированных агрегатов и узлов, восстановленных и изготовленных деталей (на промежуточных складах потребителей, на складах централизованных и авторемонтных производств, на техническом обменном пункте), включая оперативный резерв; ремонтный фонд (на складах АТП, производственных объединений, технического обменного пункта, централизованных и авторемонтных производств), включая ремонтный фонд, получаемый по внешней кооперации.

Оперативные региональные резервы представляют собой централизованные запасы остродефицитных запчастей (на центральном складе ТОА’Г), отремонтированных агрегатов, узлов и деталей (на региональном промежуточном складе); централизованные страховые запасы новых запчастей, создаваемые на случай возможных отклонений сроков и размеров поставок по каналам товаропроводящей сети; централизованные страховые запасы отремонтированной продукции, создаваемые на случай возможных нарушений ритмичности на централизованных специализированных производствах, АТП.

Служба подготовки производства, возглавляемая заместителем начальника производственно-технического отдела (СПТО), состоит из группы планирования, централизованных подразделений, а также комплексов или участков подготовки производства АТП.

Ремонтный фонд и отремонтированная продукция проходят через региональный технический обменный пункт с промежуточным складом, представляющий собой производственно-складской комплекс и осуществляющий: централизованую доставку запчастей и сбор ремонтного фонда; прием и контроль технического состояния ремонтного фонда; мойку, разборку и дефектовку агрегатов, узлов и деталей; списание агрегатов, узлов и деталей; распределение ремонтного фонда, накопление и формирование транспортных партий для доставки на специализированные производства и АРП; прием, входной контроль и хранение отремонтированной продукции; сбор агрегатов, узлов и детален со списанных автобусов для восставления и дальнейшего использования; централизованные расчеты со специализированными производствами и АРП за работы по ремонту агрегатов, узлов и деталей.

При большой рассредоточенности АТП могут организовываться районные технические обменные пункты. Технология обеспечения предприятий запчастями и ремонтным фондом сводится к следующему. Агрегаты, узлы и детали, замененные на АТП, сдаются на промежуточный склад этого предприятия, где разделяются на негодные, подлежащие восстановлению в условиях АТП с использованием ремонтных комплектов, подлежащие восстановлению на специализированных производствах или ремонт-пых предприятиях. Последние направляются для обмена в региональный промежуточный склад технического обменного пункта, где проходят входной контроль и поступают в зону хранения, а оттуда на ремонт и восстановление. Если по состоянию базовой детали агрегат или узел подлежит списанию, то его направляют на участок мойки, разборку и дефектовку, где приходуют узлы и детали, подлежащие ремонту и восстановлению.

Рис. 2. Структура службы главного механика региона:

Готовая продукция централизованных производств и АРП, поступающая на региональный промежуточный склад, также подвергается входному контролю; при этом часть продукции проходит стендовые испытания. После этого агрегаты, узлы и детали направляются в зону хранения готовой продукции.

Служба главного механика обеспечивает: планирование развития средств механизации и перевооружения производственно-технической базы предприятий ТОАТ; контроль и учет технического состояния оборудования, оснастки инструмента, их монтаж, обслуживание, ремонт и замену; модернизацию и изготовление нестандартного оборудования и оснастки; создание и поддержание регионального оборотного фонда оборудования, его агрегатов и узлов.

Структурно региональная служба главного механика состоит из отдела главного механика (СОГМ) ТОАТ, централизованных подразделений, выполняющих монтаж, ТО и ремонт оборудования и оснастки, а также функционально подчиненных ему подразделений или персонала по эксплуатации оборудования на АТП. Службе главного механика функционально подчиняются подразделения по модернизации и изготовлению нестандартного оборудования. Оборудование ремонтируется агрегатно-узловым методом на основе кооперации с заводами-изготовителями этого оборудования через технические центры. Управление этой службой осуществляется главным механиком, а оперативное управление — региональной службой оперативного управления производством.

Региональная служба технической помощи на линии осуществляет устранение неисправностей автобусов на месте их возникновения; буксировку автобусов к месту устранения неисправностей; поддержание в исправном состоянии автомобилей технической помощи.

Служба технической помощи состоит из диспетчерского пункта, имеющего связь с диспетчерским отделом ТОАТ и экипажами автомобилей технической помощи. В соответствии с территориальными и дорожными условиями организуются центральная зона технической помощи, управляемая диспетчерским отделом ТОАТ, и периферийные зоны, создаваемые в отдаленных районах области для групп АТП и на выходе межобластных магистралей. Работой автомобилей технической помощи периферийных зон управляет отдел управления производством одного из АТП, размещенных в данной зоне. Количество и типы автомобилей технической помощи, а также зоны их работы зависят от территории области, структуры парка автобусов, зон их работы и наличия магистралей, пересекающих регион. Автомобили технической помощи могут составлять одну из колонн (отрядов) любого АТП или производственного объединения региона, располагающего необходимой базой для их ТО и размещенного в центре зоны их работы.

Региональная служба оперативного управления производством ТО и ремонта автобусов обеспечивает:
— поддержание централизованных оперативных ресурсов и резервов запчастей и материалов, необходимых для обеспечения высокого уровня технической готовности автобусов;
— управление процессами внутреннего и внешнего кооперирования предприятий и производств технической службы ТОАТ;
— оперативный контроль и руководство деятельностью отделов управления производством АТП и ПОАТ;
— управление взаимодействием централизованных региональных служб с АТП;
— управление технической помощью автооусам на линии.

В основу работы службы положены следующие принципы:
— рациональное сочетание централизации оперативного управления производством с самостоятельностью и инициативой предприятий при решении конкретных задач;
— централизация материально-технического обеспечения и создание централизованного оперативного резерва запасных частей, их распределения и доставки;
— организация региональных служб подготовки и обеспечения производства;
— обязательное и качественное внедрение всех элементов системы централизованного управления производством на АТП и в ПОАТ;
— централизация информационного обеспечения с использованием ЭВМ кустовых вычислительных центров с созданием в перспективе автоматизированной системы управления производством ТО и ремонта на уровне ТОАТ.

Для выполнения функций оперативного управления производством в ТОАТ организуется диспетчерский отдел, на который возлагаются оперативный контроль состояния производства и его регулирование и оперативное регулирование подготовки производства.

Одной из важнейших задач диспетчерского отдела является управление имеющимися ресурсами и резервами с тем, чтобы предупредить возникновение дефицита или образование сверхнормативных запасов, а также свести к минимуму простои автобусов из-за отсутствия запчастей. В состав диспетчерского отдела входят группы управления производством и обработки информации.

Объектами управления отдела являются:
— технические службы АТП и ПОАТ;
— централизованные специализированные производства ТО и ТР автобусов;
АРП;
— служба подготовки производства;
— служба главного механика по вопросам оперативного поддержания готовности элементов ПТБ;
— служба технической помощи на линии;
— служба материально-технического снабжения.

Централизованное управление запасами на региональном уровне осуществляется путем контроля и пополнения до нормативного уровня запасов на АТП, централизованных специализированных производствах и АРП; использование оперативных резервов с обеспечением срочной доставки на простаивающий автомобиль; перераспределения запасов между предприятиями. Основой управления является достоверная информация о потребности предприятий в запчастях, о наличии запасов и резервов на складах, наличии готовой продукции на АРП и специализированных производствах.

В рамках ТОАТ могут быть созданы ПОАТ на базе нескольких АТП с учетом следующих условий:
— одно из объединяемых предприятий должно иметь ПТБ, необходимую для организации головного (базового) предприятия по ТО и ремонту автобусов;
— филиалы объединения располагаются от базового предприятия в пределах радиуса экономически целесообразной централизации работ по ТО-2 основного типа автобусов, что позволяет сконцентрировать на базовом предприятии производство большинства работ по ремонту автобусов, агрегатов, узлов и деталей;
— автобусы объединяемых предприятий должны быть технологически совместимыми, что позволит организовать производство ТО и ремонта с использованием одних и тех же рабочих мест и оборудования, сконцентрировать запчасти, специализировать ремонтных рабочих;
— общая численность подвижного состава в объединении может составлять 600—2500 ед., что при сложившейся разномарочности парка обеспечивает программы однотипных работ, необходимых для организации рационаь-ных технологических процессов,
— наличие дорог и технических средств связи для обеспечения возможности доставки автобусов и их составных частей, оперативной передачи информации;
— зона работы автобусов всех предприятий объединения должна иметь необходимую степень общности, обеспечивающую возможность переключения автобусов на другие маршруты и заезды их на ТО и ремонт непосредственно с линии.

Возможны два типа ПОАТ:
— в составе объединения имеется базовое предприятие, а филиалы расположены в пределах радиуса экономически оправданного расстояния перегона основного типа автобусов в централизованное ТО-2;
— в составе объединения имеется базовое предприятие, а филиалы расположены за пределами экономически оправданного перегона основного типа автобусов в централизованное ТО-2.

Лучшие условия для нормального функционирования технической службы имеются в объединениях первого типа. Базовым предприятием может быть комплексное АТП, располагающее необходимыми производственными площадями, или некомплексное типа базы централизованного ТО и ремонта или производственно-технического комбината по централизованному обслуживанию автобусов. При разнородном подвижном составе целесообразна организация двух базовых предприятий, например, для автобусов Икарус, ЛАЗ с дизельными двигателями и для автобусов отечественного производства с карбюраторными двигателями.

В производственном объединении первого типа на базовом предприятии организуются подразделения централизованного производства, обслуживающие подвижной состав всех предприятий по ТО-2, диагностике (Д-2), жестяницким работам, связанным с изготовлением и ремонтом отдельных деталей для обеспечения филиалов; замене агрегатов; кузовным, кузнечно-рессорным работам; малярным работам, связанным с полной окраской автобусов; медницким, механическим, обойным, сварочным, слесарным, столярным, шиномонтажным работам, ремонту двигателей и других агрегатов; ремонту аккумуляторных батарей,электрооборудования,топливной аппаратуры, радиоаппаратуры, касс, шин, камер и изготовлению резинотехнических изделий. На базовом предприятии может быть организовано подразделение по централизованному ТО-1 основного типа автобусов, если филиалы объединения находятся в пределах радиуса целесообразной централизации ТО-1.

В объединениях второго типа на базовом предприятии организуются централизованное производство по восстановлению оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей, производство кузовных и малярных работ.

ТО-2 автобусов и замена агрегатов выполняются в каждом филиале.

Подразделения централизованного производства, располагающиеся на территории базового предприятия, объединяются в комплексы (участки, бригады) по принципу однородности выполняемых работ: комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД); комплекс ТР, объединяющий подразделения, выполняющие ремонтные работы непосредственно на автобусе; комплекс ремонтных участков (РУ). В случае необходимости некоторые подразделения централизованного производства могут быть организованы на территории филиалов объединения с обязательным размещением на территории одного предприятия следующих групп работ: ТО-2, Д-2; по замене агрегатов, узлов и деталей; кузовных, жестяницких, сварочных, столярных, малярных, механических, слесарных; по ремонту двигателей, топливной аппаратуры и электрооборудования. Остальные виды работ могут размещаться на любом предприятии объединения с обеспечением концентрации производства.

Рис. 3. Организационная структура технической службы ПОАТ

В филиалах объединения организуются подразделения (участки, бригады), выполняющие нецентрализованные виды работ: ЕО, ТО-1, Д-1, кузовные и малярные (нетрудоемкие), сварочные, столярные, шиномонтажные, ТО и мелкий ремонт топливной аппаратуры, электрооборудования и радиоаппаратуры.

На базовом предприятии объединения организуется комплекс подготовки производства, включающий промежуточный склад объединения, участки комплектации, транспортный, разборочно-дефектовочный, интрументаль-ный, технической помощи.

Промежуточный склад принимает агрегаты, узлы и детали, отремонтированные или изготовленные на централизованном производстве объединения, а также осуществляет прием ремонтного фонда, учет, хранение, выдачу.

Участок комплектации обеспечивает подбор запчастей и доставку их в зоны ТО и ремонта базового предприятия; комплектование партий запчастей для отправки в филиалы; доставку агрегатов, узлов и деталей, подлежащих ремонту и восстановлению, на ремонтные участки; комплектование ремонтного фонда для оправки на заводы; контроль за уровнем запасов.

В филиалах объединения создаются участки подготовки производства, входящие в состав подготовки производства объединения. В состав участков входят бригады или отдельные исполнители, выполняющие следующие работы: хранение и регулирование запасов материалов и запчастей, комплектацию и доставку их в зоны ТО и ремонта со склада филиала; перестановку подвижного состава в зонах ожидания, ТО и ремонта филиала; комплектацию ремонтного фонда для отправки на базовое предприятие; хранение и обмен инструмента.

Центральный аппарат подчинен непосредственно главному инженеру объединения и включает службу управления производством, технический отдел и службу главного механика.

Служба управления производством осуществляет планирование, контроль и регулирование производства ТО и ремонта в масштабах всего объединения. Руководителем службы управления производством является заместитель главного инженера объединения. В административном подчинении у него находятся отдел планирования, обработки и анализа информации и отдел управления централизованным производством. Оба отдела располагаются на территории базового предприятия. В филиалах функции оперативного управления производством выполняют сменные инженеры (диспетчеры) производства филиала.

Производственная структура комплексных АТП с количеством подвижного состава 200 и более единиц включает комплекс подразделений, осуществляющих ЕО, ТО-1, ТО-2, СО с диагностированием технического состояния автобусов, их агрегатов и узлов; комплекс подразделений, выполняющих работы по ТР непосредственно на автобусе (комплексный участок ТР); комплекс подразделений, выполняющих ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей, а также изготовление новых деталей (комплекс РУ); комплекс подразделений, обеспечивающих подготовку производства (комплексный участок ПП); отдел управления производством; технический отдел; отдел главного механика; отдел снабжения; отдел технического контроля, подчиненный директору АТП, и отдел топливных энергетических ресурсов.

Производственные подразделения, осуществляющие работы как непосредственно на автобусе, так и на РУ (например, участки, выполняющие электротехнические, сварочные, медницкие, обойные, столярные и другие работы), могут быть отнесены к комплексу ТР или к комплексу РУ с учетом преобладающего (по трудоемкости) вида работ.

Комплексный участок подготовки производства объединяет: промежуточный склад, осуществляющий хранение агрегатов, узлов и деталей и контроль за уровнем запаса, обеспечивающего бесперебойную работу производства; участок комплектации, обеспечивающий комплектование оборотного фонда, подбор по заданию отдела управления производством запчастей, необходимых для выполнения ремонтных работ, и доставку их на рабочие места, а также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта; инструментальный участок, обеспечивающий хранение, выдачу и ремонт инструментов; транспортный участок, осуществляющий перегон автобусов и транспортировку агрегатов, узлов и деталей; моечный участок, производящий мойку всех агрегатов, узлов и деталей, снятых с автобусов, перед их отправкой в ремонт.

Отдел управления производством обеспечивает планирование и оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также административное и оперативное руководство подразделениями комплекса подготовки производства. Оперативное руководство всеми работами по ТО и ТР автобусов осуществляется группой управления, состоящей из диспетчеров и их помощников — техников-операторов. Руководство процессами ТО и ремонта автобусов обеспечивается средствами автоматики, телемеханики, связи и оргтехники как двусторонняя диспетчерская связь между отделом управления производством и рабочими постами, складами и другими подразделениями АТП.

Технический отдел разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологии производственных процессов, планы НОТ, организует и контролирует их выполнение; разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению; проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ИТР; организует изобретательскую и рационализаторскую работу на АТП и внедрение рационализаторских предложений; анализирует неисправности подвижного состава и причины их возникновения, осуществляет работы, связанные с разработкой норм и инструкций, с конструированием нестандартного оборудования и реконструированием производственных зон и оборудования.

Отдел главного механика (ОГМ) обеспечивает содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств, а также обслуживание и ремонт производственного оборудования, изготовление нестандартного оборудования.

Отдел снабжения обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП, правильную организацию работы складского хозяйства, составляет заявки по материально-техническому снабжению.

Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет контроль и анализ качества работ, выполняемых всеми подразделениями, а также качества продукции предприятий, услугами которых пользуется АТП; технического состояния подвижного состава и соблюдение правил технической эксплуатации.

Отдел топливно-энергетических ресурсов планирует потребности в топливе и смазочных материалах; организует прием их, хранение и выдачу; рациональное применение; контролирует качество топлива и смазочных материалов; организует сбор и хранение отработавших масел и сдачу их на регенерацию; осуществляет учет и отчетность по топливу и смазочным материалам; проводит организационно-разъяснительную работу по применению и экономному расходованию топлива и смазочных материалов и другие работы.

Техническую службу возглавляет главный инженер, являющийся одновременно первым заместителем руководителя АТП.

Комплексные АТП, имеющие от 150 до 200 ед. подвижного состава, включают: бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, РУ (агрегатный, слесарно-механический, кузнечно-сварочный, электротехнический и топливной аппаратуры); отдельных исполнителей работ (шиномонтажных, шиноремонтных, малярных, медницких и жестяницких, столярных, арматурно-кузовных и обойных); подразделения подготовки производства (промежуточный склад, группы мойки, комплектовки и доставки запчастей); группу по содержанию зданий, сооружений, оборудования. На смешанных АТП в специализированных бригадах выделяются звенья для ТО и ТР автобусов.

Комплексные АТП с количеством подвижного состава от 100 до 150 ед. включают: бригаду ТО-1, комплексную бригаду ТО-2 и ТР, оператора диагностики, РУ, исполнителей функций подготовки производства, группу по эксплуатации зданий, сооружений, оборудования. Персонал РУ представляет собой группу рабочих или отдельных исполнителей, не связанных в основном с непосредственным выполнением работ на автобусе. Подготовка производства осуществляется работниками промежуточной кладовой и слесарем-комплектовщиком, выполняющим работы, связанные с комплектовкой оборотного фонда, запчастей и доставкой их на рабочие места. Другие функции подготовки производства (мойка, дефек-товка, перегон автомобилей) распределяются между производственными подразделениями и исполнителями.

Комплексные АТП с количеством подвижного состава от 50 до 100 ед. включают комплексные бригады (производственные звенья) ТО-1, ТО-2 и ТР, персонал РУ и группу по содержанию зданий, сооружений, оборудования.

При меньшем количестве подвижного состава производственная структура АТП состоит из групп исполнителей работ (производственное звено) по ТО-1, ТО-2 и ТР; персонала по ремонту агрегатов и узлов, а также выполняющего малярные, столярные и другие работы; исполнителей работ по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений.

Работа технической службы. Управление процессами поддержания работоспособности автобусов осуществляется на основе результатов анализа работы подразделений, бригад и исполнителей, оцениваемой с помощью различных показателей. К числу основных комплексных показателей, характеризующих работу технической службы, относятся техническая готовность автобусов и затраты на ТО и ремонт;

Техническая готовность автобусов определяет долю календарного времени, в течение которого они находятся в работоспособном состоянии и могут выполнять транспортную работу. Техническая готовность автобусов конкретной модели ат определяется:

Из приведенного на рис. 47 графика видно, как изменяется техническая готовность автобусов с изменением отношения Ар/А,;

Рис. 47. Изменение технической готовности автобусов

Для возможности анализа работы служб и подразделений, участвующих в обеспечении исправного состояния автобусов, их простои учитываются в часах (по автобусу в целом, по его конкретным агрегатам и системам) с последующим распределением их по службам, подразделениям, бригадам.

Так, по технической службе учитываются простои:
— при ожидании ТО, ремонта и списания;
— при ТО, ремонте и списании;
— из-за несвоевременной подготовки производства;
— на линии по техническим причинам;
— связанные с возвратом автобусов с линии.

Отдельно учитываются простои новых и капитально отремонтированных автобусов при подготовке их к эксплуатации. По подразделениям материально-технического снабжения учитываются простои, связанные с обеспечением запчастями, шинами, маслами, смазывающими и другими эксплуатационными материалами, технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом.

Рис. 4. Изменение коэффициента технической готовности автобусов в зависимости от действующих факторов

При этом с увеличением затрат ресурсов эффективность их использования снижается. Из этого следует, что для получения наибольшей отдачи, достижения более высоких значений коэффициента технической готовности целесообразно в первую очередь вкладывать ресурсы в малообеспеченные, слабооснащенные АТП.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация ТО и ТР автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства