Литые тракторные шины 30,5—32 изготовляются следующим образом. Внутри секторной литьевой формы помещается дорн, на котором зафиксирована тканевая заготовка (пояс), смыкаются 10 секторов. Из литьевой машины материал подается в форму, наклоненную под углом 15—20°. В конце заполнения формы угол наклона
увеличивается до 70° для удаления воздуха из формы, вытесняемого через верхнее отверстие литьевым материалом, подаваемым через нижнее литьевое отверстие. Продолжительность заполнения формы около 5 мин, время отверждения 4 мин. На десятой минуте секторы формы раздвигаются, и шина вместе с дорном поднимается краном, устанавливается на ручную тележку и транспортируется в печь, где в течение 4—5 ч происходит завершение процесса отверждения литьевого материала шины при температуре 120 °C. Форма имеет электрообогрев, температура стенок формы 120 °C. Выемка шины происходит при горизонтальном положении формы.
ЭВМ управляет и оптимизирует технологический процесс по температуре, скорости подачи и качеству сырья, соотношению компонентов, выдает информацию о ходе процесса и в случае необходимости запрашивает дополнительную информацию.
Для изготовления литых легковых шин имеется поточная автоматическая линия, она состоит из двух вращающихся навстречу друг другу столов диаметров 9 м. На первом столе установлены 18 формоносителей. Здесь на одной литьевой машине осуществляется отливка корпуса, намотка пояса, а отливка протектора на другой литьевой машине.
Отлитая на первом столе шина передается через специальное транспортное устройство на второй стол с 18 позициями, на котором производятся операции выемки секторов дорна, извлечение литой шины и сборка дорна. Дорн через специальное транспортное устройство возвращается на первый круглый стол. Эта поточная производственная линия управляется с помощью ЭВМ.
Для изготовления литых грузовых шин размером до 14,00— 20 разработан проект автоматизированной установки, состоящей из формоносителя, двух литьевых машин, намоточного устройства и крана, подающего дорн и снимающего отлитые покрышки. После отливки корпуса секторы отводятся гидроприводом в крайние позиции, поворачиваются на 180° и смыкаются, образуя полость для отливки протектора. Между этими операциями осуществляется процесс намотки пояса.
Операции по сборке и разборке дорнов осуществляются на отдельном двухпозиционном стационарном столе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Производство бескаркасных пневматических шин методом литья под давлением"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы