Скрепер Д-541 (рис. 54)—двухосный с ковшом емкостью 3 м3 является результатом модернизации скреперов Д-183 и Д-354. Скрепер состоит из передней и задней рам, передка, колес, ковша с заслонкой и гидравлического управления с рабочим давлением 100 кГ/см2.
Передняя рама соединена с передком шаровым шарниром и с задней рамой упряжными шарнирами. На оси задней рамы на подшипниках находятся два ходовых колеса. Сверху на задней раме находится запасное колесо, которое прикреплено болтом и двумя шпильками.
Рис. 54. Скрепер Д-541 в положениях:
а — транспортном, б — резания, а — разгрузки; 1— трактор, 2 — сцепка. 3 — гидравлическое управление, 4 — дышло, 5—маслопровод, 6 — передняя рама, 7 — цилиндр, 8 — заслонка, 9 — шарнир заслонки, 10 — тяга заслонки, 11 — тяга ковша, 12 — шарнир, 13 — ковш, 14 — колеса, 15 —шарнир ковща, 16 — нож
Кроме шарниров, передняя и задняя рамы соединены гидравлическим цилиндром, при помощи которого скреперист может поднимать или опускать заднюю раму. Переднюю раму также можно несколько приподнимать, поворачивая вокруг шарового шарнира.
Передок состоит из дышла и поперечной балки-оси, на которой на конических подшипниках смонтированы два колеса. Дышло соединено с трактором шарнирно при помощи сцепки.
Передняя и задняя рамы могут удерживаться в транспортном положении цепью, которая закреплена одним концом на передней раме.
Шаровой шарнир дает возможность скреперу без поломок изменять положение передка по отношению к передней раме при поворотах и при движении по неровной местности.
Ковш скрепера сварен из листовой малоуглеродистой стали. На нижней кромке крепят четыре ножа. Два средних ножа выступают вперед на 70 мм по сравнению с крайними. Каждый нож прикрепляют шестью болтами с потайными головками к кронштейну на ковше. Под гайки болтов подкладывают разрезные пружинные шайбы, препятствующие отвинчиванию гаек.
Разгрузка ковша свободная. Ковш скрепера закреплен на раме на шарнирах и удерживается от вращения вокруг этих шарниров тягой, которая соединена с верхней рамой. Места крепления ковша и тяги на рамах выбраны так, чтобы при действии цилиндра и подъеме обеих рам ковш поворачивался и устанавливался в положение разгрузки. При опускании рам ковш поворачивается в обратную сторону. Одновременно с подъемом или опусканием задней рамы ковш также поднимается или опускается, поворачиваясь вокруг своего шарнира, поэтому при опускании задней рамы в крайнее нижнее положение ковш оказывается также опущенным в положение, соответствующее резанию грунта.
Заслонку крепят шарниром к передней раме и при помощи тяги и шарнира соединяют с задней рамой. При подъеме и опускании рам скрепера заслонка незначительно поворачивается вокруг шарнира, причем длина тяги и места расположения шарниров приняты такими, что при опущенном в положение резания ковше заслонка открыта и не мешает движению грунта. В транспортном положении ковша заслонка закрыта и удерживает грунт от высыпания. В положении разгрузки заслонка открывается и грунт свободно высыпается из ковша.
Скрепер Д-569 предназначен для работы с трактором Т-74, снабжен гидравлическим управлением.
Преимущество скрепера Д-569 перед скрепером Д-541 заключается в раздельном управлении механизмами подъема заслонки, подъема ковша и механизмом выдвижения задней стенки. Задняя стенка может перемещаться внутри ковша, вдоль боковых стенок. При этом осуществляется принудительная разгрузка.
Раздельное управление и принудительная разгрузка позволяют отсыпать грунт слоем заданной толщины и работать во влажных липких грунтах.
Гидравлическая система скрепера Д-569 состоит из шестеренчатого насоса НШ-46, трехсекционного распределителя Р-75-ВЗ, трех гидроцилиндров (подъема заслонки, подъема ковша и механизма выдвижения задней стенки), а также предохранительного клапана масляного бака и гибких и жестких маслопроводов.
Скрепер может работать с толкачом.
Скрепер Д-523 — прицепной, с гидравлическим управлением. Оборудован ковшом емкостью 10 м3 (с «шапкой» 12 м.3). Скрепер предназначен для работы с трактором Т-180. Разгрузка ковша — принудительная, осуществляется выдвижением задней стенки. Ширина захвата ковша скрепера — 2808 мм. На скрепере установлены шесть колес с шинами размером 14.00—20.
Рис. 55. Скрепер Д-511:
1 — дышло, 2, 11— переднее и заднее колеса, 3— передняя рама, 4— гидроцилиндр подъема ковша, 5 — передняя заслонка, 6 — ковш, 7 — гидроцилиндр управления заслонкой, 8 — упряжной шарнир, 9 — задняя стенка, 10 — буфер
Скреперы Д-511 и Д-498А — прицепные двухосные с гидравлическим управлением (рис. 55). Колеса скрепера оборудованы шинами размерами соответственно 21.00—28 чи 16.00—24 с давлением 3,25 и 2,5 кГ/м2. Задние колеса имеют по одному скату.
Шины — низкого давления и обеспечивают хорошую проходимость.
Скреперы состоят из передней и задней рам, соединенных между собой упряжным шарниром и гидравлическими цилиндрами, ходового оборудования, ковша, гидравлического управления.
Рамы опираются на передние и задние колеса. Подъем и опускание происходит под действием гидравлических цилиндров и сопровождается поворотом обеих частей рамы вокруг упряжного Шарнира, передней и задней осей скрепера.
Ковш (рис. 56) является одновременной задней рамой и состоит из двух боковых стенок, днища, буфера и передней связи, выполненных из листовой и профильной стали, соединенных сваркой. Боковые стенки ковша изготовлены из стального листа,, усиленного балками жесткости.
К боковой стенке ковша приварены проушина для крепления! рычага заслонки, кронштейн для крепления гидравлического цилиндра управления заслонкой —опора для крепления упряжного шарнира и гнезда для крепления оси заднего колеса. На днище ковша болтами с потайными головками крепят средние и крайние ножи. Средние ножи несколько выступают по сравнению с крайними. Для подрезания грунта по бокам и для предупреждения’ износа боковых стенок на них устанавливают боковые ножи, заостренные с двух сторон.
Рис. 56. Ковш скрепера Д-511:
1 — кронштейн гидроцилиндра, 2— передняя связь, 3 — боковая стенка, 4 — боковые ножи, 5, б —крайние и средние ножи, 7 — днище, 8 — гнезда крепления оси задних колес, 9 — буфер
Задняя стенка ковша выполнена подвижной в виде щита (рис. 57). Во время разгрузки ковша стенка перемещается в сторону ножей и выталкивает грунт. Щит имеет хвостовик и две-пары роликов для направления движения и уменьшения трения’ задней стенки о днище .и боковые стенки ковша. Хвостовик направляет движение задней стенки и предохраняет ее от перекосов. Для этого на хвостовике установлены две пары поддерживающих роликов.
Рис. 57. Задняя стенка ковша скрепера Д-511:
1 — щит, 2 — нижний ролик, 3 — боковой ролик, 4 — раскосы, 5 — хвостовик, 6 — ролики хвостовика, 7 — проушины для штока цилиндров
Движение задней стенки ковша скрепера Д-511 осуществляется двумя гидроцилиндрами. Задняя стенка ковша скрепера Д-498А перемещается одним гидроцилиндром. Гидроцилиндры Расположены возле хвостовика в металлической конструкции Уфера скрепера. Шток гидроцилиндра крепят шарнирно к проушинам хвостовика, а сам гидроцилиндр прикрепляют к внутренней части металлоконструкции буфера.
Чтобы грунт не высыпался из ковша, в его передней части ставят заслонку (рис. 58) из листовой стали. Заслонка имеет два рычага, при помощи которых ее шарнирно крепят к козшу. Рычаги для облегчения веса и увеличения жесткости выполнены коробчатыми. В верхней части к рычагам приварены кронштейны гидроцилиндров управления заслонкой.
Передняя рама скрепера Д-511 (рис. 59) выполнена в виде арки и при крутом повороте колесо, находящееся под аркой и попавшее на неровности дороги, не” цепляет за металлоконструкцию передней рамы. Боковые тяги передней рамы охватывают ковш скрепера и концами соединены с упряжными шарнирами. Передней частью арка опирается на ось передних колес и соединяется с ней универсальным шарниром, обеспечивающим поворот оси относительно арки в трех направлениях.
Поворот передней оси при движении по прямой и наезде одного колеса на небольшой бут горок обеспечивается шарнирным соединением, выполненным в виде подшипника и расположенным на передней оси (рис. 60).
Поворот передней оси в горизонтальной плоскости при повороте скрепера обеспечивается вертикальным подшипником, встроенным в опорный конец арки.
При наезде двух передних колес на бугор или при попадании в канаву их подъем или опускание относительно трактора и задних колес скрепера обеспечивается шарниром, Соединяющим ось передних колес с дышлом (рис. 61).
Универсальный шаровой шарнир скрепера Д-498А (рис. 62) выполнен в виде шара, установленного на шкворне на оси передних колес. На шар опирается шаровая поверхность арки передней части рамы скрепера. Снизу шар удерживается крышкой, прикрепленной болтами к арке. Шаровой шарнир обеспечивает любое положение передней оси при движении по неровностям дороги.
Дышло и передняя ось соединены жестко при помощи сварки (рис. 63).
Рис. 58. Заслонка ковша скрепера Д-511:
1 — корпус заслонки, 2 — рычаг заслонки, 3, 4— кронштейн и проушина штока гидроцилиндра, 5 — шарнир заслонки
Управление заслонкой, задней стенкой и механизмом подъема ковша выполняется при помощи универсальной раздельно-агрегатной гидравлической системы, устанавливаемой на тракторе.
Рис. 59. Передняя рама скрепера Д-511:
1 — шкворень, 2 — крышка вертикального шарнира, 3 — арка, 4 — кронштейны гидроцилиндров подъема ковша, 5—-рычаги, 6 — упряжной шарнир
Гидросистема скрепера Д-498А (рис. 64) отличается большим количеством трубопроводов. Только между трактором и скрепером находится шесть трубопроводов с гибкими вставками.
Рис. 60. Передняя ось скрепера Д-511:
1 — место крепления оси колес, 2 — подшипник горизонтального шарнира, 3 — проушина крепления дышла
С целью уменьшения количества маслопроводов на скрепере Д-511 применена видоизмененная гидравлическая система (рис. Ь5)> у которой распределитель масла расположен на скрепере вблизи гидроцилиндров. Благодаря этому от насоса, установленного на тракторе, идут к скреперу только два маслопровода (нагнетательный и сливной), которые питают все гидроцилиндр скрепера. Управление гидроцилиндрами—-электрическое с помощью проводов, которые значительно компактней, дешевле и служат дольше, чем маслопроводы.
Рис. 61. Дышло скрепера Д-511:
1 — прицепная серьга (к трактору), 2 — проушина шарнирного крепления к передней оси
Распределителями масла управляют из кабины тракториста при помощи электромагнитных толкателей. В кабине установлен пульт управления с тремя ручками переключения, к контактам которых присоединены провода от электромагнитов (рис. 66).
Распределитель (рис. 67), управляемый магнитными толкателями, состоит из корпуса, гильзы, запрессованной в корпус, золотника, пружины и двух клапанов-пилотов.
Для открытия и закрытия клапана или перемещения золотника распределителя гидросистем, работающих при высоком давлении,требуется прикладывать значительные усилия.
Рис. 62. Универсальный шарнир скрепера Д-498А:
1 — передняя часть рамы, 2 — шарнир. 3 — крышка, 4 — ось передних колес
Рис. 63. Дышло и передняя ось скрепера Д-498А:
1 — шаровой шарнир, 2 — передняя ось, 3 — дышло, 4 — прицепная серьга
Рис. 64. Схема гидравлического управления скрепера Д-498А:
Рис. 65. Схема гидравлического управления скрепера Д-511:
1 — трактор, 2 — масляный бак, 3 — насос, 4 — запорный клапан, 5 —магнитные толкатели, 6, 7 и 8 — гидроцилиндры, 9 — распределители
Рис. 66. Схема электроуправления гидрораспределителями:
1 — источник питания электричеством, 2 — плавкий предохранитель, 3 — пакетные выключатели, 4 — штепсельный разъем, 5 — магнитные толкатели
Рис. 67. Распределитель:
Клапанами-пилотами управляет электромагнит. При подаче напряжения перестает действовать магнит и клапан-пилот под действием пружины занимает исходное положение.
При перемещении клапана-пилота в рабочее положение масло поступает в корпус распределителя, смеЩкет золотник и открывает доступ в полость гидроцилиндра. В нейтральное положение золотник и клапан-пилот возвращаются пружиной.
Золотник в гильзе распределителя и клапан-пилот в корпусе уплотняются резиновыми кольцами.
Золотник может занимать три рабочих положения: выдвижение поршня из цилиндра, движение поршня в цилиндр и нейтральное положение.
Гидроуправление скрепера Д-511 имеет запорный клапан, ко-орьщ направляет жидкость из насоса в бак при работе насоса вхолостую.
Запорный клапан (рис. 68) состоит из двух клапанов и пре-хранительного устройства. Перепускной клапан управляется клапаном-пилотом, который, в свою очередь, управляется электромагнитом.
В исходное положение клапан-пилот возвращается пружиной после отключения электромагнита. Предохранительное устройство, состоящее из клапана и регулируемой пружины, предохраняет гидросистему от перегрузки, перепуская излишнее масла в бак.
Рис. 68. Запорный клапан:
1 — предохранительный клапан, 2 — толкатель электромагнита, 3 — гайка, 4 — клапан-пилот, 5 — пружина, 6 — перепускной клапан
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Прицепные скреперы с гидравлическим управлением"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы