Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаватор Э-505

Публикация:
   Поворотный механизм экскаватора Э-505

Читать далее:




Поворотный механизм экскаватора Э-505

Особенности конструкции

Поворот экскаватора производится реверсивным механизмом, но непосредственное вращение кабины осуществляется вертикальным валом поворотного механизма.

Поворотный механизм также претерпел ряд изменений в экскаваторах различных серий. С № 778 экскаватора Э-505 на валу были убраны два средних буртика ввиду установки другого нижнего подшипника (№ 3522 вместо № 5222) и распорной втулки между ним и подшипниками шестерни. Позднее на тормозном шкиве были сделаны выступы и в его конструкцию введен специальный стопор, что было сделано на экскаваторах Э-505 с № 1201.

Поворотный механизм экскаватора Э-505 состоит из вертикального вала, двух цилиндрических шестерен, тормозного шкива и кулачковой муфты. Вертикальный вал изготовлен из стали 40Х. Он вращается в двух двухрядных роликоподшипниках: верхнем и нижнем. Верхний роликоподшипник заключен в стальную обойму, закрытую верхней чугунной крышкой с войлочным сальником, а нижний подшипник запрессовывается непосредственно в литой стальной стакан, приваренный к нижнему листу поворотной платформы. Снизу этот подшипник также закрыт нижней чугунной крышкой с войлочным сальником. Каждая крышка крепится шестью болтами М8Х1,25 длиной 30 мм. Между нижней крышкой и стаканом установлена прокладка из маслостойкой резины, а верхняя крышка, упираясь в подшипник, не доходит на несколько миллиметров до стальной обоймы, под буртик которой подкладывается стальное кольцо (прокладка). На верхнем конце вала на шлицах установлен тормозной шкив. Шкив пригнан к верхнему подшипнику гайкой (ЗМ80Х2) и через подшипник давит на стальную обойму и на верхний лист поворотной платформы.

На средней части вала на двух шарикоподшипниках может свободно вращаться шестерня из стали ЗОГЛ. Эта шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала реверсивного механизма и вращается всегда вместе с этим валом. Вал остается неподвижным, пока в зацепление с кулачками шестерни не войдут кулачки муфты. Кулачковая муфта из стали ЗОГ скользит на шлицах по валу, включается и выключается вильчатым рычагом с шарикоподшипниками, которые заходят на шейку муфты. Под муфтой на валу находится гайка, которой закреплены подшипники шестерни. На нижнем конце вала установлена па шлицах шестерня, изготовленная из стали 40Х. Падение этой шестерни предотвращается стальной торцовой шайбой диаметром 100 мм, толщиной 5 мм. Начиная с экскаватора Э-505 № 2281 шестерня имеет глубокую выточку в нижнем торце, куда заходит торцовая шайба, и головки болтов ее крепления могут быть подняты выше, так как на практике неоднократно были случаи, когда они задевали за ходовую раму и обрывались. Болты М12 X 1.75 длиной 30 мм ввертывают в торец вала и шплинтуют общей проволокой. Эти болты прижимают шестерню верхним выступом к подшипнику и через стальную распорную втулку к шарикоподшипникам шестерни. Положение нижнего подшипника фиксируется шестерней и распорной втулкой, а подшипники шестерни зажаты между втулкой и гайкой. Шарикоподшипники этой шестерни разделены стальной дистанционной прокладкой и пружинным кольцом диаметром 209 мм, входящим в паз отверстия ступицы. Это пружинное кольцо не дает возможности выдавить подшипники из шестерни вверх или вниз.

Рис. 1. Общий вид поворотного и ходового механизмов: 1 — вертикальный вал поворотного механизма; 2 — стойка поворотной платформы; 3 — вертикальный вал верхнего ходового механизма; 4 — нижний лист поворотной платформы; 5 — ролик опорного кольца; 6 — зубчатый венец ходовой рамы с кругом катания; 7 — горизонтальный вал нижнего ходового механизма; 8 — полуось; 9 — ходовая рама; 10 — опорное роликовое кольцо

Рис. 2. Вертикальный вал поворотного механизма в сборе: а — общий вид вала с шестернями; б —нижний конец вертикального вала старой конструкции после замены подшипника № 5222 на № 3522 на экскаваторе Э-505 до № 778: 1— крышка нижнего подшипника; 2— распорная втулка; 3— подшипники № 222; 4 — пружинное кольцо; 5 — кулачковая муфта; 6 — вал; 7 — обойма верхнего подшипника; 8 — крышка верхнего подшипника; 9 — верхняя гайка (ЗМ80 X 2) вала; 10— тормозной шкнв; 11 — стальная прокладка; 12— подшипник № 3618; 13 — ганка (ЗМ105 X 2) вала; 14 — дистанционная прокладка; 15 — шестерня, z =-= 49, т — 12; 16 — обечайка; 17 — подшипник № 3522; 18 — шестерня» z = 10, т — 16; 19—стопорная шайба; 20 — штуцер, ввариваемый в нижний стакан при переделке; 21— распорное кольцо; 22 — прокладка; 23 — нижняя крышка; М — отверстие в верхней гайке для трубки централизованной смазки; К — каналы на нижнем торце ступицы тормозного шкива для прохода масла к подшипнику

Размеры шестерни приведены на рис. 3. С экскаватора Э-505 № 2281 эти размеры несколько изменены при том же диаметре начальной окружности, равной 160 мм. Фактически наружный диаметр этой шестерни является индивидуальным для каждого экскаватора и указывается в прилагаемом к экскаватору альбоме чертежей. Он зависит от размеров литого зубчатого венца ходовой рамы, с которым эта шестерня сцепляется, как показано на рис. 1. Так как диаметр этого зубчатого венца составляет около 1,6 м при большом модуле, то небольшие отклонения являются возможными.

Тормоз поворотного механизма состоит из шкива из стали ЗОГЛ; стальной ленты и системы рычагов. Тормозная лента состоит из двух половин, стянутых болтом с пружиной. Рычаги соединены тремя пальцами с кронштейном, ушками ленты и штоком гидравлического цилиндра. При подаче четвертого (справа) рычага на пульте управления на себя давление жидкости в гидравлическом цилиндре воздействует на шток тормозного цилиндра, подавая его вперед; при этом рычаги отходят влево и затягивают ленту тормоза на шкиве. После выключения гидравлического привода пружина возвращает шток в прежнее положение и выключает тормозную ленту. Ход рычагов ограничен стопором, ввертываемым в кронштейн, приваренный к поворотной платформе. Пальцы шарниров сидят на шпонках, удерживающих их от вращения в отверстиях рычагов, поэтому при работе тормоза вращение происходит во втулках проушин тормозной ленты и в ушке штока гидравлического цилиндра. Палец, в нижней части которого выточена шейка, закреплен дугообразным пружинным шплинтом, палец закреплен обычным шплинтом, а палец не шплинтуют, так как он находится между двумя рычагами и выпасть не может. На ленте установлена фрикционная прокладка размером 80X8 мм и длиной на всю ленту 1416 мм. Тормозной шкив с экскаватора Э-505 № 1201 имеет специальный стопор, входящий в выступы па тормозном шкиве 18. В выключенном положении стопор оттягивается кольцом, расположенным снаружи правой стойки поворотной платформы.

Рис. 4. Шестерня вертикального вала поворотного механизма

Тормоз поворотного вала используется только для предотвращения самопроизвольного поворота кабины при кренах во время передвижек. Применение тормоза во время работы экскаватора очень желательно, так как торможение производилось бы плавно, а не рывком, как при торможении обратным реверсом, но оно усложняет работу машиниста и выбывает некоторую потерю времени. Поэтому практически тормоз поворота во время работы экскаватора не используют. Стопор тормозного шкива используется только при транспортировке экскаватора по железной дороге, при буксировке трактором при передвижении вблизи железнодорожного пути и при длительном хранении. До начала работы экскаватора или его передвижения необходимо тщательно проверить выключение стопора, так как весьма часто бывают случаи поломок шкива или стопора, когда его забудут выключить.

Рис. 5. Тормоз поворотного механизма: а — тормоз экскаватора Э-505 до № 1200; б — тормоз экскаватора Э-505 с № 1201 до № 3300; 1— стяжной болт ленты; 2 — пружина болта; 3 — тормозной шкив; 4 — тормозная лента; 5 и 15 — регулировочные винты; 6 — вертикальный вал; 7, 9 и 12 — пальцы шарниров механизма включения тормоза; 8 — кронштейн; 10 — стопор; 11— рычаги; 13 — шток гидравлического цилиндра; 14 — оттяжная пружина; 16 — натяжной винт пружины; 17 — дугообразный шплинт пальца; 18 — тормозной шкив с выступами для стопора; 19— стопор; 20 — кольцо стопора; 21 — гидравлический цилиндр

На тормозе экскаватора Э-505А стопор шкива убран и сама конструкция тормоза несколько изменена: если тормоз экскаватора Э-505 включали гидравлическим приводом, а выключали пружиной, то тормоз экскаватора Э-505А, на оборот, включают пружиной, а выключают гидравлическим приводом. Пружина надета на шток и зажата между шайбами двумя гайками. Шток упирается в стальной подпятник. Изменена также конструкция рычагов и упора.

Рис. 6. Тормоз экскаватора Э-505А: 1 — стяжной болт ленты; 2 — пружина болта; 3—тормозной шкив; 4 — тормозная лентам 5. 7 и 9 — пальцы шарниров; 6 и 8 — рычаги механизма включения; 10 — шток пружины; 11 — подпятник; 12 — пружина; 13 — шайба; 14 — вилка; 15 — шток гидравлического цилиндра; 16 — упор; 17 — гидравлический цилиндр

Разборка, сборка и регулировка

При разборке поворотного механизма прежде всего надо отвернуть два болта М12 в нижнем торце вал и снять шестерню, затем отвернуть гайку на верхнем конце вала. После этого снять тормозной шкив вместе с тормозной лентой, механизмом включения и гидравлическим цилиндром. Дальнейшая разборка зависит от номера экскаватора и необходимого объема работ. На экскаваторах Э-505 с № 778 и выше зал можно выпрессовать вниз, не поднимая кабины, причем верхний и нижний подшипники и их крышки остаются на своих местах. Для этого необходимо отъединить трубки гидравлического привода и снять вращающиеся соединения с трубы, проходящей через вертикальный вал ходового механизма; снять цепь от лебедки к напорному барабану, снять лобовые щитки кабины, открыть передний люк масляной ванны, разобрать и вынуть рычаг включения поворотного и ходового вала. После этого приподнять кулачковую муфту поворотного вала и заложить между нею и шестерней деревянные подставки, а затем расшплинтовать и отвернуть с помощью специального ключа среднюю гайку поворотного вала. Тогда вал можно выбить вниз ударами кувалды по деревянной или бронзовой подставке, упертой в верхний конец вала. Когда необходимо вынуть и нижний подшипник из стакана и во всех случаях разборки поворотного механизма при вертикальном вале старой конструкции, надо несколько поднять всю кабину, следя за тем, чтобы она не сошла с цапфы ходовой тележки. Для этого требуется снять захваты и частично разобрать вертикальный вал ходового механизма (снять кулачковую муфту и отвернуть гайку ходового вала). Рабочее оборудование можно не снимать. Кабину поднимают двумя домкратами, установленными спереди и сзади нее, причем небольшие клетки могут быть выложены непосредственно на гусеницах.

После того как кабина будет приподнята, снимают нижнюю крышку и выпрессовывают нижний роликоподшипник № 3522 Предварительно нужно вынуть из масляной ванны кулачковую муфту и шестерни поворотного и ходового валов. Вынуть эту шестерню из масляной ванны, не опустив предварительно трубу гидравлического привода, проходящую через вертикальный вал ходового механизма, трудно. Поэтому приходится для облегчения частично разбирать и ходовой механизм, отодвигая полуоси в стороны и опуская средний вал на землю, тогда трубу вместе с. вертикальным валом можно опустить вниз. Можно поднять кабину и значительно выше — на высоту 35—40 см. В этом случае бронзовая втулка поворотной платформы сойдет с центральной цапфы, поэтому должны быть приняты обычные меры предосторожности, чтобы кабина не могла соскользнуть в сторону или назад, так как вперед ее не пустит рабочее оборудование. Поэтому, помимо клеток, выложенных на гусеницах, кабину необходимо поддерживать сзади двумя домкратами. Верхний подшипник можно вынуть без труда вместе с обоймой или отдельно. При выпрессовке шарикоподшипников № 222 из шестерни не следует забывать о разделяющем их пружинном кольце, поэтому они не могут быть выпрессованы в одну сторону вместе. Чтобы выпрессовать подшипники, необходимо сдвинуть дистанционную прокладку поочередно в обе стороны и выбить подшипники легкими ударами молотка по клину, заложенному между ними.

Сборка поворотного механизма производится в обратном порядке.

При сборке необходимо правильно поставить рычаг, включающий кулачковые муфты поворотного и ходового валов, так как он почти симметричен и его можно перевернуть ошибочно на 180°. В таком положении включение муфт будет производиться неполностью и при работе муфты могут самопроизвольно выскакивать. Поэтому при разборке рычага на его верхней части надо сделать отметку «верх» и проверять правильность установки рычага при сборке.

Регулировка тормоза поворотного механизма выполняется следующим образом: затягивают болтом ленту тормоза настолько, чтобы тормоз удерживал кабину от самопроизвольного поворота при крене экскаватора в 15°. Ход поршня гидравлического цилиндра должен быть 80 мм. Натяжным винтом регулируют натяжение возвратной пружины настолько, чтобы тормоз полностью выключался при выключенном гидравлическом приводе. Равномерность отхода тормозной ленты от шкива регулируют двумя болтами, которые затем стопорят гайками.

Тормоз экскаватора Э-505А регулируют затяжкой болта, как и на тормозе прежней конструкции, при этом величина выхода поршня из гидравлического цилиндра должна быть равна 22—25 мм. В выключенном положении лента должна отходить от шкива равномерно по всей длине.

Износ и ремонт деталей

На многих экскаваторах наблюдался отрыв нижнего стакана вертикального вала. При полном отрыве стакана экскаватор нельзя отправить в ремонтные мастерские и приходится ремонтировать его прямо в карьере. Необходимо поднять кабину с полной разборкой поворотного и ходового механизмов и выкатить тележку гусеничного хода. Это требует большой затраты рабочей силы и времени и приводит к длительному простою экскаватора. Кроме того, при сварке, производимой в карьере, приходится в большинстве случаев накладывать потолочные или вертикальные сварочные швы, для чего требуется электросварщик самой высокой квалификации.

Характер поломки на всех экскаваторах одинаков: сначала отрываются усиливающие вертикальные косынки стакана, затем образуется трещина сварного шва сзади между опорным полукольцом поворотной платформы и стаканом, переходящая далее в передней части по всей окружности верхнего выступа стакана. После этого отрывается сварной шов верхнего буртика стакана, образуются трещины и выпучивание нижнего листа и накладки поворотной платформы. Причина этого — недостаточная жесткость листа толщиной 10 мм и усиливающих вертикальных косынок. Кроме того, верхний буртик стакана недостаточно выступает из листа поворотной платформы, в некоторых случаях он оказывается заподлицо с листом, и сварной шов накладывается почти в торец. В задней части стакана верхний выступ срезан, так как там почти вплотную подходит опорное полукольцо платформы, ослабляющее крепление стакана к платформе; именно отсюда и начинается разрушение сварного шва. Отрыв крепления стакана, как показал опыт, происходит через 5—6 тыс.час. работы экскаватора и выработки около 130—160 тыс. м3 грунта. Наиболее вредна длительная работа драглайном, особенно на выемках с глинистыми налипающими грунтами, когда под действием большого опрокидывающего момента поворотная платформа экскаватора сильно раскачивается. В этом случае надо особенно внимательно наблюдать за тем, чтобы задние ролики захватов поворотной платформы были тщательно отрегулированы и зазор между ними и кругом катания не превышал 2 мм. Необходимо отметить, что ни один случай отрыва стакана не сопровождался поломкой вертикального вала. Если вовремя не заметить начала отрыва стакана и не отправить экскаватор в ремонтные мастерские, то приходится ремонтировать его непосредственно в карьере.

Для облегчения разборки вертикального вала ходового механизма предварительно под тележкой следует вырыть яму глубиной около 0,5 м. Когда кабина будет поднята, газовой сваркой срезают снизу заднее опорное полукольцо кабины, усиливающие косынки и удаляют всю старую сварку; удаляют также небольшую стальную прокладку, подкладываемую под опорное полукольцо в стыке с задним срезом стакана. Масляную ванну следует очистить от масла, промыть и тщательно вытереть, но так как масло остается между нижними листами поворотной платформы, то целесообразно тщательно выжечь его, прогревая листы снизу и сверху газовой горелкой. Дальнейшие операции зависят от степени повреждений: если образовались уже трещины и выпучины в верхних и нижних листах масляной ванны, то их прогревают газовой сваркой и выправляют домкратом, после этого трещины заваривают. Если стакан держится на верхнем сварном шве, то его прижимают снизу домкратом и приваривают к нижнему листу поворотной платформы по окружности верхнего прилива. Иногда стакан отрывается совсем и выпадает вниз при разборке вала. Во всех случаях, когда поломка приняла значительные размеры, целесообразно срезать газовой сваркой верхний сварной шов буртика и вынуть стакан из поворотной платформы, так как в этом случае можно в большей степени усилить крепление стакана. Ремонт и усиление крепления стакана заключается в следующем: внутри масляной ванны накладывают лист размером 450X620 мм, толщиной 10 мм, привариваемый по контуру и на электрозаклепках, причем предварительно приваривают две косынки из листа толщиной 7—8 мм для того, чтобы выровнять контур заводской накладки 5 вокруг отверстия для прохода стакана, а также чтобы предупредить дальнейшее распространение трещин. Снизу приваривают по контуру и на электрозаклепках нижний передний лист толщиной 10—12 мм и задний лист толщиной не свыше 10 мм. Оба листа приваривают и к стакану, причем если стакан выпал или был удален совсем, то приварку этих листов к стакану надо предварительно сделать на земле обычным швом с приваркой по контуру и на электрозаклепках уже в сваренном со стаканом виде, — это значительно увеличивает надежность крепления. В этом случае верхний буртик стакана наращивают стальным кольцом размером 202X235 мм, высотой 30—35 мм, что значительно улучшает приварку его к верхнему усиливающему листу внутри масляной ванны.

Рис. 7. Характер повреждений и ремонтные детали нижнего стакана поворотной платформы: а — характер разрушения крепления нижнего стакана; б — неусиленное крепление стакана; в — усиленное крепление; г — детали усиления; д — деревянный шаблон для облегчения сборки; 1 — трещина и выпучивание иижиих листов около отверстия для прохода вала; 2 — выступ литого стакана; 3 — вертикальные косынки в существующей конструкции; 4 — нижний лист поворотной платформы; 5 —накладка вокруг отверстия стакана; 6 — верхний сварной шов; 7 — задняя прокладка; 8 — опорное полукольцо кабины: 9 — место начала разрушения сварного шва; 10 — нижний стакан; 11 — кольцо, приваренное к верхнему торцу стакана; 12 — электрозаклепки; 13 — верхний усиливающий лист; 14 — нижний передний усиливающий лист; 15 — косынка для выравнивания контура верхнего листа; 16 — усилительный кронштейн; 17 — нижний задний усиливающий лист; 18 — отверстия под электрозаклепки диаметром 25—30 мм; 19—контур существующей накладки вокруг отверстия для прохода вала; 20 — отверстия под электрозаклепки диаметром 30—32 мм

При установке оторванного или удаленного стакана надо проверить расстояние между осями поворотного и ходового вертикальных валов, которое должно быть равно 534 + 0,2 мм, а также расположение обеих осей в одной вертикальной плоскости, так как малейшая ошибка в 1-2 мм может привести к тому, что вертикальный вал поворотного механизма нельзя будет установить наместо после ремонта.

При ремонте экскаватора в мастерских применяют специальное приспособление, центрирующее положение привариваемого стакана. В карьерных условиях можно прибегнуть к более простому способу, практически обеспечивающему достаточную точность. При прихватке стакана вместе с приваренными к нему усиливающими листами нужно временно смонтировать поворотный вал без кулачковой муфты только с подшипниками и шестерней, выточить из деревянного бруска шаблон центральной цапфы ходовой рамы, выдержав размеры, указанные на рис. 7, забить его в бронзовую втулку поворотной платформы, в которую заходит центральная цапфа, и на верхний конец деревянного шаблона установить верхнюю шестерню ходового вала. Затем надо проверить зацепление шестерен свободным вращением их от руки во всех положениях. Во время прихватки стакана нужно систематически проверять легкость вращения шестерен. Опыт показывает что шестерни, соприкасаясь своими зубьями по начальным окружностям, достаточно точно устанавливают стакан на место, и окончательный монтаж поворотного вала происходит без затруднений. Такой способ значительно сокращает срок ремонта. Для увеличения надежности крепления стакана после установки его на место приваривают вместо косынок — четыре кронштейна.

Рис. 8. Приспособление для точной установки оторванного стакана при ремонте в мастерских

Перед обратной приваркой опорного полукольца 8 в нем выстрагивают в середине небольшой паз глубиной 2—3 мм на длине 340 мм. для свободного прохода заднего усилительного листа, после чего полукольцо устанавливают на место, прижимают снизу домкратом и приваривают прерывистым швом. Внутри масляной ванны к верхнему листу приваривают обечайку, препятствующую вытеканию масла из ванны, высота которой уменьшается на 10 мм соответственно толщине усиливающего листа.

Поломка вертикального вала в экскаваторе Э-505 происходит реже, чем в других экскаваторах (например, ОМ-201). Вал ломается большей частью в нижней шейке, в месте перехода от шлицев к гладкой части, в результате действия изгибающих усилий, вызывающих отрыв нижнего стакана. Нельзя закладывать между шестерней и зубчатым венцом болт или костыль при передвижениях экскаватора, если тормоз поворотного механизма не удерживает кабину. Целесообразно на группу не менее 8—10 экскаваторов иметь в запасе хотя бы один поворотный вал, причем надо учитывать серию экскаватора, так как валы: не взаимозаменяемы. Вал, показанный на рис. 86, пригоден для всех экскаваторов Э-505 с № 778, Э-505А и Э-651. Иногда происходит срыв ниток резьбы вала под верхнюю гайку и повреждение резьбы самой гайки. При ремонте вала поворотного механизма необходимо тщательно проверять резьбу на нем и не допускать ее ослабления или обрыва ниток; в последнем случае лучше сделать резьбу меньшего размера и изготовить новую гайку. Кроме того, в нижнем торце вала ослабевает резьба в гнездах под болты М12, удерживающие шестерню от падения вниз. Допускать ослабление этой резьбы также нельзя, так как шестерня может упасть во время работы экскаватора и вызвать серьезную поломку. При обнаружении малейшего ослабления и самопроизвольного отвертывания болтов необходимо переточить резьбу в гнездах, доведя ее до размера М14Х2, и изготовить новые болты. Головки болтов следует обязательно шплинтовать общей проволокой.

Шестерни служат до среднего ремонта, а шестерня работает и до капитального ремонта. При заправке масла в ванну поворотной платформы при ее промывке и чистке необходимо следить, чтобы туда не попали посторонние предметы, которые приводят к поломке зубьев шестерни. На этой шестерне и на кулачковой муфте после 5—6 тыс. час. эксплуатации изнашиваются кулачки, которые восстанавливают наваркой и обработкой на станке по шаблону. Износ кулачков происходит потому, что муфты включения поворотного и ходового механизмов включают общим рычагом (для предотвращения включения обеих муфт сразу), причем в момент включения шестерня вращается и при неполном зацеплении края кулачков ударяются друг о друга и деформируются.

Ремонт тормоза сводится к шлифованию тормозного шкива, замене фрикционной прокладки тормозной ленты, замене пальцев механизма включения тормоза и ограничителя хода рычагов и восстановлению шарниров. Оттяжная пружиначасто ломается, поэтому необходимо иметь в запасе на каждом экскаваторе три-четыре таких пружины.

Довольно часто обрываются болты, крепящие крышку нижнего подшипника, а также образуются трещины в крышке и износ ее канавки для сальника. При ослаблении этих болтов необходимо нарезать резьбу Ml0Х 1.5 в отверстиях и заменить болты. При износе отверстия крышки ее следует заменить, иначе не будет держаться сальник, и смазка вытечет через подшипник и крышку.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаватор Э-505

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Поворотный механизм экскаватора Э-505"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства