Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Особенности рецептур шинных резиновых смесей различного назначения

Читать далее:
   




Особенности рецептур шинных резиновых смесей различного назначения

Промазочные ре.зины для тканей изготовляют на основе СКИ-3 (100%) или смеси СКИ-3 (50%) и НК (50%) с добавлением 20 масс. ч. регенерата на 100 масс. ч. каучука или смеси каучуков. Промазочная смесь должна быть клейкой и пластичной (0,50— 0,55), но не должна прилипать к поверхности валков каландра при промазке ткани. Необходимые клейкость и пластичность смесей обеспечиваются за счет использования СКИ-3. Регенерат способствует более легкому втиранию смеси в ткань, кроме того, он дешевле каучука. Для облегчения промазки ткани на каландре и снижения стоимости смесей в них также вводят мел (30 масс, ч.).

Каркасные резины должны обладать большой прочностью при растяжении, эластичностью, сопротивлением многократным деформациям, тепловому старению, низким теплообразованием и обеспечивать необходимую прочность связи с кордом. В состав этих смесей входят: СКИ-3 и СКМС-ЗОАРКМ-15 с добавкой регенерата или без него.

С целью улучшения технологических свойств смесей и повышения прочности резины в каркасные смеси добавляют технический углерод марки ПМ-50 и порошкообразный полиэтилен низкого давления. Кроме того, для повышения модуля и снижения тепловых на внутреннее трение в каркасные резины вводят СКД, а для увеличения прочности связи с кордом — модификаторы: резотропин, белую сажу и др.

Рецептура каркасных резин зависит от типа применяемого корда. Так, в резиновые смеси для изготовления каркасов с полиэфирным кордом в качестве ускорителей вводят тиазолы, а в качестве противостарители — фенил-ф-нафтиламин, которые обусловливают стойкость резин к термоокислительным воздействиям и динамическим нагрузкам. В таких резиновых смесях нельзя применять сульфенамидные ускорители и модифицирующие добавки (белую сажу и др.), так как они вызывают их деструкцию (аминолиз, гидролиз).

При использовании в каркасе латунированного металлического корда в смеси на основе СКИ-3 для повышения адгезии к корду вводят 5,0 масс. ч. белой сажи БС-150 и 2,0 масс. ч. модификатора РУ-1 (на 100 масс. ч. каучука).

Резиновые смеси для каркаса и брекера радиальных и диагональных шин наиболее целесообразно готовить на основе СКИ-3-01, который по своим свойствам превосходит СКИ-3 и НК.

Низ первого слоя каркаса грузовых радиальных шин рекомендуется изготовлять из жесткой резины на основе СКИ-3 с добавлением технического углерода и минерального наполнителя.

Для обеспечения работоспособности шин при температурах до минус 60 °C корд для каркаса шин с регулируемым давлением большой грузоподъемности и для брекера шин большой и средней грузоподъемности рекомендуется обрезинивать смесями на основе СКИ-3 и СКД, взятых в соотношении 75 : 25.

Каркасные резины для шин с регулируемым давлением средней грузоподъемности содержат 50 масс. ч. СКИ-3, 30 масс. ч. СКС и 20 масс. ч. СКД.

Мягкие резиновые прослойки (сквиджи) для шин с регулируемым давлением изготовляют из смесей, в состав которых входят СКИ-3 и СКД в соотношении 80 : 20.

Брекерные резины по сравнению с каркасными должны быть более высокого качества. Брекер работает при температурах до 120 °C, поэтому брекерная резина должна обладать высокой теплостойкостью, хорошей теплопроводностью и малым теплообразованием. Важнейшим показателем для брекерных резин является выносливость при многократных деформациях, повышенный модуль и малые гистерезисные потери. Поэтому их изготовляют только на основе СКИ-3 или НК с добавлением СКД. Другие СК и регенерат в брекерных резинах не применяют.

В брекерные резиновые смеси для обкладки металлокорда вводят новый ускоритель сульфенамид Ф, который обеспечивает высокую их адгезию к металлам.

Резины для изоляции проволоки и плетенки и для изготовления наполнительного шнура с повышенным содержанием полимерной серы (15—20 масс. ч. на 100 масс. ч. каучука) близки по свойствам к эбониту. Резины с повышенным содержанием серы при наличии в них рубракса (35 масс, ч.) и канифоли (5 масс, ч.) обладают высокой прочностью связи с металлами по сравнению с обычными резинами.

Протекторные резины характеризуются высокими прочностью при растяжении, сопротивлением раздиру и истиранию, стойкостью к атмосферным воздействиям.

Чтобы обеспечить необходимую прочность протекторной резины при растяжении и раздире, применяют каучук СКИ-3. Повышение

износостойкости протектора достигается за счет использования таких каучуков, как СКМС и СКД в сочетании с активным техническим углеродом. Однако при применении СКД снижается сцепление шины с дорогой, а при увеличении содержания СКД в смесях с СКИ-3 монотонно понижаются прочность при растяжении и сопротивление вулканизатов раздиру. Другие важнейшие для шинных резин показатели (модуль, гистерезисные потери и динамическая выносливость) изменяются по экстремальным кривым с отчетливо выраженным максимумом, что свидетельствует о взаимном усиливающем действии СКИ-3 и СКД. Применение смеси этих каучуков позволяет получать прочные, эластичные, износо- и морозостойкие резины.

Натуральный каучук может быть полностью исключен из протекторных резин при замене его на СКД-5.

В протекторных резинах для повышения сопротивления сколу, раздиру, проколу, разрастанию трещин при многократных деформациях и улучшения прочности связи протектора с брекером используют 5—10 масс. ч. белой сажи марки БС-150 на 100 масс. ч. каучука.

В маслостойкие протекторные резиновые смеси для шин катков, используемых для уплотнения горячих асфальтов, вводят 20— 25 масс. ч. белой сажи марки БС-120В и 0,3—2,0 масс. ч. органо-силоксановой жидкости ПМС-400. В таких резинах не рекомендуется применять наирит и другие маслостойкие каучуки, так как в этом случае снижается крепление протектора к брекеру из резин на основе НК и СКИ-3.

Введение в протекторные смеси активного высокоструктурного технического углерода ПМ-120В, ПМ-105, ПМ-100В обусловливает улучшение их технологических свойств (гладкая поверхность, небольшая усадка, легкость обработки) и повышение износостойкости протекторов.

Для предотвращения или замедления растрескивания резины протектора и боковин в нее вводят мигрирующие стабилизаторы (смесь диафена ФП, хинола ЭД и микроскопического воска). Они защищают протектор шин от действия озона, тепла и других атмосферных воздействий. Кроме того, при замене неозона Д на диафен ФП и хинол ЭД несколько возрастает износостойкость шин (в среднем на 4—6%).

Резины для боковин изготовляют на основе каучуков СКИ-3 и СКД. Резины, содержащие СКД, лучше сопротивляются проколам и порезам, что очень важно для радиальных шин. Для повышения озоностойкости, а также обеспечения устойчивости белой окраски резины для боковин легковых шин ее изготовляют на основе светлого крепа или СКИ-ЗН с добавлением неокрашивающих стабилизаторов (МБ-1).

Резины для боковин (в особенности радиальных шин) должны обладать большей эластичностью, чем протекторные резины.

Для боковин легковых и грузовых радиальных шин применяют резину, в состав которой входят СКД (40 масс, ч.), СКИ-3 (30 масс, ч.) и хлорбутилкаучук (30 масс. ч.). Хлорбутилкаучук повышает когезионную прочность, усталостную выносливость и прочностные характеристики резины в условиях теплового старения, а также повышает прочность связи боковин с каркасом. Для боковин шин с регулируемым давлением рекомендуется применять резину такого же состава, что и для протекторов.

Резины для герметизирующего слоя легковых бескамерных шин изготовляют на основе хлорбутилкаучука с добавлением СКИ-3 и СКД.

Резины для бортовой ленты радиальных шин должны обладать повышенной твердостью и малой растекаемостью, поэтому в их состав входят: СКМС-ЗОАРК (60 масс, ч.), СКИ-3 (40 масс, ч.) и технический углерод ПМ-75 (до 70 масс. ч.).

Резины для ездовых камер должны быть прочными, эластичными, газонепроницаемыми и иметь низкий модуль. Для изготовления ездовых камер шин большого размера, например 12,00—20, 14,00— 20, 1300X530—533 и др., рекомендуется использовать резиновую смесь, содержащую СКИ-3 (60 масс, ч.), СКД (25 масс, ч.) и СКМС-30 (15 масс. ч.). Такая смесь обладает хорошими технологическими свойствами, а вулканизаты на ее основе — отличными эксплуатационными свойствами.

£ Ездовые камеры для легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов получают из резин на основе бутилкаучука марки БК-1675Т с добавлением 15 масс. ч. этиленпропилендиенового каучука (СКЭПТ-70), что приводит к увеличению ходимости шин на 8—10%. При увеличении содержания СКЭПТ-70 прочность резины снижается. Бутилкаучук обеспечивает в 5—7 раз большую газонепроницаемость резин по сравнению с другими каучуками, а также высокое сопротивление тепловому и озонному старению. Кроме того, камеры из бутилкаучука делают с более тонкими стенками и меньшей массы, чем камеры из резин на основе других каучуков.

СКЭПТ-70 добавляют в резиновые смеси для повышения каркасности сырых заготовок камер, а также с целью увеличения морозостойкости, эластичности и теплостойкости камерных резин.

Вентильные резины изготовляют на основе хлорбутилкаучука марки НФ-1068 (75 масс, ч.) и СКЭПТ-70 (25 масс, ч.), которые обеспечивают прочную связь с латунным корпусом вентиля.

Резины для диафрагм и варочных камер должны обладать повышенными прочностью при растяжении, сопротивлением многократным деформациям, а также стойкостью к тепловому старению и температуростойкостью. Поэтому смеси для этих резин готовят на основе бутилкаучука (90 масс, ч.) и СКЭПТ-50 (10 масс. ч.). СКЭПТ способствует повышению срока службы диафрагм в 1,5 раза. Чтобы повысить стойкость к тепловому старению резин для диафрагм и варочных камер, применяют бутилкаучук с большим содержанием непредельных связей, чем в бутилкаучуке для ездовых камер.

В резиновых смесях для варочных камер вместо бутилкаучука применяют непластицированный НК первого сорта (без каких-либо следов окисления) и противостаритель эджрайт (в повышенных количествах).

Резины для ободных лент. Ободные ленты часто изготовляют из резиновых смесей, предназначенных для деталей покрышек и камер, но забракованных по каким-либо показателям. В резиновые смеси для ободных лент легковых, грузовых и других шин кроме каучуков рекомендуется добавлять регенерат, что снижает себестоимость резин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности рецептур шинных резиновых смесей различного назначения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства