Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаватор Э-505

Публикация:
   Поворотная платформа экскаватора Э-505

Читать далее:




Поворотная платформа экскаватора Э-505

Особенности конструкции

Поворотная платформа, на которой размещены все основные механизмы экскаватора, состоит из следующих узлов: поворотной рамы, обратных роликов, опорного кольца и кабины. Поворотная рама экскаватора Э-505 — сварной конструкции, она состоит из двух основных балок коробчатого сечения 300X85 мм, к которым в средней части приварены две вертикальные стойки, служащие станиной для основных горизонтальных валов трансмиссии экскаватора. Для этой цели в них вварены разъемные гнезда: — для горизонтального вала реверса, — для вала реверса главной лебедки и — для вала главной лебедки. К стойкам сверху и снизу приварены стальные листы, толщина нижнего листа 10 мм, верхнего — 8 мм. Балки вместе с этими листами образуют закрытую коробку, в которой вращаются все шестерни зубчатых передач вертикальных валов экскаватора. Для прохода валов в верхнем и нижнем листах платформы сделаны отверстия, в которые вставлены стальные литые стаканы, приваренные к листам. В месте прохода вертикальных валов поворотного и ходового механизмов листы платформы усилены накладками толщиной 8 мм.

Внутри коробки, образующей масляную ванну, имеются усиливающие диафрагмы толщиной 5 мм. Для доступа к деталям шестеренчатых передач при осмотре, разборке и сборке в коробке имеются закрываемые съемными крышками люки: сзади, сбоку и сверху. Верхний люк, закрытый крышкой, прикрепленный болтами M12X1,75 длиной 30 мм, служит для разборки поворотного и ходового механизмов. В масляную ванну заливают 30 кг масла (автола): летом АК-15, зимой АК-10 или АК-6.

Масло надо менять не реже чем один раз в два месяца. Уровень масла в ванне проверяют щупом, вставленным в заливную горловину. Чтобы масло не вытекало из отверстий для валов, вокруг них к листам приварены специальные обечайки. В стойках станины также имеются открытые люки для доступа к болтам, крепящим крышки подшипников, а также отверстия для пальцев крепления двуногой стойки, валиков механизма переключения скоростей и механизма включения кулачковых муфт. К верхнему листу приварен кронштейн для крепления рычагов тормоза поворота, а к нижнему— усиливающие листы, к последним крепятся кронштейны обратных роликов и привариваются прерывистым швом два стальных полукольца сечением 80 X 20 мм, которые служат опорой кабины. В передней части поворотной рамы приварены проушины с отверстиями для пальцев крепления сменного рабочего оборудования, причем нижние отверстия служат для крепления оборудования с неподвижной стрелой, а верхние отверстия — для крепления оборудования с подвижной стрелой и дополнительной передней стойки. К передней части поворотной рамы приварен кронштейн для крепления наводки драглайна, к верхнему листу рамы приварен литой стальной картер реверса, а к задней части балок рамы прикреплены болтами стальные литые кронштейны дизельной установки. К концам балок рамы приварена стальная коробка, разделенная на три отсека: средний — главный топливный бак, крайние — для хранения запасных частей, а также для крепления противовесов при работе с 13- и 18-метровой решетчатой стрелой драглайна и крана.

Рис. 1. Поворотная платформа: 1 — проушины для крепления сменного рабочего оборудования; 2 — стойка; 3 — отверстия для прохода валиков рычагов управления; 4 — отверстие для пальца двуногой стойки; 5, 6 и 8 — гнезда для валов главной лебедки, ее реверса и горизонтального вала реверсивного механизма; 7 — люки для установки болтов крышек подшипников; 9, 10 и 17—смотровые люки; 11— втулка центрального стакана; 12 — масленка для смазки втулки; 13 — опорное полукольцо; 14 — усиливающие листы в месте установки захватов; 15 — кронштейн наводки; 15 — поперечная диафрагма платформы; 18 — накладки; 19 — кронштейн тормоза поворота; 20— заливная горловина масляной ванны; 21 — балки платформы

По бокам поворотной рамы приварены внутренние площадки для обслуживания механизмов экскаватора во время работы и ремонта. Наружных съемных помостов на экскаваторе нет, что несколько затрудняет обслуживание, но зато в результате этого уменьшаются габаритные размеры. Для обслуживания экскаватора к раме крепятся две подножки: задняя из двух труб, вставленных в гнезда, приваренные к заднему баку, и прикрепленных болтами, и боковая в виде ребристой решетки с ободком, прикрепляемая двумя болтами М12Х32 к нижнему уголку каркаса правой площадки. Промежуток между главным баком и коробкой масляной ванны остается незакрытым и образует большой задний люк, через который можно получить доступ к картеру дизеля, что очень удобно при эксплуатации и ремонте дизеля. Этот люк закрывается снизу съемным железным листом.

Вес поворотной рамы без механизмов 2670 кг. Вся кабина вместе с механизмами, дизелем и топливом весом около 10,0 т опирается через опорные полукольца на роликовое кольцо, установленное на круг катания зубчатого венца ходовой рамы и вращается на бронзовой втулке, установленной на шейке центральной цапфы ходовой рамы. При такой конструкции опоры может быть значительно повышено удельное давление на опорные ролики. Кроме того, это позволяет поставить обратные ролики (захваты), удерживающие поворотную платформу от раскачивания и предохраняющие цапфу от изгибающих усилий. Нормальный зазор между новой бронзовой втулкой и шейкой цапфы должен быть в пределах 0,14—0,25 мм, эксплуатационный допуск можно считать до 0,5—0,8 мм, но при этом должны быть отрегулированы обратные ролики захватов.

Обратные ролики из стали марки Ст. 6, подвешенные на трех литых стальных кронштейнах, размещены таким образом, что два из них находятся в передней части рамы, а четыре — сзади. Это сделано потому, что максимальные усилия, возникающие при резании грунта, стремятся поднять заднюю часть платформы, и при отсутствии задних захватов создавали бы изгибающие усилия на центральной цапфе. Передний захват удерживает поворотную платформу только при снятом рабочем оборудовании, что создает значительно меньшие усилия. Каждый кронштейн крепится к поворотной раме шестью болтами 9 М24 X 3 длиной 55, 80 и 100 мм, из которых четыре сквозных с гайками и два — без гаек. Все болты устанавливают с пружинными шайбами и очень туго затягивают. В ролики захватов запрессованы бронзовые втулки. Ролики с втулками вращаются на осях из стали 40Х, причем нормальный зазор между новой втулкой ролика и осью должен быть в пределах от 0,10—0,18 мм. Оси роликов вставлены в гнезда траверсы и удерживаются от вращения стопорными болтами. Траверса установлена на оси из стали Ст. 6, имеющей эксцентриситет 4,5 мм, за счет которого траверса вместе с роликами может подниматься и опускаться.

Рис. 2. Захваты поворотной платформы с обратными роликами: а — захват в сборе; б — крепление захвата к платформе; в — горизонтальный разрез через ролики захвата; 1 — стопорный болт оси ролика; 2 — втулка ролика; 3 — ролик; 4 — ось ролика; 5 — траверса; б — кронштейн захвата; 7 — стопорный палец оси траверсы; 8 — ось траверсы; 9 — болты крепления; 10 и 11 — пресс-масленки роликов

Рис. 3. Опорное роликовое кольцо: 1 — сепараторное кольцо (обойма); 2 — ролик; 3 — ось ролика; обоймы; 5 — масленка оси; 6 — стопорный болт оси; 7 — планка

Опорное роликовое кольцо имеет двадцать четыре ролика из стали марки Ст. 6, заключенные в сепараторное кольцо из двух стальных полос. Оси роликов также из стали марки Ст. 6 служат для того, чтобы при вращении роликов сохранялось их размещение. Оси роликов опорных нагрузок не воспринимают; поворотная платформа давит через ролики непосредственно на круг катания зубчатого венца. К осям роликов приварены стальные планки толщиной 4 мм с отверстием под болт М8Х16, которым планка крепится к обойме кольца и удерживает ось от вращения.

Разборка, сборка и регулировка

Для того чтобы снять ролики с захватов, необходимо снять целиком захваты, вывернув болты их крепления, или снять отдельно траверсу с роликами, расшплинтовав и вынув ее ось. Устанавливаются, захваты также в собранном виде.

Разборку опорного кольца можно выполнить только после снятия кабины с тележки. При этом опорное кольцо снимают в сборе с зубчатого венца, после чего вынимают оси, и ролики свободно удаляются из сепараторного кольца.

Поворачивая ось траверсы, регулируют зазор между полукольцом поворотной рамы и роликами опорного кольца на ходовой раме. Нормальный зазор должен быть в пределах 0,5—1,0 мм, а наибольший — до 2 мм. После того как этот зазор отрегулирован, ось стопорят пальцем 7 через отверстия в головке оси и выступе траверсы и палец шплинтуют.

Смазка

Износ и ремонт деталей

Помимо некоторых поломок деталей поворотной платформы (подшипников крепления напорного барабана и нижнего стакана поворотного вала) следует отметить также отрыв по сварному шву кронштейна для крепления наводки. Этот кронштейн не несет никаких нагрузок, кроме веса самой наводки, но при небрежной работе машинистов возможны случаи, когда тяговый трос выбирается до отказа и коуш крепления троса к серьге с громадной силой давит на направляющие вертикальные ролики наводки и отрывает кронштейн. Это необходимо иметь в виду при работе драглайном, так как после отрыва наводки надежно приварить ее к раме трудно, кроме того, в месте отрыва образуются трещины листа поворотной рамы. В этом случае при ремонте лучше вырезать поврежденное место и приварить новый лист.

Трещины топливного бака по сварным швам образуются от тряски во время работы. Перед заваркой таких трещин бак следует промыть теплой водой и просушить. Сварку надо производить при открытом смотровом люке бака.

Износ осей, втулок и роликов захватов при нормальной смазке обычно незначителен, и они работают 2—3 года без замены втулок и ремонта осей. Однако при плохой смазке втулки заклиниваются на осях и ролик не перекатывается, а скользит по кругу катания, причем у него изнашивается один бок. Восстановить такой ролик наваркой довольно трудно, потому что в ремонтных мастерских не всегда можно подвергнуть его соответствующей термообработке. Протачивать ролики после наварки надо по шаблону, так как они имеют специальный профиль, соответствующий кругу катания. Шейки осей роликов при износе, особенно если они принимают эллиптическую форму, желательно наварить и проточить под увеличенный диаметр 62 мм или обточить шейки без наварки до диаметра 59 мм, соответственно изменив внутренний диаметр бронзовых втулок. При замене бронзовых втулок целесообразно расточить их в запрессованном виде по размеру пальцев после шлифования шеек. Ролики и оси опорного кольца изнашиваются очень мало и работают до капитального ремонта без замены или восстановления. В редких случаях ролик перестает вращаться, и на его поверхности образуется лыска. Это вызывается недостаточной смазкой оси ролика и обильной смазкой круга катания зубчатого венца, который должен быть сухим.

Серьезную аварию может вызвать разрыв сепаратора опорного кольца с выпадением части роликов. Это может произойти из-за того, что недовернутый болт крепления захвата к раме может задеть за масленки осей роликов опорного кольца. При повороте кабины болт потянет за собой сепаратор опорного кольца, деформирует и разорвет его. Поэтому нужно следить за тем, чтобы при повороте кабины ни один болт не мог задеть за опорное кольцо роликов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаватор Э-505

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Поворотная платформа экскаватора Э-505"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства